После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
В последние десятилетия участились проблемы в обучении у детей в начальной школе. С чем это связанно? Этому есть и вполне объективные причины.
Всё больше детей рождаются с помощью кесарева сечения, выживают дети сильно недоношенные. Это прекрасно, что у них есть возможность жить, однако сложности рождения оставляют свой отпечаток на развитии. Вторая распространённая причина появления сложностей в обучении – малоподвижная жизнь детей. В основном они заперты в 4 стенах квартиры, им покупают самые красивые ходунки, разные приспособления, которые ограничивают движение ребёнка. Это делается в целях его же безопасности, однако эта безопасность дорого обходится детям в плане ограничения возможностей развития мозга.
Рассмотрим, какие проблемы обычно возникают у школьников:
Организационные – это проблемы, связанные с организацией своего времени, пространства. Например, ребёнку сложно собрать рюкзак и ничего не забыть. Делая задания он не доделывает все пункты. Решая задачи по математике, состоящие их нескольких действий, какие-то не доделывает. Обычно это связанно с дефицитарностью развития лобных долей мозга. При этом нарушено внимание, умение переключаться от одного действия на другое, проявляется неловкость в движениях, дефекты в речи, не может выполнять целенаправленные действия, отвлекается и забывает первоначальную задачу.
В случае недоразвития лобных долей мозга ребёнок проявляет импульсивность и резкие скачки настроения. Со временем развитие приходит в норму, но в условиях школы уже будет пропущен значительный пласт образовательного материала, и ребёнок начинает чувствовать себя несовершенным, неправильным и развивается ряд уже психологических комплексов.
Проблемы связанные с медленным ростом височных долей приводит к тому, что у детей плохо работает слуховой аппарат, они не точно слышат слова, звуки, мозг искажённо интерпретирует услышанное. Нарушены обоняние, вкусовые ощущения, плохо ориентируются в пространстве, метрических понятиях. В результате ребёнок постоянно делает ошибки в словах.
Из-за несформированности межполушарных взаимодействий дети путают буквы и изображают их зеркально, зрительные формы интерпретируются некорректно.
Подкорковые образования мозга приводят к тому, что мы называем «ленью», «невнимательностью», «неуправляемостью». Ребёнок быстро пресыщается, проявляет неадекватные или резкие эмоции, излишне чувствительны, капризы и упрямы. Может проявляться излишняя полнота или наоборот – худоба.
Как мы видим, за обычными проявлениями сложностей в обучении стоят довольно серьёзные причины. Как Вы думаете, требуя от ребёнка многократного повторения, или заучивания мы можем помочь ему в усвоении учебного материала?
Конечно же нет. Нужно в первую очередь помочь ребёнку развить те части головного мозга, которые ещё не совсем развиты.
А мозг развивается через тело, через физическую активность. Первые движения ребёнка, ползание, хождение на четвереньках, хватание, броски и есть те основные действия, которые помогут развиваться мозгу ребёнка.
Конечно, этим серьёзно занимаются нейропсихологи, которые вначале делают подробную диагностику, определяют проблемные зоны и составляют комплексы упражнений, чтобы помочь в формировании нужных способностей. Однако, даже родители могут помочь детям разнообразив детские игры специальными упражнениями. То же самое могут делать и учителя включая в уроки физкульт-минутки, кружковые занятия, таким образом помогая школьникам развиваться гармонично.
Так, какие упражнения могут помочь детям в развитии мозговых функций? Можно подсмотреть занятия у нейропсихологов, как они устроены, из каких упражнений и использовать. Так вот обычное занятие нейропсихолога состоит из следующих элементов:
Дополнительно:
Большинство этих упражнений мы можем включить в урок. Дыхательные упражнения успокаивают мозг, развивают умение слушать свое тело, контролировать настроение, а глубокое дыхание наполняет организм достаточным количеством кислорода. Почему так модны йога, медитации, аутотренинги? Потому что помогают расслабиться, снять перенапряжение и нормализовать своё внутреннее состояние, усиливают иммунитет и стрессоустойчивость. Можно использовать разные схемы дыхания с небольшими задержками или без задержек.
Упражнения для глаз и вовсе показаны и взрослым, и детям для полного здоровья. Растяжки и упражнения для суставов можно включать в физкульт-минутки и более развернутом виде заниматься на уроках физкультуры. Особую пользу дают упражнения с перекрёстными движениями, когда левая рука делает нечто другое, нежели правая. Обычно это встречается при игре на музыкальных инструментах.
Особенно нравятся мне простые упражнения приведённые в книге «Гимнастика для мозга» Пола и Гейл Дениссон.
Получается, что мы можем помочь своим детям быть более успешными, развиваться гармонично не натаскивая на знаниях, а занимаясь физической активностью.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!