Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 29 мая 16:00 МСК "Театр кукол и игрушек как эффективное средство эмоционально-эстетического воспитания: кукольные спектакли, игры-драматизации, эстрадные миниатюры"

Записаться на вебинар

 

Театрализованные игры помогают детям приспособиться к разнообразным жизненным ситуациям. Формирование композиционных умений и навыков в отражении сюжетов в процессе театрализованной деятельности способствует умению наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет объекта и в то же время способности сохранять целостное впечатление от спектакля кукольного театра. Большое значение в процессе создания образов приобретают индивидуальные особенности детей, проявление музыкальных, танцевальных, изобразительных способностей. Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жеста) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого, особенно в подготовительный ее период.

Содержательные вопросы вебинара:

  1. Театральная игра: понятие, виды и роль в формировании личности ребенка.
  2. Театрализованная игра как вид творческой игры.
  3. Театрализованная игра как часть образовательно-воспитательной работы.
  4. Театрализованная игра-стимул как средство развития детского творчества, приобщения детей к искусству, формирования у детей организационных навыков и совершенствования форм общения.
  5. Театр кукол и игрушек: разнообразие видов.

 

 


Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.


Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

 

Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе. Театрализованная игра, элементы театрализации являются гармоничным сочетанием театрального искусства (условность атрибутов, особенности произношения речей) с педагогическим процессом по своим целям и принципам построения (коллективность, распределение ролей, необходимость педагогического руководства).

Основа театрализации — образность (реальная и художественная), которая позволяет отобрать средства художественной выразительности, выстроить сценарную логику.

Элементы театрализации и актерская деятельность;

  • режиссерская деятельность;
  • инсценирование. 
  • Немало важную роль в театрализации на уроках играет оформительская работа. В нее включаются такие задания: создание эскизов костюмов, декораций, портретов героев; музыкальное оформление произведений. Вся работа детей не должна остаться без внимания. Необходимо проводить защиту творческих работ учащихся, только тогда эти задания будут эффективны. Придумывая афиши, обложки, ученик анализирует произведение результативнее и глубже.

Инсценирование  —  перевод  текста в  сценический вариант для постановки на сцене. 

(толковый словарь Ожегова)

  • Работая над инсценированием  произведения  или  его  эпизодом, творчества умел:
  • Определить главную  мысль  произведения  и  отношение  автора  к лицам и событиям.
  • Определить связь главных    и    второстепенных    героев,    понять    их взаимоотношения, характер каждого.

Этапы    деятельности    учителя    и    учеников    в    процессе инсценирования

  • самостоятельное прочтение  текста осознание первого впечатления о прочитанном;
  • обмен мнениями;
  • аналитическая работа с текстом, обсуждение и распределение ролей;
  • репетиции (актерская, режиссерская деятельность, оформительская работа);
  • итоговое выступление в аудитории сверстников;
  • анализ  выступления, обсуждение достижений             каждого участника; 
  • формулирование выводов о произведении, героях, проблемах.

Театрализованная деятельность способствует:

– формированию нравственной  модели  поведения  в  современном обществе;  

–  обогащению культурной жизни младшего школьника, приобщению к духовным ценностям; 

– знакомству ученика с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, традициями своего народа;

– совершенствованию навыка воплощения в игре определенных переживаний, формированию фантазии, побуждению к созданию образов новых героев. 

Театральное творчество близко ребёнку по двум причинам. 

Во- первых,    этот    вид    творческой деятельности    основан    на    действии, совершаемом самим ребёнком. 

Во-вторых, драматизация непосредственно связана с игрой – этим корнем всякого детского творчества. 

  • Игра развивает и тренирует определённый тип воображения, необходимый для восприятия искусства: в ходе игры необходимо создавать в воображении игровую ситуацию, придавать предметам условный (символический) смысл. 

Чтобы возникал и развился интерес к учению, необходимы определенные условия: организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решения задач проблемного характера;

  • разнообразие учебного труда;
  • формирование у учащихся понимания важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов;
  • связь с усвоенными ранее знаниями;
  • посильность обучения;
  • проверка и оценивание не только итоговых результатов, но и промежуточных;
  • эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя в результатах ученика, в его интересе к предмету.

Приемы использования элементов театрализации на уроке (любой тип урока).

- Персонификация - реально живший исторический персонаж или писатель участвует в уроке как помощник учителя (консультант, экскурсовод и др.).

"Кто я?" - Ученик в костюме персонажа рассказывает о нем. Учащиеся угадывают, кто он.

Выступление историческою лица ечь, программа, законы и др.).

Историческая сценка - небольшое представление - способ передачи учащимся исторической информации посредством ролевого исполнения по заранее составленному сценарию с применением театральных атрибутов.

Театрализованные игры - подготовка: написание сценария, распределение ролей, подготовка костюмов и реквизита, репетиции.

Миниатюры, в том числе лингвистические.

Актёрская и режиссёрская деятельность. Учащиеся в этом случае выступают как актёры   или    как    режиссёры.

 

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×