Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада



Оформить сертификат участника вебинара

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

На вебинаре будут представлены направления деятельности специалистов и родителей, способствующие успешной адаптации ребенка в дошкольной организации.

В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные причины и факторы, влияющие на адаптацию ребенка к дошкольному образовательному учреждению. Главными помощниками в успешной адаптации и социализации ребенка являются воспитатели и его родители. На вебинаре будут представлены практические игровые приемы, которые помогут пройти этот путь легко и безболезненно.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Попадая в новое социальное окружение любой человек проходит путь адаптации. Для крохи, который идет в детский сад – адаптация к детскому саду зачастую является первым серьезным шагом в самостоятельную жизнь. Некоторые дети впервые надолго остаются без присмотра матери и близких ему людей. Все эти моменты в жизни малыша могут вызвать большой стресс, что в свою очередь может привести к эмоциональным нарушениям и даже к замедлению психофизического развития.

Процесс адаптации ребенка к детскому саду может сопровождаться изменением поведенческих реакций, нарушением аппетита, сна, актов дефекации. Главная задача взрослых (родителей, педагогов, воспитателей, других специалистов дошкольного образовательного учреждения) сделать процесс адаптации более мягким и сглаженным, дать возможность ребенку освоиться и привыкнуть к не совсем знакомой ему обстановке и новым правилам поведения.

Чтобы обеспечить более мягкое вхождение ребенка из семьи в социальное учреждение необходима слаженная работа всех специалистов учреждения и семьи ребенка.

Степени адаптации принято делить на три категории: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой степени адаптации (в среднем она проходит в течение месяца) уже через неделю посещения ребенком образовательного дошкольного учреждения у него налаживается аппетит, он начинает принимать пищу со всеми, не отказываясь от нее, сон налаживается к двум неделям посещения, настроение радостное, устойчивый эмоциональный фон. Болезни не возникают на фоне стресса. Ребенок быстро привыкает к новой обстановке (группа, воспитатели, дети).

Средний уровень адаптации. Сон аппетит налаживаются заметно позже. Более месяца ребенок привыкает к новым условиям, и полностью аппетит и сон могут восстановиться к сорока дням пребывания ребенком образовательного учреждения. Эмоциональное состояние неустойчиво, часто может проявляться плаксивость, раздражительность, местами агрессия, но при поддержке взрослого в нужный момент, этих негативных моментов можно избежать.

Тяжелый уровень адаптации. Проявляется в длительных иногда и тяжелых заболеваниях. Ребенок может проявлять агрессию, акты разрушительных действий, возможны плач, крик, или наоборот замкнутость, закрытость, хныканье, пассивность, податливость поведения.

У каждого ребенка различные адаптивные способности, кто-то привыкает к новым условиям всего неделю, а кому-то мало и трех месяцев, но есть общие показатели, которые влияют на адаптивные возможности: возраст, состояние здоровья, уровень интеллектуального и эмоционального развития, сформированность коммуникативной сферы, игровой и предметной деятельности, сохранение режима и распорядка дня, все эти моменты имеют свое влияние на то, насколько ребенок быстро и без стресса и напряжения сможет адаптироваться к новым для него условиям детского сада.

Существуют и показатели, которые отрицательно влияют на успешную адаптацию и могут привести к дезадаптации это: отсутствие режимных моментов в семье, наличие у ребенка определенных правил и привычек, которые идут в разрез с распорядком и правилами посещения детского сада, отсутствие элементарных бытовых навыков, несформированность коммуникативных навыков, неумение играть самостоятельно без участия взрослого.

Дети эмоционально очень чувствительны как к положительным, так и к отрицательным эмоциям – это может стать хорошим помощником для воспитателей, родителей и других специалистов.

Включение в условия детского сада должно проходить постепенно. Ребенок должен понимать что и как происходит. Лучшим будет, если родитель или близкий ему человек будет объяснять и рассказывать основные режимные моменты заранее. Первое время пребывания должно быть не продолжительным, при этом, родитель должен находиться не далеко или иметь возможность быстро приехать. Адаптационные возможности каждого ребенка индивидуальны, кому-то достаточно пяти – семи дней, а кто-то будет привыкать к новым условиям более месяца.

Для более гладкого вступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение необходимо специалистам работать по следующим принципам: индивидуальный (сокращенный) режим пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, в первое время сохранение некоторых привычек и постепенный отход от них, предоставление информации родителей об уровне адаптации каждого ребенка на основе диагностических карт и предоставление рекомендаций, направленных на устранение негативных факторов, влияющих на адаптацию.

Слаженная работа сотрудников (воспитателей, педагогов, психологов и других специалистов образовательной организации) и родителей, а также близких и значимых членов семьи для ребенка несомненно сможет помочь малышу успешно и безболезненно включится в условия и режимные моменты детского сада и пройти адаптацию легко.

Ждём Вас 8 сентября в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×
Выберите удобный для Вас тариф
Процесс обучения станет ещё более комфортным
Доступ к учебной платформе 24/7
Обучение от 3 дней
Отправка документов заказным письмом
Доставка курьером на дом
Доступ к учебным материалам
(с даты окончания)
3 месяца 12 месяцев неограниченный
Доступ к программе, при обновлении требований законодательства
Персональный помощник при обучении
Индивидуальные консультации с преподавателем обращение на почту звонок почта, звонок,
видео-созвон
Повторная отправка при утере документов +200 руб. +200 руб.
Твердая обложка к документу об обучении +300 руб. +300 руб.
Подарок от учебного центра и персональное благодарственное письмо
выбрать
выбрать
выбрать