Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование здоровьесберегающих технологий в организации образовательного и воспитательного процесса



Оформить сертификат участника вебинара

На вебинаре будут рассмотрено применение здоровьесберегающих технологий во время проведения занятий в образовательной организации.  

Во время проведения занятий специалисту важно заботиться как о здоровье обучающихся, так и о своем здоровье. Именно здоровьесберегающие технологии могут помочь комфортно и без вреда усваивать информацию, представленную педагогом. А педагогу в этот момент экономить свои ресурсы. Ведущий расскажет, как организовать занятие, чтобы оно было не только интересным, но и сохранило, приумножило здоровье всех участников процесса.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Одним из главных направлений государственной политики Российской Федерации является сохранение и укрепление здоровья нации. Дети – категория граждан, которая как никто нуждается в правильной и своевременной помощи в сфере здоровья. Образовательно-воспитательный процесс занимает большую часть жизни ребенка. Длительное время ребенок находится в образовательной организации и ее задача, в первую очередь, - сохранить, а во вторую - укрепить здоровье воспитанника. Но в образовательном процессе необходимо уделять внимание и специалистам, которые работают с детьми (воспитатели, педагоги, психологи, логопеды и другие специалисты в области образования). Современные здоровьесберегающие технологии способны значительно облегчить педагогический процесс и плодотворно повлиять на всех участников педагогического процесса.

Если говорить о ЗСТ в образовательных организациях, то можно выделить два направления работы:

  1. валеологическое просвещение родителей и обучающихся, обучение и привитие им навыков заботы о своем здоровье и здоровье близких;
  2. организация образовательного процесса в рамках сохранения и преумножение здоровья воспитанников и специалистов, участвующих в образовательном процессе, отсутствие негативных факторов на них.

Существует также несколько видов здоровьесберегающих технологий:

  1. медико-профилактический (проведение медицинских осмотров, профилактических прививок, своевременные профилактические мероприятия и д.р.);
  2. физкультурно-оздоровительный (проведение дней здоровья, применение динамических активных пауз на занятиях и уроках, формирование положительного активного отношения к ЗОЖ);
  3. здоровьесберегающее обучение и образование детей (применение здоровьесберагающих технологий непосредственно при проведении занятий и уроков);
  4. валеологическое просвещение педагогов и родителей, которое, в свою очередь, должно знакомить и прививать любовь к основным принципам валеологии.

Специалист на своих занятиях может применять следующие форматы здоровьесберегающих технологий:

  1. Физкультминутки – помогают снять напряжение мышц, нервное и мозговое напряжение. Смена, но не частая, вида деятельности, переключение с одного вида на другой предупреждает утомляемость, активизирует мышление, повышает интерес к занятию и преподносимому материалу за счет активизации кровообращения.
  2. Дыхательная гимнастика – насыщение организма кислородом, активизация мозгового кровообращения. При регулярном проведении дыхательной гимнастики улучшается работа внутренних систем и органов, тренируется дыхательный аппарат, повышаются защитные функции организма, восстанавливается душевное равновесие, развивается речевое дыхание.
  3. Пальчиковая гимнастика – формат здоровьесберегающих технологий, который в своей практике часто используют логопеды. Пальчиковая гимнастика позволяет развить координацию движений (мелкую моторику рук), осязательные ощущения и творческие способности обучающихся и воспитанников. При проведении на занятиях пальчиковой гимнастики специалист может использовать следующие виды упражнений: действия с различными предметами, массаж, самомассаж, пальчиковые игры (гимнастика, кукольный театр и т.д.).
  4. Гимнастика для глаз – особенно важно применять при использовании информационно-коммуникационных технологий. Гимнастика для глаз позволяет снять напряжение глазных мышц, их тренировка предупреждает утомление глаз, укрепляет глазной аппарат.
  5. Психогимнастика – наиболее часто используется психологами во время проведения тренингов или терапии. Применяется в форме этюдов (мимика, пантомима). Имеет хороший успех в качестве проработки эмоций и психомышечной тренировки.
  6. Ритмопластика – применяется как игровая здоровьесберегающая технология. За счет развития двигательной сферы детей восполняется «двигательный дефицит», укрепляется мышечный корсет, совершенствуются познавательные процессы, формируется эстетический вкус.
  7. Игротерапия – привлечение детей к различным играм. При помощи игротерапии воспитанники и обучающиеся проживают свои эмоции, самовыражаются, снимают напряжение, избавляются от страхов, становятся увереннее в себе.
  8. Ароматерапия – применение обонятельной сенсорной системы для улучшения здоровья участников образовательного процесса. За счет применения ароматерапии улучшается самочувствие, решаются проблемы со сном и происходит профилактика от различных простудных заболеваний.

Одним из наиболее любимых видов ЗСТ в образовательном процессе является игротерапия. Но и она имеет ряд правил, которые необходимо соблюдать: игра должна не навязываться, а положительно влиять на состояние воспитанников и обучающихся, правила должны быть понятны всем, педагог должен лишь немного корректировать и направлять процесс, главными ведущими должны быть дети.

Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранить и преумножить здоровье всех участников образовательного процесса.

Ждём Вас 27 ноября в 16:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×