вебинар 6 мая 18:00 мск "Как психологически подготовить детей к экзаменам и контрольным работам"

Зарегистрироваться на вебинар

Экзамены, ВПР, итоговые тестовые работы - это такая нагрузка на детскую психику, что не стоит удивляться, что дети часто показывают результаты ниже привычных. Учитель – этот тот человек, который не только даёт предметные знания, но также учит собраться и показать лучший результат своих навыков и знаний. Эти навыки нужно не только в школе, но и для жизни очень полезны.

На вебинаре научимся техникам, которые помогут управлять вниманием, концентрацией, а также помогут расслабиться и помогут вернуть в гармоничное состояние.

Оформить сертификат участника вебинара

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.

Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.

Прошла курсы:

  • Константин Довлатов - «Школа коучинга», «Курс детско-родительских отношений»
  • Российская академия естественных наук - «Биоадекватная методика преподавания учебных дисциплин»
  • Шалва Амонашвили – «Гуманная педагогика»

Экзамены и контрольные работы неотъемлемая часть образования. Но в последнее время в школах их становится всё больше и больше. Детская психика не готова к таким перенапряжениям.

 С одной стороны это проверка знаний учеников, с другой стороны – проверка компетентности учителя, качества преподавания. Это создаёт напряжение у учителей, и они часто своё волнение передают детям, которые и без того уже волнуются. Ещё и начальство напрягается, чтобы экзаменационные оценки соответствовали текущим, и т.д.. Таким образом напряжение все время растёт. Как же можно помочь детям и учителям преодолеть и предупредить такое нервное перенапряжения?

Образовательный процесс подразумевает обучающие и проверочные работы, и если проверочные, а именно контрольные и экзамены создают напряжение, волнение, страх и даже апатию, то те же самые действия в виде самостоятельных работ, проектов, тестов, решения задач, в большинстве случаев вызывают азарт, интерес, толкают к поиску решений. И именно это напряжение влияет на качество ответов во время экзаменов.

Для начала рассмотрим, как эмоциональное состояние влияет на качество мышления.

Когда рассматриваем шкалу эмоций Рона Хаббарда то видим интересные закономерности. Оказывается, в низких эмоциональных тонах, таких, как апатия, ужас, отчаяние -полностью отсутствует настойчивость в достижении к цели. В чуть более ресурсных состояниях, как гнев, злость, ненависть у человека есть настойчивость в совершении разрушительных действий. Их энергии хватает чтобы загореться напакостить и остыть. И лишь в состоянии веселья, радости, энтузиазма у человека появляется энергия для концентрации и настойчивости для достижения созидательных целей.

Вот так работает наш мозг, а часто мы учителя и родители, желая, чтобы дети сосредоточились ругаем, страшим, надеясь, что они соберутся, сконцентрируются и хорошо сдадут экзамен. А это действует прямо наоборот. Мозг работает в полсилы и даже меньше, внутренней энергии не хватает ни на сосредоточение, ни на настойчивость.

Таким образом мы можем констатировать, что эмоциональное состояние человека напрямую связанно с его мыслительными способностями.

Для сохранения положительного настроя необходимо:

Достаточное количество воды, хороший сон, уверенный, боевой настрой, внутреннее спокойствие.  Всё-таки экзамены – это не конец жизни, а только начало.

Хорошо, если вовремя экзаменов у детей есть достаточно воды, и они умеют приводить свой ум в рабочее состояние при помощи дыхательных упражнений.

Для того, чтобы вернуть себе гармоничное состояние помогают следующие упражнения:

  1. Комплекс «Ключ» Хасая Алиева
  2. Медитация, созерцание, аутотренинг
  3. Пробуждение героя (практика)
  4. НЛП технология смены субмодальностей.

 

 

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x