Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники



Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар для воспитателей детских садов и педагогов детских центров.

Речевое развитие ребенка в дошкольном детстве происходит активно и является той отправной точкой в дальнейшем успешном будущем. Именно речь – основная психическая функция, которая является ориентиром в дальнейшей учебной деятельности.

Как сформировать красивую и правильную речь ребенка?

Среди инструментов педагога есть достаточно простой и эффективный способ, который основан на интеграции влияния всех психических процессов и подключения как минимум трех анализаторов для развития красивой и правильной речи ребенка.

На вебинаре рассматривается один из методов познавательно-речевого развития дошкольника – мнемодорожки.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники.

Каждый воспитатель и каждый родитель мечтает о том, что его воспитанники после окончания детского сада будут красиво и правильно говорить, умело составлять рассказы и виртуозно пересказывать небольшие тексты. Согласны?

Это совсем не просто, верно?

Педагоги, логопеды и воспитатели формированию красивой и грамотной речи ребенка уделяют огромное внимание и используют методы, приемы и способы от самой младшей группы до подготовительной.

В современных подходах к познавательно-речевому развитию дошкольника есть достаточно интересных, инновационных, креативных способов и приемов.

Сегодня на вебинаре будут разобраны способы мнемотехники. Наиболее простые, легкодоступные и распространенные методы для формирования у детей дошкольного возраста речи, которые можно применять не только в ходе образовательной деятельности, но и во время режимных моментов.

Мнемотехника - один из древних способов запоминания информации, которому более шесть тысяч лет и первые упоминания исходят от Пифагора Самосского. Первые работы по мнемотехнике принадлежат Цицерону и Квинтилиану.

Использование этого приема для формирования навыков рассказывания текста, стихотворения и составления рассказа в дошкольное детство пришло еще в прошлом веке. Первые мнемотаблицы были составлены из цветных картинок и представляли собой закодированную информацию по отдельным логическим частям произведения. Ребенку было удобно запоминать в рисунке главное и основное и логическими цепочками воссоздавать целое из частей.

Начинать развивать навык работы по мнемотехнике лучше всего с 3 лет и использовать одну мнемокарту, на которой изображен простой и понятный символ. Такие карты, как пример, используются воспитателями в календаре природы. Символом времен года может быть снежинка, солнце, желтый лист или ветка с цветком. Одна мнемокарта – один символ и одно закодированное слово. Как только дети могу различать, усваивать и понимать содержание мнемокарты, переходим к мнемодорожкам. Это уже более сложная и объемная конструкция для восприятия. Начинать ее можно с 4 лет. Мнемодорожка может охватывать от 3 до 6 знаков, цветные картинки, сюжеты и рисунки могут составлять короткий рассказ или стихотворение. На смену  количеству закодированных сюжетов в мнемодорожке можно использовать мнемотаблицу с вертикальными и горизонтальными логическими цепочками. Преимущество мнемотаблицы состоит в том, что рассказ приобретает больший литературный окрас, становится длиннее и выразительнее.

После 5 лет мнемотехника превращается в черно-белую таблицу знаков и символов, что еще более ценно для развития межполушарных связей, творческого мышления, образной памяти и креативности в работе головного мозга. Мнемотехника – универсальный инструмент, который может использоваться не только в образовательной деятельности, а и быть частью развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада, быть помощником в реализации пространства для игр, зонирования детской игровой площади, помогать внедрять голос ребенка в развивающую среду.

Дети с помощью символов и рисунков пишут послания друг другу и затем расшифровывают их, тем самым обогащая себя новым опытом. В группах, где используется прием мнемотехники не от случая к случаю, а системно, заметна познавательно-речевая активность детей, коммуникабельность и общее развитие речи детей.

Через приемы мнемотехники можно развивать:

  • Внимание
  • Память
  • Словарный запас
  • Творческое мышление
  • Логические связи
  • Фантазию
  • Кругозор

Мнемотехника – знаковая письменная система, которая основана на записи в мозг зрительных образов, что делает эту технику современной, инновационной и перспективной для работы с детьми дошкольного возраста.

Этапы мнемотехники:

  • Кодировка мысли в образы
  • Запоминание образа
  • Запоминание последовательности образов
  • Закрепление в памяти

В дошкольном детстве мы эти этапы еще и используем в обратном порядке, запомнили, раскодируем образы и превращаем в слова, последовательно передаем словесное описание.

Мнемотехника помогает ребенку не только запоминать информацию и передавать ее по назначению, этот прием помогает на протяжение всей жизни быть всесторонне развитым и успешным.

На вебинаре будет рассмотрен алгоритм внедрения мнемотехники в работу с детьми дошкольного возраста. Подробно представлен опыт работы по данной теме.

Вебинар будет полезен воспитателям дошкольных организаций, педагогам детских центров и учителям начальных классов.

Ждём Вас 6 декабря в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×