Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 29 января 16:00 МСК "Диагностика проблем обучения в начальной школе и коррекция"

Зарегистрироваться на вебинар

Не все дети приходя в школу полностью готовые к обучению. Это создаёт проблемы, который влияют не только на качество учёбы, но и на качество жизни ученика. Важно распознать, диагностировать к какой сфере относятся трудности обучения у ребёнка и тогда можно помочь ему развить недостающие функции.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

В последние десятилетия участились проблемы в обучении у детей в начальной школе. С чем это связанно? Этому есть и вполне объективные причины.

Всё больше детей рождаются с помощью кесарева сечения, выживают дети сильно недоношенные. Это прекрасно, что у них есть возможность жить, однако сложности рождения оставляют свой отпечаток на развитии. Вторая распространённая причина появления сложностей в обучении – малоподвижная жизнь детей. В основном они заперты в 4 стенах квартиры, им покупают самые красивые ходунки, разные приспособления, которые ограничивают движение ребёнка. Это делается в целях его же безопасности, однако эта безопасность дорого обходится детям в плане ограничения возможностей развития мозга.

Рассмотрим, какие проблемы обычно возникают у школьников:

  • Организационные
  • Графомоторные
  • Чтение
  • Логопедические
  • Психоэмоциональная адаптация
  • Проблема с социализацией

Организационные – это проблемы, связанные с организацией своего времени, пространства. Например, ребёнку сложно собрать рюкзак и ничего не забыть. Делая задания он не доделывает все пункты. Решая задачи по математике, состоящие их нескольких действий, какие-то не доделывает. Обычно это связанно с дефицитарностью развития лобных долей мозга. При этом нарушено внимание, умение переключаться от одного действия на другое, проявляется неловкость в движениях, дефекты в речи, не может выполнять целенаправленные действия, отвлекается и забывает первоначальную задачу.

В случае недоразвития лобных долей мозга ребёнок проявляет импульсивность и резкие скачки настроения. Со временем развитие приходит в норму, но в условиях школы уже будет пропущен значительный пласт образовательного материала, и ребёнок начинает чувствовать себя несовершенным, неправильным и развивается ряд уже психологических комплексов.

Проблемы связанные с медленным ростом височных долей приводит к тому, что у детей плохо работает слуховой аппарат, они не точно слышат слова, звуки, мозг искажённо интерпретирует услышанное. Нарушены обоняние, вкусовые ощущения, плохо ориентируются в пространстве, метрических понятиях. В результате ребёнок постоянно делает ошибки в словах.

Из-за несформированности межполушарных взаимодействий дети путают буквы и изображают их зеркально, зрительные формы интерпретируются некорректно.

Подкорковые образования мозга приводят к тому, что мы называем «ленью», «невнимательностью», «неуправляемостью». Ребёнок быстро пресыщается, проявляет неадекватные или резкие эмоции, излишне чувствительны, капризы и упрямы. Может проявляться излишняя полнота или наоборот – худоба.

Как мы видим, за обычными проявлениями сложностей в обучении стоят довольно серьёзные причины. Как Вы думаете, требуя от ребёнка многократного повторения, или заучивания мы можем помочь ему в усвоении учебного материала?

Конечно же нет. Нужно в первую очередь помочь ребёнку развить те части головного мозга, которые ещё не совсем развиты.

А мозг развивается через тело, через физическую активность. Первые движения ребёнка, ползание, хождение на четвереньках, хватание, броски и есть те основные действия, которые помогут развиваться мозгу ребёнка.

Конечно, этим серьёзно занимаются нейропсихологи, которые вначале делают подробную диагностику, определяют проблемные зоны и составляют комплексы упражнений, чтобы помочь в формировании нужных способностей. Однако, даже родители могут помочь детям разнообразив детские  игры специальными упражнениями. То же самое могут делать и учителя включая в уроки физкульт-минутки, кружковые занятия, таким образом помогая школьникам развиваться гармонично.

Так, какие упражнения могут помочь детям в развитии мозговых функций? Можно подсмотреть занятия у нейропсихологов, как они устроены, из каких упражнений и использовать.  Так вот обычное занятие нейропсихолога состоит из следующих элементов:

  1. Дыхательные упражнения
  2. Глазодвигательные упражнения
  3. Растяжки
  4. Упражнения двигательного репертуара

Дополнительно:

  • Упражнения на гимнастическом мяче
  • Массаж
  • Ползание
  • Хождение на четвереньках.

Большинство этих упражнений мы можем включить в урок. Дыхательные упражнения успокаивают мозг, развивают умение слушать свое тело, контролировать настроение, а глубокое дыхание наполняет организм достаточным количеством кислорода. Почему так модны йога, медитации, аутотренинги? Потому что помогают расслабиться, снять перенапряжение и нормализовать своё внутреннее состояние, усиливают иммунитет и стрессоустойчивость. Можно использовать разные схемы дыхания с небольшими задержками или без задержек.

Упражнения для глаз и вовсе показаны и взрослым, и детям для полного здоровья. Растяжки и упражнения для суставов можно включать в физкульт-минутки и более развернутом виде заниматься на уроках физкультуры. Особую пользу дают упражнения с перекрёстными движениями, когда левая рука делает нечто другое, нежели правая. Обычно это встречается при игре на музыкальных инструментах.

Особенно нравятся мне простые упражнения приведённые в книге «Гимнастика для мозга» Пола и Гейл Дениссон.

Получается, что мы можем помочь своим детям быть более успешными, развиваться гармонично не натаскивая на знаниях, а занимаясь физической активностью.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×