Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Реализация индивидуального подхода в обучении. Особенности построения образовательного процесса для детей с задержкой психического развития



Оформить сертификат участника вебинара

На вебинаре будет представлены направления работы с детьми с задержкой психического развития и их семьями, создание оптимальных условий, способствующих успешной социализации и адаптации.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие коррекции развития детей с задержкой психического развития. Рекомендации, представленные спикером, будут полезны не только специалистам, работающим с детьми данной нозологии, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Задержка психического развития – трудность, которую можно и нужно преодолевать. Своевременное выявление и помощь при данном нарушении могут помочь ребенку в дальнейшем пройти жизненные этапы без каких-либо проблем. Развитие может прийти в норму, если помощь будет оказана своевременно. Родители и образовательные организации – это основной помощник ребенка в преодолении данного недуга. Организация грамотной коррекционно-развивающей работы в первую очередь лежит на специалистах образовательных учреждений. Именно они должны разработать и реализовать план работы.

При задержке психического развития у ребенка замечаются аномалии, которые проявляются в нарушениях темпа психического развития. Существует насколько видов происхождения задержки психического развития, а именно: конституционное (физический или психический инфантилизм), соматогенное (возникает при длительной соматической недостаточности - это могут быть различные хронические заболевания, тяжело протекающие инфекции, некоторые аллергии, возможные пороки сердца и т.д.), психогенное (неправильные (неприемлемые в обществе) условия воспитания, которые мешают нормальному развитию личности детей), церебрально-органическое происхождение (изменения эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности).

У детей с ЗПР при прогрессировании заболевания нарушаются следующие психические функции и сферы деятельности: высшие психические функции, восприятие, внимание, память, мышление, речевые функции, эмоции, волевая сфера.

Если освещать особенности ведения урока и учебной деятельности ребенка с ЗПР, то можно отметить следующие моменты:

  • Не совсем быстро, но дети с данным нарушением могут находить решения задач соответственно своим сверстникам.
  • Они готовы и принимают помощь как от сверстников, так и от взрослых.
  • При проведении урока необходимо как можно больше и чаще использовать наглядный материал, проводить физкульт-минутки, менять виды деятельности, но не очень часто.
  • Воспринимают информацию они лучше при применении наглядности и многократном повторении.
  • Они могут запоминать информацию, улавливать сюжет.

Если рассматривать ЗПР и умственную отсталость (УО) и разграничивать их, то можно выделить следующие моменты:

У детей с ЗПР больше потенциал к исследовательской и познавательной деятельности, они способны к анализу, синтезу, отвлечению и абстрагированию, но следует отметить, что у них могут проявляться трудности в формировании причинно-следственных связей, обобщении.

У детей с ЗПР нарушения парциальны, мозаичны, а у детей с УО они тотальны и иерархичны.

У детей с ЗПР развитие мыслительной деятельности скачкообразно.

У ребенка с ЗПР нарушаются следующие психические процессы: восприятие, память, внимание, координация, образная сфера, фонематический слух и некоторые другие.

У детей с УО нарушаются собственно мыслительные функции. Дети, имеющие ЗПР, с удовольствием принимают помощь не только от взрослых, но и от сверстников. При комфортных условиях они способны к плодотворному сотрудничеству. Если на занятиях использовать игровые упражнения, наглядные материалы, то работа будет более эффективна. В отличие от детей с УО, у которых игра может привести к «соскальзыванию» в выполняемой деятельности.

Дети с ЗПР заинтересованы в деятельности, которая связана с манипуляциями с предметами и игровой деятельностью. В игровой деятельности они эмоциональны, могут ставить цель в игре, выбирать пути ее достижения, но не используют воображение, не могут представить игру в умственном плане.

Дети с ЗПР проявляют свои эмоции, в отличие от детей с УО, у которых эмоциональное представление информации может привести к отвлечению от деятельности.

Дети с ЗПР еще в дошкольном возрасте могут овладеть изобразительной деятельностью, в то время как детям с УО без целенаправленного обучения этот навык недоступен.

У детей с ЗПР нет наследственной отягощенности в отличие от детей с УО.

Также необходимо разграничивать ЗПР и педагогическую запущенность. Во втором случае нарушения возникают чаще при неблагоприятных условиях жизни, когда у ребенка отсутствует режим дня, контроль в выполнении домашних заданий, конфликты в семье. Все эти факторы могут привести к педагогической запущенности, но ее не стоит путать с задержкой психического развития.

Подводя итог данной информации, можно говорить о том, что при правильной и вовремя оказанной помощи ребенку с задержкой психического развития его недуг можно исправить и привести к норме.

Ждём Вас 3 ноября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×