После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар Профилактика и работа с последствиями детской зависимости от гаджетов будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация поможет скорректировать поведение детей в отношении гаджетов, уменьшить гаджетозависимость.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Рекомендации для педагогов по проведению занятий, направленных на снижение гаджетозависимости.
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Профилактика и работа с последствиями детской зависимости от гаджетов.
Что собой представляет зависимость от гаджетов? Это один из видов дезадаптивного поведения, который заключается в том, что человек чрезмерно использует гаджеты, с трудом контролирует свое поведение, что вызывает нарушения повседневной деятельности.
Существуют такие термины как номофобия – это страх остаться без телефона, потерять его. И гаджетозависимость - это зависимость от современных средств связи и обмена информацией.
Современные дети имеют свои отличительные психо - эмоциональные особенности:
Дети не способны длительно концентрировать внимание на чем-либо, как правило, удержание внимания составляет 8 секунд.
Дети с неохотой читают длинные тексты, предпочитая видео и фото.
У современных детей реальное общение дополнено, либо заменено виртуальным
Значительную важность приобретает оценка окружающих людей.
Дети значительно больше времени проводит дома, а не на улице.
Они легко и быстро осваивают любые виды гаджетов, а также находят необходимую информацию в интернете.
Каким образом формируется зависимость от гаджетов?
Сначала яркая картинка привлекает внимание ребёнка, он длительно концентрируется на ней и отвлекается от своих обычных дел. Из-за этого происходит неконтролируемое использование и даже злоупотребление интересным гаджетом. Далее усиливается тревога, связанная с отсутствием интересной картинки, страх остаться без информации, потерять гаджет. В результате все это приводит к снижению интереса к окружающей, обычной жизни, дальнейшему сосредоточению о том, что происходит на экране смартфона.
Как и любая зависимость, зависимость от гаджета предполагает уход от реальности в вымышленный, иллюзорный мир. Поэтому лучшим выходом из данного вида зависимости является возвращение ребёнка к реальности, его возможность увидеть все плюсы и положительные стороны реальной жизни.
Опасности зависимости от гаджетов:
- Физические: снижается объем памяти, нарушается концентрация внимания, нарушается зрение, снижается общий уровень активности, значительно ухудшается качество сна.
- Социально психологические: ребёнок теряет интерес к окружающему миру, реальная жизнь начинает казаться скучной и не интересной, снижается интерес к общению с реальными сверстниками, родители не всегда могут проследить наличие нежелательных контактов в социальных сетях.
По каким признакам можно определить, что у ребёнка возникла зависимость?
- Гаджет находится в руках ребёнка очень часто.
- При любой возможности, в любую свободную минуту ребёнок берет в руки телефон.
- Когда родители начинают ограничивать время использования телефона, ребёнок начинает проявлять агрессию, кричит, может устраивать истерику.
- Ребёнку становится сложнее сосредоточиться на происходящем, играх, заданиях.
- Ребёнок начинает отказываться от других занятий, отдавая предпочтение гаджету.
Главная ошибка – это лишение ребёнка возможности использовать гаджет без какой-либо альтернативы. Ребёнок обязательно сможет найти другой способ контактировать с гаджетом – в компании друзей, в школе. Поэтому очень важно суметь найти альтернативу.
Как помочь ребёнку?
Необходимо понимать, что при данном виде зависимости стоит придерживаться комплексного подхода: потребуется работа не только родителей, но и педагога, а также учебного учреждения в целом.
В чем заключается роль педагога?
Во-первых, это личный пример, чем меньше вы сами используйте гаджет, тем более не приемлемо это будет для ребёнка.
Во-вторых, очень полезно проводить обучающие семинары для учеников и родителей про разумное использование интернета, а также в целом про проблемы интернет зависимости.
В-третьих, хорошо зарекомендовали себя тренинги для родителей по грамотному общению с детьми, что в значительной мере препятствует развитию зависимости от гаджетов.
В-четвёртых, совместные мероприятия для детей и родителей, которые помогут объединить семьи и наладить общение в них, что тоже послужит хорошей профилактикой.
Роль учебного заведения.
Своевременное выявление детей, имеющих признаки зависимости от гаджетов,
Обеспечение разнообразных кружков и секций,
Групповые игры на сплочение детского коллектива,
Подключение детей для организации общих мероприятий и праздников, социальная активность.
Рекомендации для родителей:
Не стоит запрещать и резко ограничивать ребёнка в использовании гаджетов, но полезно предложить достойную и интересно альтернативу. При комплексной помощи родителей, педагогов, учебного учреждения, это даст наибольший эффект.
Ждем Вас 31 июля в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!