Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
05.02.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре будет представлен уникальный материал совершенно новых игр для дошкольников, разберем цели и задачи этого вида игр, особенности, методы оборудования и запуска свободной игры.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Воспитатель-практик, воспитатель–блогер, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар для воспитателей детских садов, педагогов детских центров и учителей младших классов, работающих в группе продленного дня, а так же вожатых детских оздоровительных лагерей.

Игра является уникальным и многофункциональным методом для всестороннего развития дошкольников и младших школьников. Играя, совершая разнообразные действия, ребенок познает окружающий мир, его законы и особенности. На вебинаре будет представлен  уникальный материал совершенно новых игр для дошкольников, разберем цели и задачи этого вида игр, особенности, методы оборудования и запуска свободной игры.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Реализация ФГОС ДО. Свободные игры старших дошкольников, как опыт субъект -субъектного взаимодействия

Игра – основной и главный вид деятельности в дошкольном возрасте, через который ребенок познает законы окружающего мира, формирует отношения со сверстниками и развивается как личность.

Играть можно в любой момент времени и при любых условиях, а также уже в раннем возрасте.

Игру, как способ развития ребенка изучают психологи и педагоги с давнего времени. Игра интересна, самобытна и многофункциональна.

Есть разные классификации игр:

  • По подвижности детей
  • По локации самой игры
  • По виду деятельности
  • По виду сюжета
  • По количеству игроков
  • По возрастным особенностям
  • По гендерному принципу
  • По количество правил и их отсутствию
  • По временному промежутку

В детских дошкольных учреждениях и центрах развития чаще всего используют игры дидактические:

  • Настольно-печатные
  • Словесные
  • Музыкальные
  • Двигательные

Подробно и глубоко можно изучали тему детской игры педагоги:

  • Г. Селевко
  • Н. Крупская
  • К. Гросс
  • Е. Кравцова
  • С. Новоселова

В условиях современных взглядов на воспитание и развитие детей дошкольного возраста, нам полезен подход, в котором есть место инициативе детей, самостоятельности и творчества.

Такой вид игр мы будем называть «свободная игра». Она отличается по своей сути от сюжетно-ролевой, режиссерской и сюжетной игры.

В таких видах игр ребенок – это субъект и он взаимодействует с таким же субъектом. Означает это то, что каждый субъект в игре имеет право свободного выбора, свои правила, свою локацию и свой темп.

Субъект самостоятельно выбирает себе роль, оборудует место действия для этой роли, атрибуты и даже текст. Это не означает, что игра проходит абсолютно хаотично, действие не подчиняется правилам и условностям. В свободной игре есть и правила, есть и целевые ориентиры, временные рамки и ведущий игры.

Разберем подробнее составляющие для организации свободной игры:

  • Действия, взаимодействия и отношения в игре подчиняются главному требованию – все происходит «понарошку».
  • Перед игрой собирается «круг», в котором обязательно обговариваются правила, тема, сюжет и роли.
  • Все необходимые атрибуты, костюмы, приспособления для исполнения игрового сюжета доступны каждому игроку.
  • Игра может проходить в одном помещении и может переходить в соседнее, игроки самостоятельно реконструируют локацию, производят переоборудование места игры и перенос действия в другую локацию.
  • Ведущий игры (взрослый) не вмешивается, не направляет ход игры, а лишь может вопросами или внесением нового сюжета привносить разнообразие в ход взаимодействия.
  • По окончании игрового сюжета проводится сбор всех играющих, каждый может рассказать о своем опыте, что было интересного, что получилось и как участник проживал свою роль.
  • Обязательным условием в игре является правило возвращения всех атрибутов, костюмов и декораций на свои первоначальные места.

При создании пространства для свободной игры стоит придерживаться условия, что в игре дети используют предметы заменители, а не привычные приспособления из центра сюжетно-ролевой игры.

Пространство для свободной игры наполнено предметами, на первый взгляд совершенно бессистемно и хаотично. Отсутствуют привычные нам игрушки, кубики, модули, малые формы и детские «уголки» - кухня, парикмахерская или магазин.

Для создания условий, при которых развивается инициатива, самостоятельность и творческое мышление достаточно иметь пространство, безопасные предметы и время.

Что можно приспособить для игры в качестве оборудования?

  • Виды ткани
  • Картонные коробки
  • Простые предметы мебели
  • Бумага, клей, ножницы
  • Бросовый материал
  • Посуда
  • Предметы утвари
  • Элементы карнавальных костюмов

В свободной игре участник, субъект, который заботится о создании своего образа самостоятельно. Создает себе сам место, где будет играть, мастерит костюм и придумывает слова выбранной роли. У каждого играющего свой собственный опыт, свой уровень мышления и свой словарный запас. В играх происходит взаимодействие игроков, обогащение одного субъекта опытом другого субъекта, что является уникальностью данного вида детской игры.

Свободная игра на современном этапе развития детской инициативы, на мой взгляд, - один из простых, эффективных и интересных видов взаимодействия с детьми. Дети всегда любили, будут любить играть, использовать сюжеты именно те, которые видят в реальной жизни. И лишь умелое использование детского опыта из жизни ребенка может формировать отношение к окружающей действительности, объективное и приносящее пользу в развитии самостоятельности.

Свободная игра имеет позитивные качества, дети, попробовав единожды, возвращаются к такому виду игр повторно. Это есть следствие того, что ребенок в игре устанавливает свои правила и следует им, фантазирует и размышляет, его действия не оцениваются со стороны взрослого, происходит взаимодействие сверстников и игра показывает, как в отражении зеркала, внутренний мир ребенка. От игры к игре, от сюжета к сюжету дети получают опыт взаимоотношений от сверстников и это для ребенка полезно, эффективно и действенно. Иногда даже мгновенно.

На встрече разберем примеры свободных игр и подробно рассмотрим темы сюжетов игры, особенности организации и риски.

Ждём Вас 5 февраля в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×