Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Вебинар 9 февраля 18:00 МСК "Методы нейропсихологии для коррекции памяти и внимания"

Зарегистрироваться на вебинар

Вебинар будет полезен для понимания того, как формируются проблемы с памятью и вниманием у детей и выбора методов работы для коррекции данных нарушений.

Знания нейропсихологии помогут сделать педагогическую деятельность более продуктивной.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

- Как детская нейропсихология помогает в коррекции памяти и внимания?

- Этапы коррекции памяти и внимания

- Упражнения для коррекции памяти и внимания

- Методы сенсорной интеграции и “Гимнастика мозга”

Оформить сертификат участника вебинара

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"

"Основы телесно-ориентированной психотерапии"

"Нейропсихология в коррекционной работе"

В настоящее время происходит постоянное снижения норм психического развития детей, наблюдается обилие дисфункций детского организма. Приоритетное место в решение проблем несформированной произвольной регуляции, нарушений эмоционально-волевой и познавательной сферы, личностной незрелости, замедленным темпом психического развития занимает детская нейропсихология. Это наука изучает формирование мозговой организации психических функций.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте направлена на:

  • определение уровня несформированности высших функций,
  • выявление компенсаторных возможностей,
  • становление и развитие дефицитарных психологических процессов.

Основные методы нейропсихологической коррекции.

Одним из основных является нейропсихологический подход, основанный на работах А.Р. Лурия о трех структурно-функциональных блоках работы мозга.

Коррекция фокусируется на трех направлениях: 1) «Разминка и подвижные игры на внимание», 2) «Психомоторные координации», 3) «Когнитивные способности». Программа достаточно объемная и включает 18 недель занятий, в этом заключена трудность коррекционной работы. Условием успеха будет четкая последовательность в выполнении упражнений.

Еще одним нейропсихологическим методом является «Гимнастика мозга». Цель метода – посредством восстановления нарушенных межполушарных связей мозга улучшать и развивать характеристики психических процессов. Комплекс был разработан Полом и Гейлом Деннисон. Упражнения делятся на четыре группы. 1.Движения, пересекающие срединную линию тела. Эти упражнения интегрируют полушария мозга, развивают бинокулярное зрение, бинакулярный слух и координацию двух рук. 2.Энергетизирующие упражнения (способствуют передаче нейронных сигналов между мозгом и остальным телом). 3. Растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление основных групп мышц и сухожилий и, следовательно, эффективны в снижении стресса. 4. Упражнения, повышающие позитивное отношение – помогают наладить координацию действий и мыслей.

Метод сенсорной интеграции разрабатывался Джин Айрес. Его целью является - усилить, сбалансировать, развить обработку сенсорных стимулов нервной системы ребенка. Нарушения сенсорной интеграции проявляется тогда, когда механизм целостного восприятия и обработки сенсорных сигналов не работает или работает искаженно. Для сенсорной интеграции возможно применение игр, направленных на тренировку каждой из систем: зрительной (игры на зрительное восприятие, прятание и поиск предметов), слуховой (игры на соотнесение предметов, объектов или принадлежащих им звуков), тактильной (всевозможная работа с тактильным материалом, массаж и самомассаж), вкусовой (работа с едой), обонятельной (игры на развитие чувствительности к запахам).

Развитие памяти.

Нейропсихологическая коррекция трудностей в обучении в детском возрасте направлена на фокусировании внимания ребенка на конкретном предмете. Как показывают наблюдения, при нарушении запоминания материала, полученного с помощью одного канала восприятия, отмечается способность воспроизводить данные, принятые другим способом. Иными словами, ребенок, который плохо запоминает информацию на слух, может с легкостью по памяти нарисовать 5-6 картинок. Однако зачастую дети не умеют использовать эти способности.

Нейрокоррекция проводится с учетом хронологии развития памяти. Изначально она появляется на людей и события, имеющие эмоциональное значение для ребенка.  В первую очередь среди людей он выделяет маму, затем тех, с кем связаны разные переживания (с кем-то ему нравится играть, кого-то боится). Игровые занятия должны закреплять информацию в памяти – сначала простую, затем сложную.

Нарушение внимания.

Оно проявляется во всех сферах активности. Ребенок не в состоянии сконцентрироваться даже на интересных играх, он отвлекается на любые шумы (ветер за окном, упавший предмет). Нейропсихологическая коррекция также осуществляется по ходу игры. Сначала специалист наблюдает за ребенком, определяет предметы и игрушки, которые ему интересны. Далее ребенок учится сосредотачиваться на какой-либо интересной игре ненадолго. Задача состоит в удержании внимания на протяжении нескольких минут, педагог использует для этого дополнительные стимулы.

Дальнейшая нейрокоррекция включает в себя занятия по распределению внимания. К примеру, ребенку предлагают не одну, а несколько игрушек. Он учится взаимодействовать с ними одновременно. После задачу можно усложнить: положить несколько игрушек не прямо перед ним, а по разные стороны, увеличив, игровое пространство.

Трудности в развитии, обучении и поведении с помощью нейропсихологических методов можно преодолеть в возрастном периоде от 3 до 13 лет.

Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×