Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование коллекционирования в работе с дошкольниками, как способа ознакомления с окружающим миром



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар для воспитателей детских садов и педагогов детских центров.

Предметно развивающая среда в группе может создаваться на основе коллекционирования. Значение коллекционирования для детей  важный аспект, направленный  на формирование представлений об объектах окружающего мира. Дети учатся использовать объекты коллекционирования, рассуждать и размышлять, придумывать рассказы и истории. Коллекции предметов могут быть результатом проектной деятельности, совместной деятельности воспитателя, родителя и ребенка. 

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Использование коллекционирования в работе с дошкольниками, как средство ознакомления с окружающим миром.

Знакомство дошкольников с окружающим миром природы, социальной действительностью и объектами неживой природы является первостепенной задачей дошкольного детства. Формировать представления о том, что окружает ребенка в этом удивительном мире, воспитатель начинает с первых минут прихода в группу.

Нам уже известны методы, подходы и приемы организации деятельности в группе, при которых ознакомление с окружающим миром происходит с наилучшими результатами. К таким методам можно отнести и проектный метод, и создание условий для экспериментирования, игры, беседы, экскурсии, квесты и чтение научно-популярной литературы. В методических рекомендациях к образовательной программе подробно изложен материал для организации деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с учетом возрастных особенностей ребенка. Изучение данного вопроса не может быть окончательным, педагоги из своего собственного опыта приходят к способу формирования представлений об окружающем мире через практику, знакомства с опытом работы детских садов Европы, исследование и внедрение методов и приемов педагогов новаторов.

На сегодняшний день становится популярным использовать опыт прошлых лет, по принципу «Все новое – это хорошо забытое старое».

Коллекционирование – это как раз есть то старое и забытое обыкновенное собирательство.

Человек представляет собой многогранный объект природы, которого может заинтересовать даже самая простая и примитивная частичка цивилизации. Ребенок – будущий взрослый, а значит и коллекционирование, как процесс, ему так же интересно.

Коллекционировать можно абсолютно все и обо всем.

Изучение коллекционирования, как способа запоминать яркие объекты жизни, изучать их в комфортной обстановке, рассматривать, исследовать и тем самым познавать еще глубже, привлекло этот метод в работу педагогов детского сада.

В жизни мы неоднократно сталкиваемся с разного рода коллекциями, от обыкновенных пуговиц до машин класса Люкс. Возможно, догадываемся о целях коллекций, их предназначении для человека-собирателя.

Наиболее известные нам коллекции:

  • Значки
  • Марки
  • Монеты
  • Календари
  • Открытки
  • Игрушки
  • Камни
  • Ткани
  • Книги
  • Машинки-модели
  • Бумага

Самое ценное в собирательстве воспитатель может взять в работу с детьми, использовать сильные стороны коллекционирования для достижения целей образования, развития и воспитания.

В работе воспитателя детского сада коллекционирование помогает знакомить детей с окружающим миром природы и социальной действительностью, создает условия для развития речевых навыков, расширения кругозора и словарного запаса, формирует позитивное отношение к труду человека, воспитывает уважение, бережливость и аккуратность.

Использование коллекционирования как метода может решать задачи воспитательно-образовательной работы:

  • Служить в качестве способа развития критического мышления у детей

Быть продуктом группового проекта

  • Формировать новые качественные отношения между родителями и детьми
  • Создавать в группе атмосферу партнерства и вовлеченности в образовательный процесс
  • Организовывать мероприятия, направленные на взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательных отношений
  • Дополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе дидактическими пособиями и играми, выполненными на основе индивидуальности, самобытности и возрастных особенностей детей.

Коллекционирование в дошкольном возрасте имеет множество положительных аспектов:

  • Дети видят разнообразие окружающего мира
  • Дети относятся с любознательностью к окружающим предметам быта
  • Дети обогащают словарь новыми словами
  • Дети создают игры и игровые ситуации
  • Дети учатся структурированию
  • Дети формируют умения классифицировать объекты
  • Дети развивают способности к избирательности по критериям и признакам

Подводя итог о том, как можно использовать коллекционирование для развития детей дошкольного возраста, отмечаем важный факт, что коллекционирование – это осознанное собирательство чего-либо.

Можно собирать все, что нас окружает, но при этом ставить цель собирательства, его полезность и практическое использование.

Когда собирательство подчиняется правилам и законам, оно приносит положительный эффект.

Важно для детей коллекционировать то, что им близко по возрасту, интересно и понятно. Учитываются особенности психофизиологических аспектов. Стоит помнить о том, что у коллекционирования есть две цели: детская и педагогическая. Важно, чтобы эти цели стояли в приоритете перед педагогом, в момент планирования коллекции. Об этой стороне коллекционирования педагог задумывается в первую очередь.

На вебинаре вы узнаете о видах коллекционирования, целях и задачах этого метода в системе дошкольного образования. Подробно разберете три этапа коллекционирования, как осознанного собирательства. Познакомитесь с классификацией коллекций для дошкольников.

Ждём Вас 25 октября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×