Вебинар 5 апреля 18:00 «Воспитание сенсорной культуры ребенка как залог успешного формирования представлений об окружающем мире»

Оформить сертификат участника вебинара

«Воспитание сенсорной культуры ребенка как залог успешного формирования представлений об окружающем мире»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: Их форме, цвете. Величине, положению в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание: запоминание, мышление и воображение.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

«Воспитание сенсорной культуры ребенка как залог успешного формирования представлений об окружающем мире»

Формирование представления об окружающем мире - важная составляющая интеллектуальной культуры ребенка. В свою очередь представление об окружающем мире, о том, какие объекты, какого цвета, размера и свойства окружают ребенка тесно связано с его умственным развитием, а это тесно связано с воспитанием сенсорной культуры ребенка.

Одна из первых о сенсорной культуре заговорила Мария Монтессори . Да, важность формирования у детей чувства цвета, размера и формы – велика. Но стоит учитывать и тот факт, что человек социален и восприятие проходит через этап усвоения общественного опыта.
На вебинаре познакомимся с такими понятиями, как сенсорные эталоны.

Как, и с помощью каких, методов и приемов можно формировать у детей усвоение сенсорных эталонов, известно, что усвоить сенсорный эталон, это совсем не означает, что ребенок правильно называет цвет, размер или форму объекта. Самое важное уметь применять знания на практике, например при изображении предмета, уметь выделять и называть геометрические фигуры, из которых состоит предмет рисования или лепки.

В дошкольном возрасте особое внимание уделяется формированию трех эталонов:

  • Цвет
  • Форма
  • Величина

Воспитание сенсорной культуры подчиняется определенным принципам:
- Системность
- Возрастные особенности
- Индивидуальные особенности


Например, в более раннем возрасте, сенсорное воспитание – основное воспитание вообще.
Именно отсутствие сенсорного воспитания в раннем детстве может вызвать так называемый «сенсорный голод» и как следствие значительная задержка общего развития всех психических процессов.

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста имеет шесть основных задач, в каждом возрастном периоде. Педагог, взаимодействующий с детьми –дошкольниками обязан следовать выполнению этих задач для того чтобы подготовить ребенка к школьному обучению как минимум и дать проявиться талантам и способностям в дальней шей жизни ребенка.

Ждем Вас 5 апреля 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Telegram, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
×