Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Ребёнок срывает уроки: как справиться педагогу и родителю?



Оформить сертификат участника вебинара

Ребёнок срывает уроки: как справиться педагогу и родителю?

Вебинар Ребёнок срывает уроки будет полезен педагогам при работе с трудными учениками, которые склонны игнорировать требования, нарушать дисциплину, проявлять открытый негативизм. Если ребёнок срывает уроки, то важно определить причину происходящего и активными действиями изменить ситуацию.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Причины срыва уроков со стороны ребёнка,
  • Как понять причины поведения ребёнка и повести профилактику нарушений дисциплины?
  • Особенности работы с детьми, срывающими уроки.
  • Методы работы с трудными детьми для педагогов и родителей.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Ребёнок срывает уроки: как справиться педагогу и родителю?

Основные причины того, что ребёнок может проявлять негативизм и срывать занятия:

Номер один: нарушение мотивации, когда ребёнку не интересно происходящее на занятии. Причём, дело может быть вовсе не в подаче материала, а в неумении ребёнка заинтересоваться происходящим.

Номер два: психологическая причина. Современные дети в значительной степени подвержены влиянию стресса, что негативно сказывается на эмоциональном состоянии и тревожным фоне. Это влияет на поведение на уроке.

Номер три: неврологические и психиатрические причины. Здесь имеются в виду различные заболевания центральной нервной системы, а также психические отклонения, которые диагностируются врачом психиатром.

Важно учитывать, что при работе с учеником, нарушающим правилам, педагог не сможет справиться ситуации один. Обязательно необходимо обратиться за помощью к администрации учреждения, в котором вы работаете, а также сообщить родителям или законному представителю о том, как себя ведёт ребёнок на уроке. Таким образом вы разделите ответственность и сможете наиболее полном показать ребёнку помощь.

Что учитель может сделать для себя?

В первую очередь, это изучение методов расслабления и релаксации, что поможет вам чувствует себя спокойнее с таким учеником. Также хорошо подойдут методы саморегуляция и через дыхание, это поможет вам успокоиться и прийти в себя в экстренных случаях. Эффективно работает переключение внимания, отвлечение на другие ситуации.

Как построить работу с родителями ученика, срывающего занятия?

Очень полезно дать родителям рекомендацию какое-то время походить в школу вместе со своим ребёнком и даже посидеть рядом на уроках. Это поможет родителям увидеть ребёнка в обстановке, которая для них непривычно, то есть в школе, а не дома. Также учителю будет гораздо спокойнее и легче проводить уроки, потому что функцию контроля за ребёнком сможет частично взять на себя родитель. При этом ребёнок будет вести себя спокойнее, так как ему не захочется проявлять свой негативизм непосредственно при родителе.

Можно также вести просветительскую работу, то есть убедить родителей, что вы находитесь полностью на стороне ребёнка, понимаете его сложную ситуацию и переживания, готовы максимально помочь.

При разговоре с родителям лучше начинать с простого, обсудить психологическую гигиену, климат в семье, особенности сна и бодрствования ребёнка. Все это непосредственно влияют на его эмоциональную стабильность. Следует учитывать, что такие дети обязательно должны чувствовать себя защищенными и понимать, что никто не хочет их обидеть или нервировать.

Как общаться с детьми, срывающими уроки?

Обязательно нужно держать в другую позицию, не проявляя мягкость и попустительство. Стоит показать ребёнку, что вы управляете ситуацией и именно от вашего решения зависит ход урока.

При этом стоит проявлять справедливость, ставить честные оценки. Если ребёнок выполнил задание хорошо, он должен иметь возможность получить хорошую оценку. Если же плохо – он может столкнуться с последствиями своих действий. Ваша реакция на поведение ребёнка должна быть одинаковой и предсказуемой, это поможет ему чувствует себя спокойней. Также можно пояснять, почему Была поставлена та или иная оценка, но делать это важно аргументированно.

Если ребёнок ведёт себя демонстративно.

Когда вы понимаете, что поведение ребёнка не вызвано никакой психической или психиатрической патологии, а имеет под собой только демонстративный характер, значит необходим особый подход. Главное правило при работе с таким ребёнком: нет зрителей – нет истерики. Важно понимать, что ни один ребёнок не будет демонстративно себя вести, если не получит при этом должного внимания. Ваша задача – относиться к его поступкам спокойно, без крика, без привлечения внимания других учеников. Чем меньше ребёнок получит от вас реакции – положительный или отрицательный – тем меньше вероятность, что ситуация повторится в будущем и осложнит вам веление урока.

Постарайтесь сделать чёткое разграничение всех этапов урока, старайтесь давать разнообразные методы работы для детей, уважайте личность самого ребёнка, при этом Не забывайте про важность оценок и обоснованность. Если на уроке внезапно возникли крики или шум, не продолжайте урок до тех пор, пока ученики не успокоится и не смогут уделить должного внимания предмету.

Какие выводы можно сделать на основе сказанного выше?

Наибольшее внимание педагогу следует уделять регуляция собственного эмоционального состояния, а также своим адаптивным возможностям в работе с трудными детьми. Кроме того, важно, что подход может быть совершенно разным, но очень важно сохранять критическое мышление, понимать потребность ребёнка, его проблемы и своевременно реагировать на изменения в его поведении, чтобы проводить профилактику, а не решать возникшие на уроках сложности.

Ждем Вас 31 мая в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
x
×