Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 5 марта в 17:00 МСК "Толерантность или многомерное мышление? Чему полезно учить детей и как это сделать?"

Зарегистрироваться на вебинар

 

Сейчас много говорится о толерантности, оно прописано в ФГОС, как необходимая составляющая воспитательного и образовательного процесса. Однако в обществе и в правительстве РФ высказывается много разногласий по поводу термина толерантность.

Есть второй инструмент – это многомерное мышление. Чем оно схоже и чем отличается от толерантности и можно ли его использовать в образовательных учреждениях?

 

Давайте вместе разбираться что такое толерантность, и когда полезно включить такое действие как многомерное мышление. Будет также представлена игра, помогающая развивать многомерное мышление.

Оформить сертификат участника вебинара


Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Толерантность или многомерное мышление. Чему полезно учить детей и как это сделать?

 

Термина толерантность обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Но насколько полезна эта терпимость? Как её проявлять или есть альтернатива?

В соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995г.) толерантность определяется следующим образом:

«Ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.»

Наилучшие компоненты толерантности:

· Социальная восприимчивость взаимодействующих субъектов, интерес к особенностям друг друга.

· Признание равенства партнёров.

· Отказ от доминирования и насилия готовность принять другого таким, какой он есть.

· Доверие, умение слушать и выслушивать другого.

· Способность к сочувствию, сопереживанию.

Великолепные и благие намерения могут стать опасными если у человека отключается критическое мышление, анализ, а навязывается безоценочный подход, а именно толерантность.

Вместо толерантности автор предлагает многомерное мышление.

Многомерное мышление - это мышление о явленных предметах или о прямых абстракциях, возникших на основе их рассмотрения. Многомерный мыслительный акт предполагает одновременность как предметного, так и смыслового мыслительных срезов.

Предложенная игра «Чёрное и белое» позволяет в каждом явлении, действии найти 5 положительных – белых качеств и 5 отрицательных – чёрных. В результате такой игры ребёнок учится любой вопрос рассматривать как нечто имеющие не однозначную оценку. Это более грамотное и осознанное воспитание терпимости, нежели толерантность лишённая суждений и внутреннего размышления.

Выводы:

Толерантность призывает (заставляет) терпеть.

Многомерное мышление приглашает анализировать, делать собственные выводы, находить собственные решения.

Оформить сертификат участника вебинара

 

Пожалуйста, подождите.
x
×