Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Создание обучающих материалов в виде лэпбуков и интерактивных игр



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар будет полезен воспитателям, педагогам, психологам и логопедам. Любому специалисту, который захочет создать учебный материал в более систематизированном, доступном и интересном виде.

Лэпбуки - это интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний. Здесь могут храниться иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме. Удобство лэпбуков в том, что ребенок может доставать, перекладывать, складывать.

Интересные обучающие интерактивные игры на компьютере смотрятся для детей более современными и имеют большую возможность для наглядности. На вебинаре вы увидите, как это сделать в знакомой всем программе PowerPoint.

Что будет на вебинаре:

  • Вы узнаете с в каких случаях уместны лэпбуки и интерактивные игры
  • Узнаете, как подготовить материалы для каждого из этих видов
  • Получите пошаговую инструкцию по созданию лэпбуков
  • Так же научитесь делать интерактивные игры, где ваши герои будут двигаться, издавать звуки, отмечая успех или ошибки

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Создание обучающих материалов в виде лэпбуков и интерактивных игр 

В последние годы некоторые педагоги начали использовать в своей работе лэпбуки и интерактивные игры. Это наиболее актуальный материал сейчас и помогает реализовать ФГОС 3 поколения.

Лэпбук представляет собой некую папку или книжку-раскладушку, где есть множество кармашек, окошков, дверей, куда можно сортировать и складывать карточки, записки и различный материал. Они удобны тем, что распределены по темам, позволяют доставать и играть ими. Они помогают развить эстетическое восприятие, красоту, умение структурировать информацию.

Интерактивная игра как метод обучения представляет собой взаимодействие учащихся с электронной доской, планшетом, компьютером. Однако смысл в том, что дети реагируют на некоторые действия компьютера или живого человека. Это игра, в которой активно взаимодействуют участники и в ней постоянно вводятся новые данные, задаются активности и задача участников найти решение, совершить действия.  Для интерактивных игр можно использовать уже готовый лэпбук.

Получается, что интерактивная игра и лэпбук взаимодополняют друг друга. В игре дети изучают и практикуют нечто новое, потом элементы нового знания в виде карточек сортируются и находят своё место в одном из кармашков лэпбука. В дальнейшем их можно оттуда доставать и играть уже в новые игры, составлять вариации.

Умение собирать и доставать карточки формирует чувство порядка и дисциплины. А опыт сортировки развивает структурное мышление. То, как дети сами собирают и раскладывают материал приводит к тому, что им хочется раз за разом возвращаться к этим карточкам. Параллельно развивается мелкая моторика, координация движений, объёмное и детальное видение, пространственное мышление, эстетический вкус.

С чего начать делать лэпбуки и интерактивные игры?

- Определите цель конструкции

- Определите задачи, которые решает конструкция

- Количество тем (для определения количества и размера секций)

- Игры и упражнения (их можно сделать в виде круга Луллия)

Теперь, когда уже есть понятие о содержимом можно подумать о конструкции. Во-первых, подумайте о размерах общей конструкции, карточек или другого материала, который будет вмещаться в кармашках, это позволит определить размеры мелких деталей. Создайте маленький масштабированный макет на бумаге и посмотрите, как это удобно сделать. Где какие виды карманов, дверей, раскладушек, гормошек подойдут.

Лепбуки можно сделать огромные высотой в метр и больше, можно сделать как обычная книга формата А4 или А5. Для индивидуального пользования подходят маленькие, для коллективного – большие. В начальной школе, после опыта коллективной работы с большим лэпбуком можно предложить ученикам сделать свой индивидуальный книжный. В таком виде можно сделать и исследовательский проект  на заданную тему.

После нужно будет выбрать материал, из чего вы это сделаете. На этом этапе решается вопрос о цветовой гамме, элементах декора. Важно сделать макет, это сбережёт вас от множества ошибок. На этом этапе многое может поменяться и трансформироваться.

Обычно для каркаса мы используем картон. Иногда удобно вставлять детали, сшитые из накрахмаленной ткани с вложенным внутрь ватманом или листами пластика. Ткань не изнашивается при многократном открытии или закрытии. С этой же целью некоторые детали можно прикреплять с помощью медицинского тканевого скотча.

 При выборе цвета не гонитесь за яркостью. Подбирайте цветовую гамму в различных интернет программах, где сразу видно, как цвета взаимодействуют. Важно, чтобы фон был спокойным,  тогда на нем будут выделяться важные детали. Слишком насыщенный и активный фон создаёт много помех, сенсорную нагрузку и приводит к быстрой утомляемости и возбуждению детей.

Первый лэпбук сделайте самостоятельно, чтобы набраться опыта и знать все тонкости, которые могут возникнуть. Делая в следующий раз привлекайте к этому процессу детей. Это тоже своего рода игра.

Макет лэпбука можно также сконструировать на компьютере в программе PowePoint.

В этой же программе можно создавать интерактивные игры. Этот процесс хоть и кропотливый, но очень затягивает. Если лэпбук состоит из многих отделов и выполняет множество функций, то интерактивная игра несколько ограничена. Она выполняет одну функцию, к примеру сортировать, сравнивать, найти соответствия и различия, распределить по порядку. Но пока можно играть в игры с использованием лепбука и его содержимого.

Более подробно об этом я расскажу на вебинаре.

Ждём Вас 30 августа в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×