После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
На вебинаре будут представлены направления создания современной информационно-образовательной среды, способствующие успешному развитию критического мышления.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные приемы и методы, способствующие формированию и развитию критического мышления. На вебинаре спикер представит практические игровые упражнения, которые помогут организовать не только интересное, но и полезное занятие на развитие критического мышления.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Критическое мышление – технология, которую сотрудники образовательных учреждений могут использовать совершенно в любых областях. При правильном ее использовании обучающиеся будут уметь обрабатывать большое количество информации, четко и аргументировано высказывать и отстаивать свою позицию, прорабатывать полученную информацию, отбирать необходимую, структурировать и успешно применять ее на практике. Также критическое мышление формирует и развивает коммуникативные навыки и навыки, необходимые для успешной работы в команде.
Поскольку Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения своей целью ставит воспитать личность свободную, образованную, способную самостоятельно развиваться и обучаться, формировать свои жизненные позиции и цели, за счет умения ориентироваться в постоянно меняющемся мире.
За счет того, что с вхождением в нашу жизнь сети Интернет информационное пространство требует особого внимания, технология развития критического мышления стала очень актуальной для нашего времени. Критическое мышление – мышление, которое заставляет знание оценить и отрефлексировать, сделать его аргументированным и логически доказанным, при этом оно должно базироваться на личном опыте и проверенных фактах.
Для успешной реализации технологии развития критического мышления у обучающихся необходимо сформировать базу медиаобразовательных умений, которые отражают в себе следующее: находить необходимую и критически оценивать информацию, получаемую в различных источниках, переводить ее в таблицы, схемы, диаграммы, систематизировать, находить ошибки, видоизменять, устанавливать связь или связи с полученной ранее информацией, отделять главные мысли от второстепенных. Именно эти умения позволят обучающимся правильно работать с получаемой информацией, а правильная работа с ней, поможет не только в обучении, но и в повседневной жизни.
Технология развития критического мышления включает в себя три основных фазы, а именно: вызов, осмысление и рефлексия.
Если говорить о первой стадии «вызов», то главной задачей учителя на этой стадии является не только активизация заинтересованности и мотивации ученика к знаниям, но и «вызов» накопленного жизненного опыта и знаний, которые были приобретены ранее. В свою очередь ученик активизирует ранее полученные знания и опыт, систематизирует его, строит гипотезы. Работа этой стадии может проходить как в группах, парах и индивидуально.
Вторая стадия имеет название «осмысление» или «реализация смысла». Учитель при помощи определенных приемов сохраняет интерес к теме, постепенно добавляя новую информацию, а обучающиеся осмысливают получаемую информацию, ведут записи и делают необходимые пометки, используя активные методы чтения и переработки информации. Работа ведется индивидуально или в парах.
Третья стадия – «рефлексия» или «размышление». Учитель должен позволить обучающимся при помощи творческих, интересных и практических заданий проанализировать и интерпретировать информацию, которая была получена ранее. Учащиеся соотносят информацию, обрабатывают ее, осмысливают.
Существует множество приемов, которые активно можно использовать при реализации технологии развития критического мышления. Например: «Мозговой штурм», «Корзина идей», «Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Ролевая игра», «Свободное письмо», «Синквейн», «Толстый и тонкий вопросы», «Прогнозирование с помощью открытых вопросов», «Кластер» - гроздь винограда, «Перепутанные логические цепочки», «Зигзаг», «Взаимоопрос», «Карусель», стратегия «Галерея», «Перекрестная дискуссия», «Последнее слово за мной», «Ключевые слова», «Лови ошибку», «Продвинутая лекция», «ЗХУ», «Диаграммы Венна» («Круги сравнения»), «Интеллектуальные карты».
Все эти приемы можно успешно использовать при подаче материала с помощью технологии развития критического мышления, но не все так просто, при применении данной технологии педагог может испытывать такие трудности как: неумение некоторых детей работать с большим объемом информации; «слабые дети» с трудом осваивают данный метод работы; для работы с данной технологией необходима определенная подготовка (обучение, курсы, уроки коллег); из-за большого количества приемов педагогу сложно выбрать подходящий; сложности при оценивании обучающихся, в группе не все работают одинаково, кто-то активен, а кто-то может более пассивно проявлять свое участие.
Применяя технологию развития критического мышления, как бы это ни было сложным, можно решить ряд важных задач: сделать процесс получения и усвоения информации интересным; сформировать навыки, которые необходимы не только в учебе, но и в повседневной жизни; развить навыки, которые будут помогать личности принимать осмысленные и аргументированные решения в современном обществе. Развитое критическое мышление полезно не только в образовательных целях, но и в повседневной жизни в целом.
Ждём Вас 4 октября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!