После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар для воспитателей детских садов и педагогов детских центров.
Предметно развивающая среда в группе может создаваться на основе коллекционирования. Значение коллекционирования для детей важный аспект, направленный на формирование представлений об объектах окружающего мира. Дети учатся использовать объекты коллекционирования, рассуждать и размышлять, придумывать рассказы и истории. Коллекции предметов могут быть результатом проектной деятельности, совместной деятельности воспитателя, родителя и ребенка.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Использование коллекционирования в работе с дошкольниками, как средство ознакомления с окружающим миром.
Знакомство дошкольников с окружающим миром природы, социальной действительностью и объектами неживой природы является первостепенной задачей дошкольного детства. Формировать представления о том, что окружает ребенка в этом удивительном мире, воспитатель начинает с первых минут прихода в группу.
Нам уже известны методы, подходы и приемы организации деятельности в группе, при которых ознакомление с окружающим миром происходит с наилучшими результатами. К таким методам можно отнести и проектный метод, и создание условий для экспериментирования, игры, беседы, экскурсии, квесты и чтение научно-популярной литературы. В методических рекомендациях к образовательной программе подробно изложен материал для организации деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с учетом возрастных особенностей ребенка. Изучение данного вопроса не может быть окончательным, педагоги из своего собственного опыта приходят к способу формирования представлений об окружающем мире через практику, знакомства с опытом работы детских садов Европы, исследование и внедрение методов и приемов педагогов новаторов.
На сегодняшний день становится популярным использовать опыт прошлых лет, по принципу «Все новое – это хорошо забытое старое».
Коллекционирование – это как раз есть то старое и забытое обыкновенное собирательство.
Человек представляет собой многогранный объект природы, которого может заинтересовать даже самая простая и примитивная частичка цивилизации. Ребенок – будущий взрослый, а значит и коллекционирование, как процесс, ему так же интересно.
Коллекционировать можно абсолютно все и обо всем.
Изучение коллекционирования, как способа запоминать яркие объекты жизни, изучать их в комфортной обстановке, рассматривать, исследовать и тем самым познавать еще глубже, привлекло этот метод в работу педагогов детского сада.
В жизни мы неоднократно сталкиваемся с разного рода коллекциями, от обыкновенных пуговиц до машин класса Люкс. Возможно, догадываемся о целях коллекций, их предназначении для человека-собирателя.
Наиболее известные нам коллекции:
Самое ценное в собирательстве воспитатель может взять в работу с детьми, использовать сильные стороны коллекционирования для достижения целей образования, развития и воспитания.
В работе воспитателя детского сада коллекционирование помогает знакомить детей с окружающим миром природы и социальной действительностью, создает условия для развития речевых навыков, расширения кругозора и словарного запаса, формирует позитивное отношение к труду человека, воспитывает уважение, бережливость и аккуратность.
Использование коллекционирования как метода может решать задачи воспитательно-образовательной работы:
Быть продуктом группового проекта
Коллекционирование в дошкольном возрасте имеет множество положительных аспектов:
Подводя итог о том, как можно использовать коллекционирование для развития детей дошкольного возраста, отмечаем важный факт, что коллекционирование – это осознанное собирательство чего-либо.
Можно собирать все, что нас окружает, но при этом ставить цель собирательства, его полезность и практическое использование.
Когда собирательство подчиняется правилам и законам, оно приносит положительный эффект.
Важно для детей коллекционировать то, что им близко по возрасту, интересно и понятно. Учитываются особенности психофизиологических аспектов. Стоит помнить о том, что у коллекционирования есть две цели: детская и педагогическая. Важно, чтобы эти цели стояли в приоритете перед педагогом, в момент планирования коллекции. Об этой стороне коллекционирования педагог задумывается в первую очередь.
На вебинаре вы узнаете о видах коллекционирования, целях и задачах этого метода в системе дошкольного образования. Подробно разберете три этапа коллекционирования, как осознанного собирательства. Познакомитесь с классификацией коллекций для дошкольников.
Ждём Вас 25 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!