После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар будет полезен воспитателям, педагогам, психологам и логопедам. Любому специалисту, который захочет создать учебный материал в более систематизированном, доступном и интересном виде.
Лэпбуки - это интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний. Здесь могут храниться иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме. Удобство лэпбуков в том, что ребенок может доставать, перекладывать, складывать.
Интересные обучающие интерактивные игры на компьютере смотрятся для детей более современными и имеют большую возможность для наглядности. На вебинаре вы увидите, как это сделать в знакомой всем программе PowerPoint.
Что будет на вебинаре:
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
В последние годы некоторые педагоги начали использовать в своей работе лэпбуки и интерактивные игры. Это наиболее актуальный материал сейчас и помогает реализовать ФГОС 3 поколения.
Лэпбук представляет собой некую папку или книжку-раскладушку, где есть множество кармашек, окошков, дверей, куда можно сортировать и складывать карточки, записки и различный материал. Они удобны тем, что распределены по темам, позволяют доставать и играть ими. Они помогают развить эстетическое восприятие, красоту, умение структурировать информацию.
Интерактивная игра как метод обучения представляет собой взаимодействие учащихся с электронной доской, планшетом, компьютером. Однако смысл в том, что дети реагируют на некоторые действия компьютера или живого человека. Это игра, в которой активно взаимодействуют участники и в ней постоянно вводятся новые данные, задаются активности и задача участников найти решение, совершить действия. Для интерактивных игр можно использовать уже готовый лэпбук.
Получается, что интерактивная игра и лэпбук взаимодополняют друг друга. В игре дети изучают и практикуют нечто новое, потом элементы нового знания в виде карточек сортируются и находят своё место в одном из кармашков лэпбука. В дальнейшем их можно оттуда доставать и играть уже в новые игры, составлять вариации.
Умение собирать и доставать карточки формирует чувство порядка и дисциплины. А опыт сортировки развивает структурное мышление. То, как дети сами собирают и раскладывают материал приводит к тому, что им хочется раз за разом возвращаться к этим карточкам. Параллельно развивается мелкая моторика, координация движений, объёмное и детальное видение, пространственное мышление, эстетический вкус.
С чего начать делать лэпбуки и интерактивные игры?
- Определите цель конструкции
- Определите задачи, которые решает конструкция
- Количество тем (для определения количества и размера секций)
- Игры и упражнения (их можно сделать в виде круга Луллия)
Теперь, когда уже есть понятие о содержимом можно подумать о конструкции. Во-первых, подумайте о размерах общей конструкции, карточек или другого материала, который будет вмещаться в кармашках, это позволит определить размеры мелких деталей. Создайте маленький масштабированный макет на бумаге и посмотрите, как это удобно сделать. Где какие виды карманов, дверей, раскладушек, гормошек подойдут.
Лепбуки можно сделать огромные высотой в метр и больше, можно сделать как обычная книга формата А4 или А5. Для индивидуального пользования подходят маленькие, для коллективного – большие. В начальной школе, после опыта коллективной работы с большим лэпбуком можно предложить ученикам сделать свой индивидуальный книжный. В таком виде можно сделать и исследовательский проект на заданную тему.
После нужно будет выбрать материал, из чего вы это сделаете. На этом этапе решается вопрос о цветовой гамме, элементах декора. Важно сделать макет, это сбережёт вас от множества ошибок. На этом этапе многое может поменяться и трансформироваться.
Обычно для каркаса мы используем картон. Иногда удобно вставлять детали, сшитые из накрахмаленной ткани с вложенным внутрь ватманом или листами пластика. Ткань не изнашивается при многократном открытии или закрытии. С этой же целью некоторые детали можно прикреплять с помощью медицинского тканевого скотча.
При выборе цвета не гонитесь за яркостью. Подбирайте цветовую гамму в различных интернет программах, где сразу видно, как цвета взаимодействуют. Важно, чтобы фон был спокойным, тогда на нем будут выделяться важные детали. Слишком насыщенный и активный фон создаёт много помех, сенсорную нагрузку и приводит к быстрой утомляемости и возбуждению детей.
Первый лэпбук сделайте самостоятельно, чтобы набраться опыта и знать все тонкости, которые могут возникнуть. Делая в следующий раз привлекайте к этому процессу детей. Это тоже своего рода игра.
Макет лэпбука можно также сконструировать на компьютере в программе PowePoint.
В этой же программе можно создавать интерактивные игры. Этот процесс хоть и кропотливый, но очень затягивает. Если лэпбук состоит из многих отделов и выполняет множество функций, то интерактивная игра несколько ограничена. Она выполняет одну функцию, к примеру сортировать, сравнивать, найти соответствия и различия, распределить по порядку. Но пока можно играть в игры с использованием лепбука и его содержимого.
Более подробно об этом я расскажу на вебинаре.
Ждём Вас 30 августа в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!