Валеологический подход в начальной школе



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар для учителей начальных классов

Узнайте, как развивать детей экологично и целостно

Современная наука с её аналитическим подходом изучает человека по частям, именно здесь есть опасность «за деревом не заметить леса».  Валеология же рассматривает человека как целостное существо, которое живёт в едином пространстве пронизанном невидимыми, но ощутимыми нитями и связами.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Валеологияэто молодая наука о здоровом образе жизни, которая находится на стыке нескольких наук: психологии, медицины, генетики, педагогики, биологии, нейропсихологии и др.
Основной закон валеологии заключается в том, что каждый человек должен строить свою жизнь в соответствии со своими биологическими и психологическими возможностями.
Валеологи видят свою задачу в том, чтобы научить человека жить долго, быть здоровым физически, духовно и ментально. И тут важнейшим компонентом выступает образование, благодаря которому можно давать соответствующие знания, привить привычки и навыки.
Сейчас валеология делится на две крупные группы: медицинская и педагогическая.
Мы будем говорить в основном о педагогической валеологии, но не можем не коснуться и медицинского его аспекта. В традиционной медицине болезнь рассматривается как не умение организма справиться с ситуацией. Однако доктор Хаммер, основатель направления Новая Германская Медицина (НГМ) доказывает, что болезнь возникает после пережитого стресса и задача болезни удалить из организма травмированные и омертвевшие клетки. Таким образом болезнь является механизмом адаптации организма к новой ситуации. Так вирусы, бактерии и грибки удаляют отжившие клетки, они санитары и не нужно с ними бороться, а следует дать им возможность очистить организм, позволяя естественному механизму исцелить себя. А задача человека - переосмыслить ту проблемы, которая вызвала стресс и изменить восприятие ситуации, благодаря чему изменятся психоэмоциональное состояние, принятые решения и действия человека. Если исключить первопричину, то не будет и болезней. Более 80% болезней уже доказано медиками, являются психосоматическими, т.е непосредственно связаны с психологией, остальные можно исключить соблюдая гигиену. И важнейшую роль играет иммунитет человека. Если он закалён и имеет достаточно ресурсов, то он или не болеет, или болезнь протекает в лёгкой форме.
Исходя из этого мы можем сказать, что задача педагогической валеологии в том, чтобы научить детей правилам гигиены, закаливания и культуры общения, при котором создаются гармоничные отношения без конфликтов, умение воспринимать окружающий мир, как мир возможностей и конструктивного взаимодействия.
Что может делать учитель начальных классов для реализации этих благородных и полезных задач?
Составить с детьми режим труда и отдыха, дать понятие о том, как отдыхать меняя нагрузку с одной сферы на другую. Устал ментальнозаймись физической активностью или творчеством. Устал физическисоздай красоту.
Ко сну нужно подготовиться. Важно за 30-60 минут до сна не смотреть телевизор или в смартфон. Можно слушать сказку, спокойную музыку или читать напечатанный текст в книге. Объяснить почему вредно перед сном смотреть на светящийся экран.
Формирование культуры утреннего подъёма с постели: потягивание, умывание, чистка зубов, зарядка, оптимистический настрой.
Формирование определённой культуры общения в классе, где нет места обидным словам, унижению. Для этого практикуем умение высказывать своё недовольство ясными формулировками. Это первая основа создания личных границ.
Для развития здорового духа и силы воли прекрасно работает система 7-2-1. Это когда планируя задания мы даём 7 заданий простых, которые у ребёнка есть способности решить, благодаря им он становится уверенным, нарабатывает опыт и навык. После даём 2 задания посложней, над которыми придётся попотеть, тем ценней победа. И после 1 задание повышенной сложности, почти нерешаемое на которое мы не ограничиваем время. Это вызывает интерес к поиску решения даже после уроков. Это всё работает на пользу, если у учеников сформировался достаточный опыт побед, успехов и веры в себя.
Волю хорошо можно закалять на уроках физкультуры, когда ребёнок говорит, что больше не может, а мы предлагаем сделать ещё 2 раза, и обязательно говорим, что это для развития силы воли и выносливости. Выход за рамки привычного всегда сопровождается дискомфортом.
Но важнее всего в валеологииэто ценности. Это вера человека в себя, что у него изначально есть всё необходимое, чтобы решить любую задачу, если она в гармонии с окружающим миром.
Больше о валеологии узнайте на вебинаре.


Ждем Вас 4 мая в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 



Пожалуйста, подождите.
×