Готовность к школе: каковы слагаемые успеха?



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Готовность к школе: каковы слагаемые успеха?

На вебинаре рассматриваются основные критерии, которые необходимо учитывать при поступлении ребенка в школу.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные показатели готовности ребенка к школе, которые будут способствовать его успешной адаптации и социализации. Вебинар будет полезен педагогам, психологам и родителям, которые заинтересованы в достижениях своего ребенка.

Готовность к школе: каковы слагаемые успеха?

Значимость вопроса формирования готовности ребенка к обучению в школе исходит из особенностей работы школы в условиях современного общества.

Произошедшие в последние годы в школе серьезные изменения, введение новых ФГОС и направлений программ, интенсификация обучения сподвигли к предъявлению больших требований к будущим первоклассникам.

Многие психологи говорят о ценности сохранения детям детства, при этом максимально использовать возможности дошкольного периода для безболезненного перехода к школьному обучению. Имеется большое количество работ, в которых освещена проблема готовности детей к школьному обучению. В них выделяется главный момент, что подготовка к школьной жизни является – задачей разносторонней, разносторонней, охватывающей все сферы жизни. Самой главной стороной подготовки к школьному обучению является, на взгляд ряда ученых, достижение уровня всестороннего развития ребенка, и то, как он умеет принимать систему требований, предъявляемую школой и учителем.

Психологическую готовность к школе можно понимать как  достижение необходимого и достаточного уровня психологического развития ребенка, который нужен для усвоения школьной программы при  создании определенных условий учебы. Психологическая готовность ребенка к  учебе является одним из самых важных показателей психологического развития, который происходит  в период дошкольного детства.

Подготовка детей к школе – является задачей комплексной, включает в себя все сферы жизни ребенка.

На данном этапе развития общества принято считать, что готовность к школьному обучению является многогранным образованием, требующим психологических исследований в комплексе.

В структуре готовности к школе выделяют  компоненты: личностный, интеллектуальный, социально-психологический, физический – они являются основными показателями при оценке готовности будущего ученика к школе.

Старший дошкольный возраст можно определить как этап в котором  психическое развития идет очень интенсивно. В этом возрасте идут заметные изменения во всех сферах, которые начинаются от психофизиологических функций и их совершенствования и заканчиваются созданием сложных личностных новообразований.

Если рассматривать сферу ощущений, то можно говорить о существенном снижении порогов всех видов чувствительности. При этом дифференцированность восприятия заметно повышается.

Одну из главных ролей в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте выделяет переход от применения предметных образов к сенсорным эталонам, то есть  переход от представлений , которые являются общепринятыми, к основным видам каждого свойства. Если говорить о 6-летнем возрасте, то можно выделить развитие четкой избирательности восприятия, которое относится к социальным объектам.

В дошкольном возрасте внимание определяется как непроизвольное. Зависимость повышенного внимания направлено на ориентировку во внешней среде, и связывается с эмоциями, вызванными ей. При этом главные особенности содержания впечатлений из вне, которые обеспечивают этот подъем, с возрастом будет претерпевать изменения.

Если говорить о памяти старшего дошкольника, то она носит непроизвольный характер. Дети лучше запоминают то, что для них представляет большой интерес, создает эмоциональную окраску. Таким можно выделить то, что объем запоминаемого материала будет  определяться эмоциями, вызванными отношением к данному предмету или явлению.

Пространственные представления детей  5–6 лет достигают высокого уровня. И уже к концу дошкольного возраста преобладает такая форма наглядно-образного мышления  как наглядно-схематическое.

 

Ждем Вас 3 мая в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
×