После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Как же состояние родителей влияет на успеваемость младших школьников? Каким образом возможно поддержать ресурсное состояние мам и пап своих учеников? Все это мы рассмотрим на мастер- классе "Профилактика эмоционального выгорания родителей как фактора риска неуспеваемости младшего школьника"
Что поможет логопеду в развитии речи и при постановке звуков? Вспомним, что взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных ученых (И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия). Точное выполнение упражнений для тела, ног, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Чем лучше развиты общая и мелкая моторика, тем проще нам работать над артикуляцией. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Полисенсорный (мультисенсорный) метод предполагает, что для восприятия образца произношения и контроля над собственным воспроизведением используются все анализаторы ученика. Мы не только говорим, мы сличаем свою речь с эталоном. Взаимодействие сенсорных и двигательных систем наделяют ощущение смыслом и придает целенаправленный характер движению, сюда же подключается вестибулярная, проприоцептивная и тактильная системы, к которым добавляются зрительные сообщения, ассоциируясь с двигательными и слуховыми анализаторами, придают смысл тому, что видит ребенок. На мастер-классе поговорим о том, что такое нейроподход, зачем он логопеду, какие методы можно применять в работе с постановкой звуков.
Что такое дизартрия? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем на мастер-классе с Викторией Букиной.
На вебинаре будут рассматриваться основы профилактики эмоционального выгорания; Методы диагностики уровня эмоционального выгорания; Методы профилактики эмоционального выгорания. Мастер- класс будет полезен специалистам сферы образования.
Почему педагоги и логопеды играют с детьми? Им же надо ставить звуки и речь развивать. Вспомним, что ведущая деятельность дошкольника – игровая. Именно опираясь на это, педагоги строят свои занятия. Игра – это не развлечение и «отсидеть время», а мотивация, эмоции ребенка. У дошкольника еще не созрели лобные доли, и не включился в работу 3 функциональный блок. Он сам не может и не умеет себя мотивировать, заставлять учится и выполнять скучные и непонятные ему задания. Ходить к логопеду, чтобы красиво говорить – не мотивация для дошкольника. А вот увлеченные дети, которые нашли свой интерес и свои любимые игры в кабинете логопеда – идут на занятия с хорошим настроением. В ходе игры у него накапливаются знания, развивается воображение и мышление. Конечно все это повышает эффективность занятий. Игровые приемы позволяют создать заинтересованную, непринужденную обстановку, а также снизить общее эмоциональное напряжение, благодаря чему новый материал воспринимается намного легче. На мастер-классе поговорим о том, почему игра важна в развитии ребенка. Как игры помогают логопеду на занятиях. Покажу примеры игр на развитие слуха и внимания.
В программе мастер-класса: - Теоретические основы развития мелкой моторики и её влияние на умственное развитие детей. - Практические упражнения и игры, направленные на улучшение координации, точности и гибкости пальцев. - Секреты создания обучающих и развлекательных материалов своими руками.
Подростковый возраст — важный период в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются основы личности и формируется отношение к жизни, духовным и материальным ценностям. В 12-15 лет подросток формирует свои нравственные идеалы, мировоззрение, самосознание, самооценку, у него появляется интерес к самому себе. Подросток испытывает острую необходимость разобраться в самом себе и в отношениях, которые связывают его с другими людьми. В этом возрасте появляются новые интересы. Также это время критики и самокритики, подростки очень требовательны к себе и к другим людям. Подростковый возраст практически всегда протекает очень бурно и несет в себе много проблем, прежде всего, для самого подростка. Именно в это время детям как никогда нужно помощь и поддержка значимого взрослого, территория безопасности, где можно быть принятым, услышанным и понятым. О том, как создать такое место для подростка, мы поговорим на мастер-классе "Клуб для подростков: территория безопасности и развития психосоциальной компетенции".
На мастер-классе: - познакомимся с фразами и выражениями, которые могут спровоцировать подростка на демонстративное поведение, вербальную агрессию, протестную реакцию - познакомимся с приемами бережного взаимодействия с подростками. - поупражняемся с разными техниками эффективной коммуникации. - будем отрабатывать возражения подростков!
ПМПК- 4 страшные буквы, которые вызывают ужас и панику у большинства родителей, панику и агрессию у педагогов. Психолого- медико- педагогическая комиссия - это комиссия, на которой медики, педагоги и психологи изучают особенности развития ребенка и после этого совместно решают, требуются ли ему специальные условия для обучения. При необходимости, ПМПК может подобрать рекомендации по воспитанию и обучению ребенка, оказанию ему психолого-медико-педагогической поддержки. Рекомендации ориентированы на родителей, воспитателей, педагогов, учителей, социальных работников и других взрослых, участвующих в образовательном процессе. Особенности системы взаимодействия образовательной организации и родителей после прохождения комиссии мы обсудим на вебинаре "Психолого- медико- педагогическая комиссия в системе организации обучения детей".
