Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
06.11.2022 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Этот вебинар будет полезен всем, кто занимается с детьми: учителям, воспитателям, психологам, завучам. Ассертивность – это умение защищать свои границы и уважать чужие. Это лучший способ предотвратить буллинг, все виды агрессии, девиантного поведения и затяжных депрессий, которые могут перерасти в болезни или преступления.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель» Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог» Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер».
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Этот вебинар будет полезен всем, кто занимается с детьми: учителям, воспитателям, психологам, завучам. Ассертивность – это умение защищать свои границы и уважать чужие. Это лучший способ предотвратить буллинг, все виды агрессии, девиантного поведения и затяжных депрессий, которые могут перерасти в болезни или преступления.

Именно те, кто когда-то пережили боль и унижение и не обладали навыком отстоять, защитить себя, позднее становятся агрессорами, которые с оружием нападают на школу, где им была причинена боль. Не сумев ответить тогда на эту несправедливость, иногда боль может развиться до такой степени, что человек может с оружием напасть на школу и стрелять в детей и учителей. Школа – это пространство, где в одном классе бок о бок учатся 20-40 учеников. Хотят или не хотят они ежедневно встречаются, коммуницируют. Кто-то шутя наезжает на другого, а этот другой, послушный или чувствует себя слабым, не может защитить себя ни словом, ни действием.

Ассертивное воспитание даёт ребёнку навык отвечать за свои поступки, понимать и рассчитать последствия своих действий и защитить себя, не оскорбляя и не причиняя боль другому.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Функциональная грамотность – одна из важнейших составляющих современной школьной программы. И здесь ассертивность - один из ключевых навыков. Слово «ассертивность» переводится с латинского как утверждать, отстаивать. А в психологии этот термин означает умение быть уверенным отстоять своё мнение, свои права.

Обычно люди склонны к самоуничижению или к агрессии. Ассертивность может казаться золотой серединой, однако я сказала бы, что это проявление личности, находящейся на другой плоскости. На этой плоскости не работает сценарий «тиран и жертва»

Когда ребёнок становится ассертивным, это невыгодно взрослым, работающим с детьми – учителям, родителям, потому что он перестаёт поддаваться манипуляциям. Однако для мудрых и образованных людей дети, усвоившие навык ассертивности кажутся очень интересными личностями, которые уверенны, имеют адекватную самооценку и уважают других.

Мануэль Смит сформулировал модель ассертивного поведения из 10 пунктов, которая широко применяется в мире. Давайте рассмотрим их.

  1. Каждый человек имеет право оценивать собственные эмоции, мысли, действия и отвечать за их последствия. Причём последствия могут быть и положительными, и отрицательными.
  2. Человек имеет право не извиняться. Как часто мы требуем у детей просить извинения. И они под давлением взрослых говорят слова извинения, хотя, не считают себя виновными. А мы им даже не даём высказать своё видение ситуации. С другой стороны, сказав прости, человек считает, что он компенсировал свои отрицательные действия и успокаивается. А если плата такая маленькая, то можно ещё много раз проказничать. Думаю, что гораздо важнее дать ребёнку возможность увидеть и осознать последствия своих действий и научиться устранять их последствия.
  3. Каждый человек имеет право обдумать и самостоятельно решить, насколько он готов решать чужие проблемы. Это главный антидот мышления толпы, манипуляций людьми. Мы повторяем девиз мушкетёров: «Один за всех и все за одного». Это было правильно для мушкетёров, когда они сами нашли себе друзей, имели общие ценности и сами решили быть друг за друга горой. Но иногда классные руководители ратуют за такое поведение всему классу. Давайте скажем прямо, что, набрав детей в один класс, никто не спрашивал, хочешь ли ты дружить со своими одноклассниками, готов ли ты с ними быть за одно, отвечать за них, принимать от них помощь и поддержку? Получается, что в условиях класса такой девиз становится обременением для ребёнка. Так что, каждый человек, будь взрослый или ребёнок должен научится взвесить и решить, сколько он может уделить своего времени, внимания, сил, энергии на других. Ведь важно вначале позаботиться о себе, а потом о других.
  4. Каждый человек имеет право изменить своё мнение. Наше мнение зависит от убеждений, имеющейся информации. Если добавляется другая информация, то это может в корне изменить видение и изменить мнение. А в противовес этому мы часто употребляем эпитеты и поговорки «ветренный», «у него семь пятниц на неделе» … Ребёнок может менять своё мнение столько, сколько он пожелает. Постепенно он научится принимать правильные решения, которые будут более обдуманы и, благодаря этому, более устойчивы.
  5. Каждый человек имеет право на ошибку и отвечать за свои ошибки. Ошибки называют так же опытом. Каждая ошибка — это новое знание о том, как не надо. А чрезмерная забота о детях по устранению их ошибок приводит к безответственности.
  6. Каждый человек имеет право сказать: «я не знаю». Человек – не энциклопедия, чтобы всё знать. Всё знают гугл и яндекс и то, часто ошибаются))). Не знать чего-то – не означает быть глупым, это признание того, что не хватает каких-то знаний. А если мы признаём факт нехватки знаний, то устранить этот недостаток вполне реализуемая задача.
  7. Каждый человек имеет право не принимать доброжелательность и хорошее отношение к нему, не зависеть от внешнего отношения к нему. О чём это, спросите Вы. Это о том, что все секты, тоталитарные группы начинают вербовку с проявления заботы, гиперопеки и заполняют пространство человека так, что там не остаётся места для родных, для других и для себя. Дальше возносят значимость человека, а после сломить человека становится намного легче. Люди часто чувствуют фальшь, но их воспитали, что это не удобно, к тебе же хорошо относятся, значит и ты должен платить тем же. Так вот, если у ребёнка есть внутреннее дозволение не зависеть от чужого мнения, почувствовав фальшь не отвечать благосклонностью, то он становится более устойчив к манипуляциям, более самостоятельным.
  8. Каждый человек имеет право быть нелогичным. Друзья мои, самые успешные люди – это те, кто поступал не по логике, а по интуиции.
  9. Каждый человек имеет право сказать: «я тебя не понимаю». Потому, что за этим следует фраза объясни ещё раз и более понятно. А дети часто осмеивают друг друга, мол не понимает, значит дурак. А ведь, не всё так, как кажется с первого взгляда, а часто очень даже наоборот.
  10. Каждый человек может сказать, что это его не интересует. Если уделять внимание всему, что происходит вокруг, то на самое важное не останется ни сил, ни времени.

А как научить этим навыкам детей, вплетая в канву урока, я расскажу на вебинаре. Приходите!

Ждём Вас 6 ноября в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×