После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
На вебинаре будет представлена практическая информация для проведения занятий с использованием разрезных картинок и пазлов.
В рамках проведения вебинара будет рассмотрено влияние разрезных картинок и пазлов на формирование и развитие пространственного мышления и восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Значение игр с пазлами и разрезными картинками для познавательного развития детей.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Развитие интеллекта – одно из главных направлений воспитания современного поколения. Каждый родитель, педагог, воспитатель, специалист в области образования стремится найти интересный и увлекательный метод развития интеллекта. Анализ и синтез, объединение и деление на части сопровождает нас всю нашу жизнь, именно разрезные картинки и пзалы, являются очень удобным материалом для формирования этих навыков.
Пазлы возникли в жизни общества очень давно. История их возникновения берет начало в шестидесятых годах восемнадцатого века, когда гравер из Англии – Джон Спилсбери для обучения детей разрезал созданную карту по границам стран, на занятиях детям предлагалось собрать ее в правильном порядке. После чего, другие педагоги стали использовать данный метод в обучении. В пазлы превратились: алфавит, таблица умножения, а позже, любой материал – картины, портреты правителей, писателей, великих людей.
Позже братья Паркер решили воспользоваться популярностью пазлов и сделать их игрой, что принесло пазлам еще большую популярность. Игра с пазлами не имеет возрастных ограничений и положительно влияет на развитие внимания, памяти, мышления, логического восприятия, что непосредственно влияет на развитие интеллекта. Педагоги, психологи, воспитатели, специалисты в области образования единогласно сходятся во мнении, что к таким играм необходимо прививать любовь детям с самого раннего возраста.
Пазл – очень занимательная и полезная игра. От ребенка в первую очередь она требует усидчивости, внимательности, аккуратности и терпения. Собирая картинку ребенок должен поделить образец на части или объединить части в целое, все это сначала необходимо сделать при помощи воображения, способности перевернуть картинку в уме, которое в свою очередь развивает пространственное мышление, необходимое в повседневной жизни.
Какие же положительные моменты мы можем отметить при применении пазлов на занятии:
- Развитие мелкой моторики.
Части пазлов состоят из достаточно мелких деталей, чтоб их поставить правильно и закрепить необходима точность, что в свою очередь положительно влияет на координацию движений рук и пальцев. При хорошем развитом уровне мелкой моторики ребенку не составит труда научиться быстро писать, а письмо, как известно, является одни из самых сложных навыков школьного обучения.
- Возможность увидеть поставленную задачу с разных сторон.
Пазлы на столе или поле сборки чаще всего лежат в хаотичном порядке, а при сборке ребенок должен учитывать многие факторы: изображение на картинке, форму пазла, этапы сборки отдельных элементов и конечный результат работы. Все эти навыки позволят в дальнейшей жизни принимать многозадачные комплексные решения.
- Развитие воображения, ориентации в пространстве, фантазии.
Для сбора картинки-образца ребенок должен представлять ее в уме и уметь делить на части.
- Возможность принимать самостоятельные решения.
Собирая пазл ребенок погружается в игру, которая позволяет ему самому решать куда и какой элемент применить при сборке картинки, эти навыки помогут малышу и в повседневной жизни решать посильные задачи.
Если родители и педагоги смогут привить ребенку любовь к этой увлекательной игре с самых ранних лет, то в последствии ребенок сможет не только сделать большой прогресс в развитии, но и объединить всю семью при помощи интересной игры.
Существует несколько видов игр-пазлов и составных картинок:
Картинки-вкладыши. Предназначены для детей раннего возраста. Суть игры заключается в правильном подборе элемента, который должен подойти по форме и цвету.
Разрезные картинки для малышей. Чаще всего представляют собой крупные изображения, которые разделены по прямым или наклонным линиям. Количество элементов увеличивается по мере усвоения предыдущего этапа сборки. При выборе данных игр необходимо обратить внимание на качество материала, так как они предназначены для самых маленьких исследователей.
Пазлы в отличие от разрезных картинок имеют кривую линию соединения деталей и так называемый «замок». При сборке пазлов ребенку необходимо оценить кривизну деталей и исходное изображение, чтоб подобрать необходимый элемент.
Начинать работу с пазлами можно с детьми в возрасте 3,5-4 лет. При выборе необходимо учитывать интересы ребенка. Первое время можно подбирать пазлы с крупными изображениями, лучше если это будет хорошо знакомый персонаж или любимый герой малыша. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть элементы. Объемные пазлы можно предлагать старшего дошкольного возраста, но при их сборке необходима помощь взрослых.
О пользе пазлов на разных возрастных этапах можно говорить очень много, эта увлекательная и интересная игра не только приносит удовольствие, но и развивает такие навыки как: усидчивость, аккуратность, воображение, пространственное мышление, внимание, мелкую моторику, что в свою очередь положительно влияет на развитие интеллекта.
Ждем Вас 28 июня в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!