Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 27 февраля в 18:00 "Игровые приемы в автоматизации звуков"

 

Записаться на вебинар

 

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки произношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Как отмечает Л.Н.Смирнова, зачастую самым трудным и длительным является этап автоматизации звуков.

На вебинаре вы узнаете, какие приемы можно использовать логопеду, чтобы повысить интерес ребенка к занятиям, как быстрее и легче добиться правильного произношения звуков.

 

 


Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

 

Речь — это важнейшая высшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей  в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. При обследовании речи детей 4-5 лет специалистами-логопедами в разных  регионах страны показала, что у 79% детей зафиксированы различные речевые дефекты. Имея сохранный слух и полноценный интеллект, дети, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия.

В чем причина этого? В первую очередь это связано с ухудшением здоровья детей. По данным невропатолога доктора медицинских наук И.С. Скворцова в настоящее время у 70% новорожденных выявлены перинатальные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения могут отрицательно отразиться на последующем развитии и обучении ребенка.

Своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение специально организованного обучения позволяют исправить первичный дефект.

Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях.

Работа над автоматизацией звуков ведется поэтапно от простого к сложному:  сначала в слогах, словах, предложениях, в связной речи и в спонтанной речи.

Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

Игровые методы, так же как упражнение и моделирование, обязательно включаются в логопедическую практику.

Какие игры можно предложить детям на этапе автоматизации звуков.  

  1. Камешки марблс.

  2. Автоматизация звуков с помощью доски Бильгоу.

  3. Игры с цветными колпачками.

  4. «Зеркальное рисование».

  5. Использование досок «Межполушарные лабиринты».

  6. Нейротренажер «Умная восьмерка».

  7. Игры с нейроскакалкой.

  8. Игры с мячом.

  9. Автоматизация звуком с помощью технологии «креативная игротерапия».

  10. Использование игр с липучками.

  11. Использование прищепок.

  12. Использование мячика су-джок.

Использование наглядно - игровых методов и приемов позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, вызывает интерес к логопедическим занятиям, повышает уровень речевого развития дошкольников.

 

Пожалуйста, подождите.
x
×