Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 30 мая 17:00 мск "Исцеляющая сила литературы – библиотерапия"

Зарегистрироваться на вебинар

 

В последние годы арт-терапия набирает обороты, так как это экологичный способ коррекции психотравм, поведенческих девиаций, так же выступает превосходным инструментом воспитания личности. Кроме рисования, лепки, танца и песен, есть удивительно простой и действенный инструмент в арт-терапии, это библиотерапия, что есть исцеление литературой. Именно исцеление, а не лечение. В задачи педагога не входит лечение, но приводить к целостности, взаимопониманию с самим собой и окружающими – этот тот процесс, который мы называем воспитанием и является профессиональной задачей педагога.

Процессы в библиотерапии просты, интересны и увлекательны. К тому же это даст новый стимул к чтению книг, что довольно сложно в наше время клипового мышления. Дети будут спонтанно сочинять стихи и прозу, расширят свой словарный запас, глубже будут чувствовать свой внутренний мир.

Этот вебинар будет полезен и интересен классным руководителям, учителям начальных классов и литературы, педагогам-психологам.

 

 

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

 Ещё в древние времена говорили о лечебных свойствах литературы.  Над библиотекой фараона Рамзеса II в 1300год до н.э. красовалась надпись  «Аптека для души». Упоминаются об использовании книг в целях исцеления в больнице Каира  в 11 веке. К 18-19 веку уже в Европе широко распространяется практика чтения в психиатрических лечебницах для лечения душевнобольных.

В России тоже это направление нашло своё развитие в трудах И. Дядьковского,  В.Бехтерева,  А. Миллера. Особое внимание хочу уделить работам Н. Рубакина, который составил разные списки для самообразования, для детей, для конкретных людей и создал целую систему о том, как выбирать книги, как читать, чтобы получить от них максимальную пользу.

Есть конкретные рекомендации по жанрам книг:

детективная и приключенческая литература позволяет отвлечься от реальной ситуации;

  • научно-фантастическая литература стимулирует активность и воображение;
  • историческая литература помогает находить свои цели в жизни;
  • религиозная, духовная литература воспитывает терпение, человеколюбие;
  • книги о животных служат источником успокоения и удовлетворения;
  • литература по искусству помогает восхищаться;
  • любовная литература отвлекает;
  • юмористическая и сатирическая литература стимулирует положительные эмоции, учит психологической защите;
  • книги по самопомощи –это информационная помощь, принятие проблем и поиск путей их решения;
  • рассказы, специально созданные медиками-литераторами для лечения и понимания себя;
  • классическая художественная литература оказывает разностороннее влияние;
  • публицистика помогает правильно воспринимать события;
  • сборники афоризмов вносят порядок в психическую деятельность;
  • фольклор даёт психотерапевтический заряд от мудрости простого;
  • сказки помогают в работе с детьми.

 

А библиотреапии используется не только чтение, но и сочинение. Здесь важно наметить тему, настроиться и писать по чёткой схеме, предложенной арт-терапевтом. Чёткая система заставляет раскрыть те внутренние душевные переживания, которые автор сам старается скрыть от себя.

 

 

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×