После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар «Детская психосоматика: причины и профилактика болезней» будет полезен педагогам и родителям для того, чтобы понимать психологические причины детских болезней и проводить своевременную профилактику.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Детская психосоматика: причины и профилактика болезни.
Что такое психосоматика? Психосоматикой называют связь между физическим и соматическим состоянием организма человека. Те психологические конфликты, переживания, трудности, которые не были вовремя осознанны и переработаны, со временем могут проявиться через тело. Так многие болезни у детей имеют под собой психологическую основу, причём, зачастую дети в большей степени подвержены психосоматическим заболеваниям, чем взрослые люди.
Существуют определённые периоды развития детской психосоматики.
Ранний перинатальный период – когда эмоциональное состояние мамы, её образ жизни, отношение к собственной беременности могут сказаться на состоянии ребёнка.
Период новорождённости – это время, когда ребёнок при нарушении коммуникации с мамой или изменении эмоционального фона в семье, может при помощи болезней “показывать” свое эмоциональное состояние.
Возраст от одного до семи лет. Ребёнок научается говорить, но зачастую ему крайне сложно разобраться в своих чувствах и переживаниях и правильно их понять. Поэтому если его что-то беспокоит, то это может проявляться через тело – через заболевание.
Возраст старше восьми лет. Если ребёнок подавляет свои эмоции и стесняется делиться ими со взрослыми, то это может стать причиной развития различных заболеваний.
Существует большая семёрка психосоматических заболеваний – Чикагская семёрка. Сюда входит: эссенциальная гипертония, бронхиальная астма, язвенная болезнь, сахарный диабет, ревматоидный артрит, неспецифический язвенной колит, нейродермит.
Какие ещё заболевания относятся к детской психосоматике?
Нарушение аппетита, рвота, нарушение стула, аллергия, тики, навязчивый кашель, нарушение ритма сердца, повышение температуры, заикание, головные боли, бессонница, депрессия.
Существуют три основных теории психосоматических заболеваний:
Как формируется психосоматика?
Все переживания ребёнка, тревоги, различные эмоции должны быть вовремя проявлены, осознаны и проработаны. Если этого не происходит своевременно, то эти переживания никуда не исчезают, остаются в виде телесных блоков. Когда психотравмирующие ситуации повторяются из раза в раз, эмоции имеют свойство накапливаться, и далее находят выход в виде соматических проявлений.
Главная причина детских болезней: психологи доказали, что с рождения и до семи лет ребёнок – это отражение родителей, особенно мамы. Соответственно, то, что происходит в эмоциональной жизни мамы, во многом говорит о причинах психосоматики её ребёнка.
Как психосоматика влияет на обучение ребёнка?
Ребёнку становится трудно сосредоточиться на заданиях и он часто отвлекается, снижается уровень памяти и концентрации внимания, появляется безразличие к обучению и оценкам, становятся более частыми конфликты в детском коллективе, возможны частые пропуски занятий, в результате всего перечисленного снижается качество обучения.
Как педагог может помочь при детской психосоматике?
Педагог может оказывать диагностическую помощь, способствовать поиску оптимального решения и заниматься профилактикой психосоматических заболеваний у детей. Всё это вместе образует единую систему, которая необходима для улучшения состояния ребёнка.
Диагностика включает в себя:
Как может выглядеть поиск решения?
Методы помощи при детской психосоматике:
1. Нервно – мышечная релаксация направлена на расслабление мускулатуры, а также нормальную деятельность вегетативной нервной системы и эмоциональной сферы ребёнка.
2. Игровая терапия включает в себя систему различных игр и основана на том, что проигрывание различных ситуаций снижает эмоциональный накал.
3. Сказкотерапия – это метод, включающий использование различных сказок для успокоения, а также разыгрывания сказочных ситуаций с целью снижения внутреннего напряжения психики ребёнка.
4. Арт– терапия или терапия изобразительным искусством, где для улучшения состояния ребёнка, уменьшения страхов и проработки травмирующих ситуаций используются рисунок, лепка, танец.
5. Музыкотерапия – это метод с использованием различных музыкальных направлений и музыкальных инструментов, что оказывает позитивное влияние на эмоциональный тонус ребёнка.
Профилактика психосоматических заболеваний включает:
Ждём Вас 7 августа в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!