Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Использование приёмов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями



Оформить сертификат участника вебинара

Использование приёмов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями

Вебинар «Использование приёмов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями» будет полезен педагогам, воспитателям и специалистам помогающих профессий для построения продуктивного общения и взаимопонимания с родителями воспитанников.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности бесконфликтной коммуникации: с чего начать, как построить диалог, как завершить общение?
  • Техники общения, которые помогут решать и предотвращать конфликты с родителями
  • Особенности построения общения между педагогом и родителями
  • Психологические приёмы коммуникации педагог-родитель для установления контакта, доверия и совместной помощи ученикам.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Использование приемов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями.

Из-за чего чаще всего возникает конфликт?

По сути конфликт - это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов нескольких людей. Основанием для конфликта может стать наличие противоположных взглядов, столкновение противоположно направленных интересов или позиций, столкновение взглядов двух и более людей.

При этом можно назвать сразу несколько положительных моментов в возникновении конфликта:

  • Это возможность получить новую информацию о собеседнике
  • Конфликт - это про разрядку напряжения между конфликтующими сторонами
  • Конфликт ведёт к стимулированию изменений в общении
  • Благодаря конфликту могут улучшиться отношения сторон.

Что представляет собой бесконфликтное общение?

Данный вид общения основывается на взаимном понимании, взаимопомощи, эмпатии и терпимости. Для этого необходимо избавиться от стереотипов и решать проблему независимо от отношений и ситуации. При этом очень важна способность подстраиваться под человека, с которым на данный момент происходит общение. Благодаря этому можно преодолеть стереотипы в общении, выстроить нормальный разговор.

Важно запомнить, что бесконфликтное общение не приравнивается к избеганию конфликта, а заключается в правильно выстроенной коммуникации.

Как общаться бесконфликтно?

  • Необходимо следить за своими словами и жестами, при этом правильно подбирать их, чтобы не обидеть собеседника.
  • Со стороны это может выглядеть как чрезмерная вежливость, но в реальности - это единственный способ установления комфортного контакта.
  • Очень важно контролировать собственные мысли, потому что в ходе общения мы облекаем их в слова, что в итоге может стать причиной сильной обиды.
  • Также необходимо не судить и не оценивать людей предвзято.
  • Ещё один важный принцип – общаться без раздражения, а также делать выводы из той или иной ситуации общения.

Правила решения для наиболее типичных конфликтных ситуаций.

Правило один: два эмоционально возбуждённых человека никогда не смогут прийти к согласию. Это правило утверждено Дэйлом Карнеги.

Правило один говорит нам о том, что необходимо приложить максимум усилий для сдерживания себя и своих эмоциональных проявлений их сложной ситуации. Старайтесь не раздражаться, тогда родитель сможет оценить ваши самообладание и выдержку.

Правило два: задержи свою реакцию.

Не стоит сразу же вступать в полемику с родителем, С маленькой строки особенно в случае, если его поведение не представляет какой – либо угрозы. Необходимо понимать, что вызывающее и вычурное поведение не заслуживает вашего внимания, вам не стоит на него отвлекаться. Тем самым вы обескуражите оппонента и заставите его задуматься о своих действиях.

Правило три: использование я – сообщение.

Старайтесь на постоянной основе высказывать свои мысли и чувства с использованием так называемого я – сообщения. Не упрекайте, не высказывайте претензии, не начинайте фразу со слов ты – такой… Это значительно увеличит шансы на то, что собеседник услышит именно то, что вы хотели донести.

Правило четыре: будьте терпимы.

Крайне важно учитывать, что взгляды других людей могут значительно отличаться от ваших собственных. В конфликте это стоит принять просто как факт.

Правила пять: быть искренним.

Честно скажите собеседнику о своих эмоциях и переживаниях. Не стоит резко обрывать тему разговора, закрывая глаза на происходящее. Предложите обсудить ситуацию и сделать совместные выводы.

Памятка для решения конфликтной ситуации с родителями:

  • Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы хотели бы достичь в итоге.
  • Признавайте не только собственные интересы в конфликте, но также и интересы другого человека.
  • В конфликте решайте именно проблему, а не сводите личные счёты.
  • Если вы уверены, что правы, то сохраняйте твёрдость и решительность.
  • Приложите все усилия, чтобы услышать аргументы другого человека.
  • Ни в коем случае нельзя унижать или оскорблять своего оппонента.
  • Будьте готовы вовремя остановиться и закончить конфликт.
  • Сохраняйте уважение к самому себе в процессе конфликта.

Старайтесь не зацикливаться на сути конфликта, а больше обращать внимание на процесс вашего общения – как она устроена, что в нём важно, что можно вынести за скобки. Тогда вам будет гораздо легче относиться к происходящему адекватно.

Выполняя эти несложные рекомендации, вы сможете сделать общение педагог – родитель достаточно бесконфликтным, спокойным и осознанным. При этом не забывайте как про собственные интересы, так и про интересы родителей и их детей. В целом в жизни достаточно важно чувствовать себя уверенно, и тогда возможные конфликты на вашем пути будут преодолены гораздо легче, вы сможете легко достигать своих целей и делать свою работу конструктивно и спокойно.

Ждём Вас 4 сентября в 17:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×