Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Создание современной информационно-образовательной среды. Развитие критического мышления в рамках реализации актуальных педагогических технологий



Оформить сертификат участника вебинара

Создание современной информационно-образовательной среды. Развитие критического мышления в рамках реализации актуальных педагогических технологий

На вебинаре будут представлены направления создания современной информационно-образовательной среды, способствующие успешному развитию критического мышления.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие формированию и развитию критического мышления. На вебинаре спикер представит практические игровые упражнения, которые помогут организовать не только интересное, но и полезное занятие на развитие критического мышления.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

 

Критическое мышление – технология, которую сотрудники образовательных учреждений могут использовать совершенно в любых областях. При правильном ее использовании обучающиеся будут уметь обрабатывать большое количество информации, четко и аргументировано высказывать и отстаивать свою позицию, прорабатывать полученную информацию, отбирать необходимую, структурировать и успешно применять ее на практике. Также критическое мышление формирует и развивает коммуникативные навыки и навыки, необходимые для успешной работы в команде.

Поскольку Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения своей целью ставит воспитать личность свободную, образованную, способную самостоятельно развиваться и обучаться, формировать свои жизненные позиции и цели, за счет умения ориентироваться в постоянно меняющемся мире.

За счет того, что с вхождением в нашу жизнь сети Интернет информационное пространство требует особого внимания, технология развития критического мышления стала очень актуальной для нашего времени. Критическое мышление – мышление, которое заставляет знание оценить и отрефлексировать, сделать его аргументированным и логически доказанным, при этом оно должно базироваться на личном опыте и проверенных фактах.

Для успешной реализации технологии развития критического мышления у обучающихся необходимо сформировать базу медиаобразовательных умений, которые отражают в себе следующее: находить необходимую и критически оценивать информацию, получаемую в различных источниках, переводить ее в таблицы, схемы, диаграммы, систематизировать, находить ошибки, видоизменять, устанавливать связь или связи с полученной ранее информацией, отделять главные мысли от второстепенных. Именно эти умения позволят обучающимся правильно работать с получаемой информацией, а правильная работа с ней, поможет не только в обучении, но и в повседневной жизни.

Технология развития критического мышления включает в себя три основных фазы, а именно: вызов, осмысление и рефлексия.

Если говорить о первой стадии «вызов», то главной задачей учителя на этой стадии является не только активизация заинтересованности и мотивации ученика к знаниям, но и «вызов» накопленного жизненного опыта и знаний, которые были приобретены ранее. В свою очередь ученик активизирует ранее полученные знания и опыт, систематизирует его, строит гипотезы. Работа этой стадии может проходить как в группах, парах и индивидуально.

Вторая стадия имеет название «осмысление» или «реализация смысла». Учитель при помощи определенных приемов сохраняет интерес к теме, постепенно добавляя новую информацию, а обучающиеся осмысливают получаемую информацию, ведут записи и делают необходимые пометки, используя активные методы чтения и переработки информации. Работа ведется индивидуально или в парах.

Третья стадия – «рефлексия» или «размышление». Учитель должен позволить обучающимся при помощи творческих, интересных и практических заданий проанализировать и интерпретировать информацию, которая была получена ранее. Учащиеся соотносят информацию, обрабатывают ее, осмысливают.

Существует множество приемов, которые активно можно использовать при реализации технологии развития критического мышления. Например: «Мозговой штурм», «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Ролевая игра», «Свободное письмо», «Синквейн», «Толстый и тонкий вопросы», «Прогнозирование с помощью открытых вопросов», «Кластер» - гроздь винограда, «Перепутанные логические цепочки», «Зигзаг», «Взаимоопрос», «Карусель», стратегия «Галерея», «Перекрестная дискуссия», «Последнее слово за мной», «Ключевые слова», «Лови ошибку», «Продвинутая лекция», «ЗХУ», «Диаграммы Венна» («Круги сравнения»), «Интеллектуальные карты».

Все эти приемы можно успешно использовать при подаче материала с помощью технологии развития критического мышления, но не все так просто, при применении данной технологии педагог может испытывать такие трудности как: неумение некоторых детей работать с большим объемом информации; «слабые дети» с трудом осваивают данный метод работы; для работы с данной технологией необходима определенная подготовка (обучение, курсы, уроки коллег); из-за большого количества приемов педагогу сложно выбрать подходящий; сложности при оценивании обучающихся, в группе не все работают одинаково, кто-то активен, а кто-то может более пассивно проявлять свое участие.

Применяя технологию развития критического мышления, как бы это ни было сложным, можно решить ряд важных задач: сделать процесс получения и усвоения информации интересным; сформировать навыки, которые необходимы не только в учебе, но и в повседневной жизни; развить навыки, которые будут помогать личности принимать осмысленные и аргументированные решения в современном обществе. Развитое критическое мышление полезно не только в образовательных целях, но и в повседневной жизни в целом.

Ждём Вас 4 октября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×