Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Музыкальная терапия в работе с детьми с ОВЗ как направление реализации программы коррекционной работы



Оформить сертификат участника вебинара

Музыкальная терапия в работе с детьми с ОВЗ как направление реализации программы коррекционной работы

Этот вебинар полезен для психологов, логопедов, воспитателей и педагогов начальной школы. С помощью музыкотерапии можно помочь детям с ОВЗ и не только подготовиться к школе, быть более открытыми при коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Музыкотерапия одно из направлений арт-терапии зарекомендовавшая себя как экологичная и результативная технология, способная влиять положительным образом на психику детей, способствовать их развитию. Приглашаем вас на вебинар, где будут предложены техники и упражнения разного уровня сложности, которые можно применить на занятиях. Поэтому он будет полезен как опытным психологам, так и тем, кто впервые сталкивается с этим направлением.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Музыкальная терапия в работе с детьми с ОВЗ как направление реализации программы коррекционной работы

В последнее время всё чаще мы говорим о коррекционной работе с детьми, диагнозы ОВЗ встречаются всё чаще. Дети с ОВЗ могут встречаться не только в неблагоприятной среде, но и в семьях вполне обеспеченных и гармоничных. Причин тому может быть множество – экология, стресс в жизни родителей, особенно в период беременности, изменившиеся частоты земли, вредные привычки как курение и алкоголь и т.д... Но факт остаётся в том, что их достаточное количество, и задача учителей и родителей в том, чтобы помочь этим детям адаптироваться к жизненным условиям, научится самостоятельно о себе заботиться и выстраивать свою жизнь. В большинстве случаев ОВЗ и ЗПР, работая с младших лет можно устранить задержку в развитии и тогда ребёнок догоняет своих сверстников и продолжает жить и учиться с ними наравне и даже показывать результаты лучше.

Одним из инструментов в работе с детьми с ОВЗ и ЗПР это музыкотерапия. Учёные проводили исследования активности мозга при прослушивании музыки, при пении или музицировании и заметили высокую мозговую активность. Так во время прослушивания музыки активизировались больше участков мозга. А при пении активно стали работать оба полушария мозга отвечающие и за логическое мышление, и за творческое. Это сподвигло учёных разработать различные методы музыкальной терапии. Есть простые, когда ребёнок занимается музыкальным творчеством, поёт специальные песенки и есть более сложные, которые требуют дорогостоящей аппаратуры для прослушивания адаптированных музыкальных произведений. О некоторых из них я расскажу.

- Томатис терапия

Автор метода Альфред Томатис, французский отоларинголог. Суть терапии в том, что пациенты 2-3 часа прослушивают определённую адаптированную мелодию. Лечение начинается со звуковой диагностики, с записи голоса ребёнка и матери. Мать читает некий текст, обычно это любимая сказка ребёнка. Потом звук голоса матери искажается, чтобы максимально приблизить к такому, который слышит ребёнок в утробе мамы. Эти звуки совсем не похожи на то, что мы слышим. Потом это накладывается на музыку и передаётся через наушники. Томатис заметил, что ранние сочинения Моцарта положительно влияет на детей, возможно это связано с тем, что Моцарт сочинял с детства, с 4 лет и восприятие Моцарта-ребёнка более близко для детей. Поэтому часто накладывали голос матери именно на музыку Моцарта.

В результате прослушивания происходило как бы перезаписывание внутриутробного информационного опыта ребёнка. Как побочное действие называлось то, что дети часто начинали сосать пальчики, как в младенчестве, они регрессировали в росте и заново начинали учиться делать многие вещи, но уже более здоровые.

- Пётр Горяев

Звуками занимался и советский учёный Пётр Горяев. Он заметил, что всё вокруг имеет волновую природу: цвет, звук, тело человека излучает волны. Он преобразовывал частоту организма человека в звуки, получалась нечто похожее на пощелкивание, шумы и накладывал их на музыку. Для лечения взрослых он использовал частоту организма детей или внуков пациента, которые более здоровы. Таким образом он исцелял диабет, рак и прочие болезни из ряда неизлечимых. Лечение происходило с помощью прослушивания музыки. Есть универсальные матрица Горяева, которые помогают омоложению, улучшению зрения. Получается, что с помощью этого метода можно считать частоту организма ближайшего здорового родственника ребёнка и исцелиться.

- Биоакустическая коррекция (БАК)

Метод разработан Питерскими учёными. Они обнаружили, что проблемы у детей возникают, когда потенциал нейронов на теле человека не совпадает с потенциалом внутренних частот. С помощью аппарата БАК они синхронизируют внешний и внутренний потенциал электрической активности, что включает саморегуляцию организма и исцеление.

- Безаппаратная музыкотерапия

Как мы заметили всё вышеперечисленное – это дорогостоящие аппараты. Однако это показывает, как значимо влияние звуков на организм ребёнка.

Как развивается ребёнок? С помощью простых игр, в которые играют с ним взрослые, а потом и они сами. Методы музыкотерапии порой настолько просты и понятны, что их может использовать любой учитель и родитель в своей работе.

Например, прослушивание музыки во время занятий каким-либо творчеством. Пение песен, которые включают синхронизацию полушарий головного мозга. Дети аутисты могут не понимать или не обращать внимание на слова, но стоит их запеть, как они начинают реагировать на звуки. Игра на самых простых шумовых инструментах позволяет включить интерес к деятельности и концентрировать внимание на более длительное время.

Более подробно об техниках, которые можно использовать в работе с детьми с ОВЗ на уроках и занятиях я расскажу на вебинаре.

 

Ждём Вас 6 сентября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×