Вебинар 28 ноября 16:00 мск "Интерактивный музей как инновационная форма дошкольной образовательной деятельности"

Записаться на вебинар

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства дошкольного учреждения. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования. 

Виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее и имеет ряд преимуществ перед традиционным посещением музеев: не покидая здания дошкольного учреждения можно увидеть и узнать много нового и интересного о родном городе, достопримечательностях края и страны; пройтись по улицам города увидеть интересные экспонаты; понаблюдать за животными и растениями родного края дошкольники могут, используя виртуальное пространство.  

На вебинаре поговорим о том, каким образом можно организовать виртуальный музей в ДОУ.

Оформить сертификат участника вебинара  

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Современный ребенок растет в динамичном, изменчивом мире, и система дошкольного образования должна быть гибкой, уметь приспосабливаться к социальным запросам родителей и в тоже время помочь ребенку проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи, развиваться творчески и духовно.

В настоящее время всё больше внимания уделяется духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, большинство взрослых мало знакомо с народной культурой, почти уже никто не помнит обычаи и культуру своего народа.

Одним из направлений в помощи подрастающему поколению является музейная педагогика.

«Музейная педагогика»… Сегодня это словосочетание знакомо всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства обладает огромным потенциалом в деле воспитания и образования детей. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс музея чрезвычайно велик.

Интерактивный музей – экспозиция, где можно и нужно смотреть, трогать, думать. При его создании в образовательном пространстве педагог преследует цель: сделать тему более доступной для изучения.

Интерактивный – означает взаимодействовать. 

«inter» - взаимный, «act» - действовать, взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалоге с кем – либо.

Экспозиции таких музеев не стенды, атрибутации и экспонаты, а постоянно меняющаяся реальность, в которой как творец идеи экспозиции, так и посетитель участвует в ее созидании.

Почему же все чаще в ДОУ возникает идея создать современный инновационный интерактивный музей?

Дело в том, что это, прежде всего  инновационная технология в системе формирования культуры дошкольников, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Богатейшими материалами музеев могут воспользоваться далеко не все дошкольники. Родители, загруженные работой, свои выходные дни используют для решения бытовых проблем. Лишь немногие из них могут позволить себе поездку с ребенком по городу или в музей. Большая часть воспитанников детских садов ни разу не посещала музей. Причины самые разные.

Идея создания интерактивного музея в детском саду представляет собой новую форму работы с детьми и их родителями и удивляет своей многозадачностью: формирует у дошкольников представления о музее; формирует проектно-исследовательские умения и навыки; формирует активную жизненную позицию; развивает креативное и логическое мышление; вовлекает родителей в жизнь учреждения; формирует умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; обогащает кругозор дошкольника через общение с другими, совместную творческую деятельность и самостоятельный поиск ответов.

Преимущество интерактивных методов перед обычной экскурсией является наличие взаимодействия и обратной связи между педагогом и воспитанниками.

Именно интерактивность позволяет ребенку самому участвовать в жизни музея, видеть результаты своего труда и формирует принципиально новое отношение ребенка к музеям в целом.

Музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий, становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов.

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x