Оформить сертификат участника вебинара
Развитие познавательного интереса дошкольников и младших школьников через подвижные игры
Подвижные игры являются уникальным и многофункциональным методом для развития познавательного интереса дошкольников и младших школьников. Играя, двигаясь, совершая разнообразные действия, ребенок познает окружающий мир, его законы и особенности. На вебинаре составим картотеку подвижных игр, разберем цели и задачи и особенности методического оборудования для подвижных игр.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Игра, основной и главный вид деятельности в дошкольном детстве.
Дети начинают играть с первых месяцев жизни. Превращая игру в средство познания мира.
Подвижные игры занимают особое место в развитии ребёнка. У подвижных игр основная задача:
Формировать здоровое тело и владеть им.
С самого раннего детства ребёнок играет в подвижные игры: «Догонялки», «Прятки догонялки» и чем старше становится, тем игры приобретают сюжетность, смысл, правила и многозадачность.
В дошкольном детстве подвижные игры широко используются во время проведения физкультурной, музыкальной образовательной деятельности.
В утренние часы, после дневного сна и на прогулке.
В летний период большую часть дети находятся на свежем воздухе - вся ОД и вся жизнь переходит на площадку. В общей сумме ребёнок гуляет, играет, дышит свежим воздухом почти 80% времени пребывания в детском саду.
Среди этого количества времени и пространства не последнее место занимают подвижные игры.
Сегодня, в век гаджетов, интернета и технологий мало движений, дети растут в стационарном положении и активно двигается лишь малая часть тела.
Подвижные игры решают как задачи двигательного, так и познавательного аспекта.
Например:
1) Игра «С какого дерева детки»
Педагог показывает листья с дерева и дети должны по сигналу воспитателя добежать именно до этого дерева.
Игра проста с методической точки зрения: педагог заранее готовит листья, плоды, семена растений и рассказывает правила. Можно начинать играть с 3-4 лет. Далее с усложнением: Добежать, оббежать 3 раза, допрыгать на одной ноге. Задания усложняются с возрастом детей.
2) Игра «Найди, из чего сделано» Педагог показывает предмет и просит найти на участке то, из чего это сделано
- Карандаш
- Кубик
- Чашка
Дети размышляют, исследуют и наконец бегут искать веточку от дерева, набирают песок из песочницы.
Подвижные игры расширяют кругозор, обогащают словарь, развивают любознательность и исследовательские навыки.
За годы посещения детского сада ребёнок играет и узнаёт более 30 подвижных игр, в которых важная роль отводится именно формированию когнитивного аспекта развития ребёнка.
Ждем Вас 26 июня в 17:00
Оформить сертификат участника вебинара
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!