Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС третьего поколения



Оформить сертификат участника вебинара

Взаимодействие с родителями в рамках реализации ФГОС третьего поколения

Вебинар предназначен учителям начальных классов и классным руководителям. Однако, он может быть полезен любому учителю, кто понимает значимость взаимодействия родителей и школы и старается быть на связи с родителями.

В третьем поколении ФГОС особое значение делается на связи с семьёй, на ценность семейных традиций. Школа - это не только то место, где ребёнок находится, пока родители на работе. Важно осознание того, что и родители, и учителя совместно работают над тем, чтобы помочь ребёнку в развитии и социализации. И здесь очень важно скоординировать цели и методы воспитания детей.

На вебинаре мы рассмотрим:

  • Каким образом можно организовать это взаимодействие
  • Какие сервисы, доступные в России можно использовать для связи с родителями
  • По какому алгоритму проводить связь, чтобы не было конфликтов и учителя не беспокоили сильно в неурочное время

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Школа играет огромную роль в воспитании ребёнка и хорошо, если воспитательный процесс согласован с родителями, тогда это усиливает общие тенденции и не создаёт хаоса в голове ребёнка. Если же нет согласования, то получится ситуация, как в басне с лебедью, щукой и раком.

С 2018 года проходит тестирование и апробация новых образовательных стандартов и с 1 сентября 2022 они вступают в силу. Новые стандарты стремятся более соответствовать с потребностями современного общества и науки. И важно родителей известить о сути этих обновлений. Каждая неизвестность создаёт напряжение, и люди часто слыша про них начинают строить свои предположения, иногда ничем не обоснованные.

Именно здесь важно согласовать действия школы, как организации и родителей, чтобы достигнуть максимального взаимопонимания и действовать усиливая друг друга.

Способы общения и взаимодействия с родителями претерпевают свои изменения, и мы рассмотрим, как наиболее качественно и конструктивно строить коммуникацию, с учётом опыта прошлого и опыта наших коллег.

Для начала рассмотрим те изменения, которые привнесли ФГОС третьего поколения.

  1. Определены чёткие требования к предметным результатам по каждой дисциплине.
  2. Результаты освоения программы оцениваются по трём критериям: личностные, предметные и метапредметные.
  3. Вносится понятие «функциональная грамотность», что служит тому, чтобы учёба теснее сплеталась с реальной жизнью и потребностями современного общества и человека.
  4. Обеспечивается индивидуальный авторизованный доступ ко всем дистанционным ресурсам образования.
  5. Знания и навыки финансовой грамотности, как важный элемент.
  6. Воспитательная работа с детьми, которое включает умение обрабатывать информацию из соцсетей и сми, критически мыслить, проявлять любовь к Родине и.т.д.
  7. Возможность выстраивания индивидуального маршрута образования.

Где удобно строить общение?

По этим вопросам и не только нужны согласованные действия и мобильность. Для коммуникации в последние годы активно использовались мессенджеры ватсап и вайбер. Есть конечно внутри электронных сервисов, которые использует школа и свои способы общения, но они ещё требуют доработки, и не всегда удобно заходить на сайт, потом внутри общаться.  За последний год с активизацией сервиса Телеграмм стали очевидны преимущества именно этого мессенджера.

Преимущества телеграмм в том, что основная информация не теряется в ходе обсуждений. Даётся сообщение и в комментариях идёт обсуждение, что очень удобно. Есть два варианта построения общения: канал и группа. Группа подходит для общения в классе. Канал может быть удобен для школы в целом. В канале обычно нет возможности комментировать, если не подключить отдельно. Он носит больше информационную и оповещающую функцию. В школьном чате можно выдавать объявления о конкурсах, мероприятиях, о графике работ, рекомендации от психолога и социального педагога и т.д. А группа служит непосредственно для обмена важно й информацией с возможностью комментировать.

Именно возможность комментировать создаёт удобство для коммуникации и служит поводом для конфликтов, если нарушены правила этики.

Есть ещё социальная сеть ВКонтакте, но здесь очень много рекламы и много других сообщений, которые отвлекают и отнимают время.

И в ВК и в Телеграмм есть возможность вести прямые трансляции, вставлять видео, регулировать доступ участников. Основателем обоих сетей является наш соотечественник Павел Дуров.

Правила общения в чате

Именно этика общения является ключевым фактором успешного чата.

Что для этого нужно?

  1. В начале учебного года согласовать принципы общения в чатах
  2. Не обсуждать успеваемость и поведение других детей в общем чате
  3. Не использовать оскорбительных и неуважительных высказываний
  4. Сгладить эмоции и общаться по факту
  5. Для поздравлений писать одно сообщение от имени всего коллектива.

Более подробно об этих правилах и о том, как строить общение я расскажу на вебинаре.

 

Ждем Вас 9 августа в 18:00

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
×