Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Создание образовательных квестов как части учебной программы



Оформить сертификат участника вебинара

Создание образовательных квестов как части учебной программы

Превратить урок в увлекательное приключение? Это возможно с помощью квестов! На вебинаре мы разберём, как придумать структуру квеста, какие платформы и ресурсы могут помочь, где найти вдохновение. А еще вы узнаете, как включить квест в изучаемый материал и сделать занятие не только интересным, но и эффективным.

Ведущая вебинара — учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (стаж 6 лет), преподаватель школы для детей-билингвов в Сингапуре, автор первого методического курса по созданию рабочих листов, финалист Всероссийского конкурса «ПРО Образование» в номинации «Блоги, на которые стоит подписаться» — Щербакова Анастасия.

Создание образовательных квестов как части учебной программы

Квест — одна из форм игровой деятельности, которую можно использовать на уроках. Это система заданий, где ответ на каждое из заданий — это подсказка, открывающая следующую локацию или задание. Изначально такая форма активности использовалась для развлечения, но этот формат может быть использован и в образовательных целях, для учеников любого возраста.

Конечно, квест не всегда должен включать только задания на проверку знаний. Их стоит чередовать с заданиями на сплочение, совместной работой.

Включать квест можно в следующие уроки:

  1. Вступительные уроки. Например, в начале года, когда атмосфера скорее праздничная, чем учебная. Учеников нужно увлечь, погрузить в процесс, настроить на рабочий лад. Напомнить им, как работать в команде, слушать друг друга и совместно выполнять задания, идти к общей цели и результату. Что может включать в себя квест такого типа:

    ⁃ задания, которые ученики точно решат (например, из несложного материала прошлого года или четверти)
    ⁃ задания на тимбилдинг, задания на сплочение. Например, за ограниченное время выполнить совместно с участниками своей группы задание, где должен принять участие каждый ученик (это должно быть обязательным условием). Например, каждый из группы держит нитку, концы которой привязаны к одному фломастеру. Задание: нарисовать определённый символ на бумаге, лежащей на столе. Для этого нужно натянуть нитку всем участникам команды и решить, кто будет руководить процессом рисования.
    ⁃ задания на общую эрудицию.

  1. Уроки повторения или закрепления пройденного.

 В задания стоит включить те темы, по которым необходимо проверить знания учеников.
 Это могут быть не только задания на проверку академических знаний, но и более творческие задания. Например, где нужно применить в различных ситуациях полученные на пройденных уроках знания.

Обратите внимание на этапы подготовки образовательного квеста:

- Проанализируйте возраст учеников, их возможности.

- Выберите сквозную тему квеста. Подберите задания, которые будут соответствовать цели квеста и возможностям учеников.

- Для каждого задания составьте условие. Если формат предполагает выбор из нескольких ответов:

Задание в формате открытого вопроса (загадано место, где следующая подсказка);
Ответ — термин, который потом можно с помощью шифра «перевести» в место, где лежит подсказка;
Подсказку объявляет ведущий (например, если верно выполнили задание или уложились во время);
Даны несколько ответов (в формате цифр, букв или цифр и букв), ученикам нужно выбрать верный.

- Придумайте декор для заданий, подберите иллюстрации и подготовьте дополнительные материалы или реквизиты.

- Подумайте, какие трудности могут возникнуть у учеников во время квеста, как их можно избежать.

- Обязательно прорепетируйте квест.

Хотим порекомендовать вам сайты и ресурсы, на которых можно подготовить задания для квеста или организовать сам квест.

  1. Сайт Childdevelop («Развитие ребёнка»)
    На этом сайте есть множество генераторов заданий: филворд (найти слова в разбросанных буквах), кроссворд, анаграмма. Есть генераторы простых заданий по математике. С помощью таких заготовок вы сможете создать задания для вашего квеста: загрузить слова по теме вашего урока, термины, названия объектов, которые вы изучили на уроке.

    Стоит включить те слова, которые ученики уже должны знать по этим темам, а с помощью квеста они еще раз повторят изученное и закрепят эти знания.

  2. Сайт Joyteka. Joyteka.com.
    С помощью этой платформы можно сконструировать любой квест. Вам предлагается виртуальная комната, в которой находятся подсказки. Их не видно, ученик должен додуматься, где они спрятаны. На каждую можно добавить задание с кодом или ответом, который потом поможет открыть финальную дверь, выйти из комнаты и закончить квест.

  3. Сайт LearningApps

Этот сайт знаком многим педагогам благодаря разнообразным интерактивным заданиям. В конец каждого задания можно добавить ссылку на следующее и провести квест на этой платформе.

Не забывайте про общие рекомендации при подготовке образовательных квестов:

  1. Используйте задания разных типов. Не только загадки или открытые вопросы. Включайте в квест задания с шифровкой, задания на соединение пазлов (на них может быть написана подсказка), соединение объектов к верной последовательности (последовательность может означать цифры или буквы, через которые спрятана подсказка), филворд (найти необходимые слова).
  2. Придумывайте формат (или прописывайте правила) так, чтобы каждый участник принял участие в выполнении задания.
  3. Не забудьте сделать маршрутную карту для ведущего. Даже если вы являетесь и автором, и организатором квеста, имейте под рукой список всех мест, где спрятаны подсказки, а также ответы к каждому заданию. Они должны быть расположены в верном порядке, иначе есть риск пропустить ряд станций.

Конечно, в квесте всё может пойти не по плану. Что делать в таких случаях?

Если ученики случайно нашли подсказку раньше, чем должны были:

обыграйте этот момент. Например, переключите их внимание на нужное место, где спрятано задание. Можно сказать, что они нашли верную подсказку, но её время просто еще не пришло. И для того, чтобы закончить квест, должны быть открыты все задания в верном порядке, без «скачков».

Если ученики не могут выполнить задание: не бойтесь в этом случае вмешаться в процесс и дать несколько подсказок.

Если несколько учеников работают активно, а остальные не хотят участвовать: попросить конкретного ученика выполнить часть задания или хотя бы прочитать его. Нет ничего страшного в том, чтобы по очереди вызывать ребят.

Надеемся, что квесты станут для вас и ваших учеников интересной активностью, которая разнообразит урок и даст возможность для реализации новых идей!

Ждем Вас 28 июля в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×