После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Содержательные вопросы вебинара:
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
Пазл, или по-другому складная картинка, мозаика, – это игра-головоломка, в которой требуется составить рисунок из множества деталей различной формы.
Составлением картинки из множества мелких кусочков люди занимаются очень давно, одни из первых мозаик из глиняных конусов и смальты были сделаны в Древнем Востоке задолго до нашей эры. Сейчас игры с пазлами – одни из самых популярных настольных развивающих игр для детей. В чем особенность детских пазлов? В том, что пазлы для детей не просто развлечение, а развивающая игра. Именно в этом контексте мы рассмотрим работу с пазлами на вебинаре.
История пазлов
История появления пазлов берет своё начало в 60-х годах XVIII века, когда гравер из Англии – Джон Спилсбери разрезал одну из созданных карт по границам стран. Вырезанные фрагменты раскладывались на деревянной доске в соответствии с положением на карте и использовались для обучения и проверки знаний, за основу для пазла был взят непривычный для нашего времени картон, а громоздкие деревянные панели, на которые наклеивались определенные участки с изображением государств. Соединяя между собой элементы географической карты, ученик изучал географию. Чтобы приобрести такое пособие, необходимо было выделить огромную сумму денег, однако это не помешало ему пользоваться спросом – карта обрела огромную популярность среди взрослых и детей.
В дальнейшем и другие науки стали использовать подобный ход в обучении. Вид пазла обрёл алфавит, таблица умножения, а после и вовсе стали разделять на части всё, что можно: портреты правителей Англии, изображения битв, сражений и др.
Появление пазлов, как интеллектуальной игры
В начале ХХ века, когда популярность пазлов была на пике, братья Паркер решили воспользоваться ситуацией и открыли фабрику «Parker Brothers» по производству картонных пазл в США. Благодаря тому, что в качестве основы для картинок был взят картон, пазлы стали гораздо удобней в использовании, лучше прикреплялись друг к другу и стоили в разы дешевле. Теперь они представляли собой мозаику, состоящую из определенного количества элементов. При их соединении создавалась единая картина, которая была изображена на упаковке. Доступность сыграла свою роль, и вскоре пазлы можно было встретить буквально в каждом доме. Истинные ценители игры устраивали вечеринки, на которых собирались группы людей, чтобы вместе заняться любимым делом. Также проводились специальные соревнования для заядлых игроманов, на которых собирали мозаики на скорость. В качестве основной картинки, как правило, брались изображения из глянцевых журналов, фотографии иномарок, шикарных женщин в дорогих нарядах и др.
Суть игры, ее положительные качества
Сложность пазла заключается в рисунке, однако, определяющим фактором сложности считается количество элементов – чем оно больше, тем трудней работать с мозаикой. Эта игра не имеет никаких возрастных ограничений, поэтому каждый заинтересованный может найти в ней нечто увлекательное для себя. Она прекрасно развивает внимание, память, мышление, а также логическое восприятие. Психологи единогласно сходятся во мнении, что пазлы благоприятно влияют на развитие ребенка, необходимо с раннего детства приучать детей к подобным играм.
Виды пазлов и составных картинок
1) картинки вкладыши
2) разрезные картинки
3) кубики с изображениями
4) пазлы
Как научить ребенка собирать пазлы?
Осваивать головоломку вам придётся вместе с ребёнком. Если он не поймет принцип складывания фрагментов, не сможет их правильно соединять, то провозившись безрезультатно несколько минут, он потеряет к пазлам всякий интерес. Не торопите и не делайте вместо него, уважайте его старания и всячески его поддерживайте в игре.
Итак, для начала соберите пазл самостоятельно, комментируя, что вы делаете. Теперь сравните вместе соответствие эскиза и картинки при сборке.
Переходим к следующему этапу – непосредственно обучение собирать пазлы. Перед вами собранное полотно, выньте из разных мест картинки пару фрагментов и дайте их ребёнку. А теперь пусть он попытается подобрать верный фрагмент для пустующей «дырочки». Если ребёнок пытается вложить пазл, но у него это не выходит, подскажите, как правильно. Вы можете руководить ручкой ребёнка, но ни в коем случае не вставляйте фрагмент сами – игрушка же не ваша! Когда ваши разрезные пазлы должны собраться в картинку, то объясните, что для начала нужно рассмотреть все фрагменты. Удобнее это сделать, если все элементы будут уложены лицевой стороной вверх. Теперь можете приступать к сборке изображения. Пусть ребёнок сам выбирает удобную последовательность соединения элементов: можно сначала собрать контур картинки или хорошо различимые изображения.
Не забывайте поощрять успехи, обязательно хвалите и подбадривайте его!
Чем же так полезны пазлы?
Тренируют мелкую моторику руки
Ребёнок учится брать большие и маленькие детали пазла, стыковать их, помещать их в подходящее пространство. Всё это помогает ребёнку развивать силу в пальцах, делает движения рук более точными и осмысленными.
Развивают координацию глаз и рук
Дети действуют по методу проб и ошибок, чтобы правильно подобрать и установить деталь пазла. И это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Такая тренировка способствует развитию межполушарных связей в общем, а в частности будет способствовать освоению письма.
Развивают восприятие (сенсорику)
Пазлы помогают развивать все основные психические функции, но прежде всего они развивают восприятие — восприятие цвета, формы и иллюстрации в целом. Причём форму ребёнок учится воспринимать как визуально, так и тактильно. Это очень важно, поскольку дети в большинстве своём кинестетики, а значит, максимальное развитие будет идти через руки.
Улучшают навыки памяти
Дети любят повторять решение снова и снова, и это улучшает их память. Они останавливаются, думают и вспоминают, как собрать пазл. А ещё во время игры необходимо удерживать мысленно образ картинки, которую нужно составить. Это тренирует визуальную память.
Задействуют все типы мышления
Логическое мышление требуется, чтобы классифицировать детали по цвету и форме, анализировать их, составлять из частей целое. Пространственное — чтобы видеть форму деталей, оперировать этой формой в уме, ориентироваться в местоположении каждой детали, уметь определять размеры на глаз. Ассоциативное — чтобы мысленно представлять, какая именно деталь может подойти на это место, чтобы сократить произвольный перебор деталей, а пробовать только ассоциативно подходящие. Алгоритмическое мышление необходимо, чтобы освоить порядок и этапы классической сборки пазлов.Креативное мышление — чтобы собирать пазл разными способами, представлять по части целое.
Развивают внимание
Терпеливо подбирая детали пазла во время игры, ребёнок учится концентрировать внимание, быть аккуратным, усидчивым.
Формируют социальные навыки
Пазлы можно собирать вместе с друзьями, братьями/сестрами или родителями, — и это будут прекрасные моменты совместной деятельности и общения.
Приучают к самостоятельности и развивают уверенность в себе
Детям нравится самостоятельно собирать понравившуюся картинку — достигнутый результат придаёт им уверенности в себе.
Снимают нервное напряжение
Спокойное складывание деталей — прекрасное успокоительное средство, особенно полезное для гиперактивных детей.
И самое важное — сборка пазлов доставляет удовольствие. Получение результата в интеллектуальной деятельности способствует выработке в организме человека гормона дофамина, который отвечает не только за позитивное настроение, ощущение удовлетворения и даже радости, но ещё и за мотивацию к обучению, желание учиться, познавать.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!