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Этот вебинар полезен для психологов, логопедов, воспитателей и педагогов начальной школы. С помощью музыкотерапии можно помочь детям с ОВЗ и не только подготовиться к школе, быть более открытыми при коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Музыкотерапия одно из направлений арт-терапии зарекомендовавшая себя как экологичная и результативная технология, способная влиять положительным образом на психику детей, способствовать их развитию. Приглашаем вас на вебинар, где будут предложены техники и упражнения разного уровня сложности, которые можно применить на занятиях. Поэтому он будет полезен как опытным психологам, так и тем, кто впервые сталкивается с этим направлением.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
В последнее время всё чаще мы говорим о коррекционной работе с детьми, диагнозы ОВЗ встречаются всё чаще. Дети с ОВЗ могут встречаться не только в неблагоприятной среде, но и в семьях вполне обеспеченных и гармоничных. Причин тому может быть множество – экология, стресс в жизни родителей, особенно в период беременности, изменившиеся частоты земли, вредные привычки как курение и алкоголь и т.д... Но факт остаётся в том, что их достаточное количество, и задача учителей и родителей в том, чтобы помочь этим детям адаптироваться к жизненным условиям, научится самостоятельно о себе заботиться и выстраивать свою жизнь. В большинстве случаев ОВЗ и ЗПР, работая с младших лет можно устранить задержку в развитии и тогда ребёнок догоняет своих сверстников и продолжает жить и учиться с ними наравне и даже показывать результаты лучше.
Одним из инструментов в работе с детьми с ОВЗ и ЗПР это музыкотерапия. Учёные проводили исследования активности мозга при прослушивании музыки, при пении или музицировании и заметили высокую мозговую активность. Так во время прослушивания музыки активизировались больше участков мозга. А при пении активно стали работать оба полушария мозга отвечающие и за логическое мышление, и за творческое. Это сподвигло учёных разработать различные методы музыкальной терапии. Есть простые, когда ребёнок занимается музыкальным творчеством, поёт специальные песенки и есть более сложные, которые требуют дорогостоящей аппаратуры для прослушивания адаптированных музыкальных произведений. О некоторых из них я расскажу.
- Томатис терапия
Автор метода Альфред Томатис, французский отоларинголог. Суть терапии в том, что пациенты 2-3 часа прослушивают определённую адаптированную мелодию. Лечение начинается со звуковой диагностики, с записи голоса ребёнка и матери. Мать читает некий текст, обычно это любимая сказка ребёнка. Потом звук голоса матери искажается, чтобы максимально приблизить к такому, который слышит ребёнок в утробе мамы. Эти звуки совсем не похожи на то, что мы слышим. Потом это накладывается на музыку и передаётся через наушники. Томатис заметил, что ранние сочинения Моцарта положительно влияет на детей, возможно это связано с тем, что Моцарт сочинял с детства, с 4 лет и восприятие Моцарта-ребёнка более близко для детей. Поэтому часто накладывали голос матери именно на музыку Моцарта.
В результате прослушивания происходило как бы перезаписывание внутриутробного информационного опыта ребёнка. Как побочное действие называлось то, что дети часто начинали сосать пальчики, как в младенчестве, они регрессировали в росте и заново начинали учиться делать многие вещи, но уже более здоровые.
- Пётр Горяев
Звуками занимался и советский учёный Пётр Горяев. Он заметил, что всё вокруг имеет волновую природу: цвет, звук, тело человека излучает волны. Он преобразовывал частоту организма человека в звуки, получалась нечто похожее на пощелкивание, шумы и накладывал их на музыку. Для лечения взрослых он использовал частоту организма детей или внуков пациента, которые более здоровы. Таким образом он исцелял диабет, рак и прочие болезни из ряда неизлечимых. Лечение происходило с помощью прослушивания музыки. Есть универсальные матрица Горяева, которые помогают омоложению, улучшению зрения. Получается, что с помощью этого метода можно считать частоту организма ближайшего здорового родственника ребёнка и исцелиться.
- Биоакустическая коррекция (БАК)
Метод разработан Питерскими учёными. Они обнаружили, что проблемы у детей возникают, когда потенциал нейронов на теле человека не совпадает с потенциалом внутренних частот. С помощью аппарата БАК они синхронизируют внешний и внутренний потенциал электрической активности, что включает саморегуляцию организма и исцеление.
- Безаппаратная музыкотерапия
Как мы заметили всё вышеперечисленное – это дорогостоящие аппараты. Однако это показывает, как значимо влияние звуков на организм ребёнка.
Как развивается ребёнок? С помощью простых игр, в которые играют с ним взрослые, а потом и они сами. Методы музыкотерапии порой настолько просты и понятны, что их может использовать любой учитель и родитель в своей работе.
Например, прослушивание музыки во время занятий каким-либо творчеством. Пение песен, которые включают синхронизацию полушарий головного мозга. Дети аутисты могут не понимать или не обращать внимание на слова, но стоит их запеть, как они начинают реагировать на звуки. Игра на самых простых шумовых инструментах позволяет включить интерес к деятельности и концентрировать внимание на более длительное время.
Более подробно об техниках, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ на уроках и занятиях я расскажу на вебинаре.
Ждём Вас 6 сентября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!