Вебинар 6 февраля 16:00 МСК "PEKIP: игра и движение"

Записаться на вебинар

Большинство методик раннего развития заточены на интеллектуальное развитие или развитие детей вне контекста взаимоотношений с родителями. Большинство родителей и педагогов знакомы с карточками Домана и системой Монтессори, а вот о методике PEKiP, адаптированной в России еще 15 лет назад, знают очень немногие.

На вебинаре поговорим, что представляет из себя данная методика.

Оформить сертификат участника вебинара  

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

В теме раннего развития детей, как и в любом другом принципиальном вопросе, есть две крайности. Одни родители буквально с рождения вовлекаются в процесс развития малыша: посещают занятия для мам и деток, используют новомодные методики, водят на тысячу кружков, даже если преподаватели скромно намекают, что пока еще рановато. Другие самоустраняются от развития ребенка, возлагая эту функцию на воспитателей в детском саду, а позже — на учителей. Мол, зачем лишать ребенка детства, придет время — всему научится.

Многие знакомы с нашумевшей книгой японского писателя Масару Ибуки «После трех уже поздно». Психология развития доказала существование так называемых сензитивных периодов в формировании психики ребенка (таких, когда она особенно восприимчива к внешним воздействиям), и самый важный из них — первые 3 года.

Методики раннего развития нацелены на то, чтобы не упустить самое благодатное для формирования и совершенствования психики время.

Конечно, для этого не обязательно применять такие подходы — важно, прежде всего, знать, какие процессы происходят в развитии ребенка, и поддерживать их.

Большинство методик раннего развития заточены на интеллектуальное развитие или развитие детей вне контекста взаимоотношений с родителями. Большинство родителей знакомы с карточками Домана и системой Монтессори, а вот о методике PEKiP, адаптированной в России еще 15 лет назад, знают очень немногие.

Главным фактором развития ребенка является его собственное любопытство.

У истоков PEKiP стоят два человека: чешский психолог Ярослав Кох (Jaroslav Koch) и венгерский врач-педиатр Эмми Пиклер (Emmi Pikler).

Кох обнаружил, что главным фактором развития ребенка является его собственное любопытство, и стал придумывать простые игры для младенцев первого года, не требующие никаких дополнительных приспособлений. Во многих играх главным было непосредственное общение со взрослым. Например, Кох не переворачивал ребенка насильно, а придумывал, как сделать так, чтобы ребенок сам захотел перевернуться.

Результатом работы Коха стал перечень игр для первого года жизни, в основе которых — любопытство ребенка и его все растущие двигательные способности. Смысл был в том, чтобы предлагать ребенку только то, чего он реально может достичь.

Параллельно венгерский врач-педиатр Эмми Пиклер тоже изучала детей в детских домах. И ее основная идея была в том, что главное — не мешать естественному развитию ребенка. Не торопить его, дать время и возможность развиваться в своем собственном темпе. Если тянуть траву вверх, она от этого не вырастет быстрее.

Цели программы «PEKiP»

  1. Способствовать позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка. PEKiP создает условия для построения позитивных отношений между родителями и детьми через совместные переживания, игры, движение, радость общения.

Благодаря целенаправленному наблюдению за своими детьми родители будут лучше понимать потребности детей и правильно реагировать на их поведение.

Практическое применение научных знаний и опыта способствует правильному обращению с детьми, а также проявлению способностей самих родителей.

  1. Поддерживать развитие ребенка. Грудной ребенок может сам показать родителям, в каком ритме, темпе и направлении идет его развитие.

Подвижные игры – это активные формы обучения, из которых младенец «формирует» собственную игровую программу в зависимости от своих возможностей и потребностей. Движение и игра с самого раннего возраста становятся посредниками между ребенком и необходимыми ему для полноценного развития способностями, растущими душевными и физическими силами.

  1. Способствовать обмену опытом между родителями. PEKiP предоставляет шанс взрослым участникам групп заложить фундамент для создания многих важных воспитательных принципов. В группах происходит интенсивный обмен опытом в области взаимоотношений и развития детей. На основе этого обмена и проживания многих конкретных ситуаций совершенствуются возможности самих родителей.
  2. Поддерживать общение детей друг с другом. PEKiP предоставляет детям первого года жизни возможность быть вместе со своими сверстниками и впервые налаживать социальные связи в присутствии родителей. Благодаря регулярным встречам возникает доверие не только к родителям, но и к другим взрослым.

Отличия PEKiP от остальных методик раннего развития

Принципиальное отличие в том, что подход — целостный. Применение методики не предполагает развить что-то конкретное, взрослые смотрят, что происходит с ребенком. Задача — создать поддерживающую среду. Имеет значение лишь естественное развитие ребенка в порядке и темпе, заложенном в нем изначально.

Здесь ребенок — полноправный участник процесса.

Главная ценность занятий — контакт. Не сами действия и не их результат, а именно связь, которая устанавливается между родителем и ребенком.

Каждая пара движется в своем индивидуальном ритме и темпе.

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×