Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Включение нейропсихологических занятий в образовательный процесс для развития концентрации внимания младших школьников.



Оформить сертификат участника вебинара

Включение нейропсихологических занятий в образовательный процесс для развития концентрации внимания младших школьников.

Вебинар «Включение нейропсихологических занятий в образовательный процесс для развития концентрации внимания младших школьников» будет полезен педагогам для работы с учениками, имеющими трудности сосредоточения и концентрации внимания.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Как грамотно использовать нейропсихологические методы в школе?
  • Нейропсихологические методы диагностики внимания детей младшего школьного возраста
  • Нейропсихологические методы коррекции нарушения внимания
  • Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием нейропсихологических методов

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Занятия по нейропсихологии – это очень эффективный метод, который позволяет без использования лекарственных средств помочь детям с различными видами когнитивных нарушений. Например, с такими нарушениями как: гиперактивность, синдром дефицита внимания, задержка психического развития.

При использовании занятий неропсихологической коррекции у ребёнка появляется возможность не только преодолевать трудности, проявляющиеся в процессе обучения, но и в целом увидеть изменения в естественном процессе развития. В результате мы можем наблюдать стабилизацию эмоционального фона, повышение уверенности в себе, усиление саморегуляции, развитие потенциальных возможностей ребёнка.

Каким детям показаны занятия нейрокоррекцией?

  • Детям с различными сложностями в ходе школьного обучения, такими как: нарушение концентрации внимания, нарушение почерка, неусидчивость, плохое усвоения материала.
  • Если у ребёнка нарушена успеваемость по русскому языку, чтению и математике, что предусматривает дисграфию, дислексию, дискалькулию.
  • Дошкольникам, которые имеют трудности в поведении и возрастном развитии – сниженный словарный запас, отсутствие или нарушение фразовой речи, ярко выраженная моторная неловкость, импульсивность.
  • Детям с неврологическими или же психиатрическими диагнозами.

Каким образом устроены занятия по нейропсихологии?

Занятия рассчитаны на время 15 – 20 минут, что зависит от возраста и уровня актуального развития ребёнка.

В процессе проведения занятия специалист предложит ребёнку задание, упражнения и игры, которые будут специально подобраны под его сложности в обучении и развитии.

По итогу проведения курса неропсихологической коррекции мы будем наблюдать положительную динамику в когнитивном, речевом, интеллектуальном развитии ребёнка, а также улучшение в его поведении и адаптации к обучению.

Если говорить о нарушении концентрации внимания, то в младшем школьном возрасте оно будет проявляться следующими симптомами:

  • Рассеянность,
  • Ребёнок будет плохо запоминать то, что взрослые говорят на уроках,
  • Ребёнок часто теряет или же забывает свои вещи,
  • Ребёнку необходимо повторить что-то несколько раз, чтобы он отреагировал,
  • Проявления значительной пассивности или же расторможенности,
  • Возможно агрессивное поведение, драки, грубость.

Как помочь ребёнку справиться с нарушением концентрации внимания: основные рекомендации.

  • Если регулярно проговаривать задание вслух, то детям будет легче справляться со своей импульсивностью, удерживать и воспринимать задачу.
  • Важно, чтобы упражнения были построены в виде игр, тем самым вызывая повышенный интерес у ребёнка.
  • Чередование подвижных и более спокойных игр.
  • Каждое задание лучше начинать с уровня, который доступен ребёнку на данный момент, чтобы ему не казалось это задание чрезмерно сложным.
  • Необходимо регулярно поощрять ребёнка за достижения и хорошую успеваемость, чтобы поддерживать интерес к занятиям.

Для развития концентрации внимания младших школьников целесообразно использовать различные специализированные задания, тематические игры, а также специальные рабочие карточки. Причём, будет максимально эффективно использование всех указанных приемов вместе. Так ребёнок получит достаточно разнообразный материал для освоения нового и реализации собственных интеллектуальных возможностей и ресурсов.

Приведём примеры игр на развитие концентрации внимания для младших школьников.

Упражнение запретная цифра.

Детям предлагается посчитать вслух от 1 до 41, при этом не называя число, в котором присутствует цифра четыре. Вместо этого лучше использовать замещающую фразу, например, «не собьюсь». Желательно повторять это упражнение от 3 до 5 раз.

Упражнения с использованием таблицы Шульте.

В данных таблицах в хаотичном порядке представлены цифры, которые ребёнку нужно найти последовательно и в максимально короткие временные сроки. Это позволяет развивать концентрацию, распределение, и устойчивость внимания, а также усиливает навык скорочтения.

Упражнения «найди несколько отличий».

Берутся две похожие картинки, имеющие то или иное количество отличий. Педагог засекает время, например, это может быть пять или 10 минут, а ребёнку дается задание - найти все отличия на данных картинках. При этом важно обсудить со школьником, какие именно отличия на картинках он нашел.

Также при решении проблем с концентрацией внимания рекомендуется активно использовать так называемые «умные карточки», которые помогают развивать память и внимание ребёнка. Ребёнок может называть, запоминать или же повторять изображения, увиденные им на карточках. Таким образом, материал предоставляется ребёнку в виде игры, но результат получается как от полноценного нейропсихологического занятия.

Ждём Вас 25 сентября в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×