После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
“Он ничего не хочет” - одна из самых популярных фраз, которую можно услышать о школьнике. Мотивация отсутствует, действия тоже и обучение выглядит как непроглядное будущее в глазах ребенка и взрослого. На вебинаре мы: разберем типичные ошибки родителей и учителей; обсудим причины отсутствия мотивации к обучению; определим действия, которые можно сделать для повышения мотивации;
Педагоги часто сталкиваются с такой сложностью: материала для уроков приготовлено достаточно, подобраны интересные задания, но… Ученики продолжают задумчиво смотреть в учебник и еле-еле поднимать руку. В чём причина? Порой насыщенно материала по теме урока недостаточно. Важно создать не только подробный план урока, но и продумать, каким образом ученики будут вовлечены на каждом этапе занятия. В этом помогут игровые технологии! Не обязательно применять все техники один в один: можно адаптировать формат, правила, преобразить урок и повысить вовлеченность учеников!. О том, как с помощью игровых механик изменить образовательный процесс, вы узнаете на мастер-классе "Повышение вовлечённости учеников в образовательный процесс с помощью игровых механик».
Все чаще и чаще от родителей и преподавателей специалистам приходится слышать: «не понятно, что написано», «пишет, как курица лапой», «не старается», «ленится красиво написать, ведь может же, когда захочет». На самом деле причин неразборчивого, неаккуратного почерка может быть несколько. Предлагаем в них разобраться. Приглашаем вас на встречу, где будем обсуждать влияние энергетического ресурса ребенка на качество почерка. Также вы получите рекомендации нейропсихолога для минимизации энергетических трудностей ребенка и улучшения качества письма. Встреча будет полезна для родителей и преподавателей.
Сколько нужно времени для того, чтобы заинтересовать подростка вопросами выбора будущего? Достаточно 1 классного часа, в процессе которого можно обсудить с десяток важных мыслей, которые помогут школьникам начать определяться с профессиями На мастер-классе мы: Обсудим, как начать разговор о дальнейшем будущем со школьниками; Сформируем перечень коротких упражнений, помогающих включиться в вопросы профессионального выбора; Разберем, почему школьники оттягивают этот момент “до последнего и чем это чревато”
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Вебинар "Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями"
Мастер-класс "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Проработка психотравмирующих переживаний у детей"
Мастер-класс "Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия"
Мастер-класс "Тейпирование в коррекционной педагогике и педиатрии. Проверенные схемы"
Мастер-класс: Приемы и методы оценки креативности и интеллекта у дошкольников и младших школьников"
Мастер-класс "Профориентация летом: как помочь подростку определиться с дальнейшим будущим"
Мастер-класс "Как побороть страх перед мероприятием или важной встречей"
Мастер-класс "Успешное выступление: как подготовиться так, чтобы не переживать за результат"
Мастер-класс "Психологические инструменты самопомощи в стрессовых ситуациях"
Мастер-класс "Игры для развития фонематического слуха"
Мастер-класс "Этапы летней подготовки ребенка к школе"
Вебинар Сенсорное развитие ребёнка будет полезен учителям, воспитателям и специалистам помогающих профессий в планировании и реализации работы по развитию сенсорной сферы и формированию сенсорной интеграции.
Особенности работы сенсорной системы влияют на нормальное развитие детей. Педагог может во многом помочь формированию сенсорной интеграции.
Ждем Вас 9 марта в 17:00 МСК
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
"Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
"Основы телесно-ориентированной психотерапии"
Сенсорная система – совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных за восприятие различных сигналов определенных модальностей из окружающей и внутренней сред.
Система сенсорам состоит из рецепторов, проводящих путей и областей мозга, которые ответственны за обработку получаемых сигналов. Все стимулы, поступающие от всех сенсорных систем обрабатываются в основном в специализированной (поясной) коре мозга - именно там, где расположено большинство дофаминовых рецепторов. Дофамин - это нейромедиатор поощрения, именно его количество повышается при эндогенных заболеваниях, таких как БАРА, шизофрения, синдром Каннера и синдром Аспергера. Именно на него действуют нейролептики, которые снижают объём дофамина.
Во время обработки стимулов с высоким уровнем дофамина происходит частичное восприятие и расщепление, неправильное отождествление происходящего, что, соответственно, влияет на реакцию. Исследования в России - Строганова Т.А., нейробиолог из Великобритании, США, показывают, что именно в этой коре головного мозга нарушается обработка стимулов от сенсорных систем.
Эти исследования- это высокоточное устройство для регистрации активности мозга, которое помогает регистрировать так называемые гамма-волны - функциональный момент возбуждения в коре головного мозга, при расстройствах Аутистического спектра. Если же у ребенка выявлено органическое поражение головного мозга -такое как при алалии, СДВГ, то мозг начинает сам активировать нейропротекторные процессы – дети с органикой до 7 лет очень активны, полевое поведение и гиперактивность являются внешним отражением мозговых процессов, благодаря которым мозг пробует самостоятельно декомпенсировать нарушение.
Части мозга, которые запускаются некоторыми ноотропными препаратами (например, кортексин - аминокислотные остатки из нервных клеток телят, которые проникают через гематоэнцефалический барьер, защищающий мозг и воспринимаются мозгом как остатки его собственной сложности - органического повреждения, и, таким образом, в обход запускают компенсаторные процессы в мозге, который удаляет образующиеся токсины и при этом "восстанавливает" старые нарушения.
Нарушение сенсорных систем у таких детей связано с недостаточной функцией головного мозга, но при этом мы видим совокупность обработки на этом уровне, который есть у ребенка. К примеру, ребенок с алалией вполне понимает свойство предмета,знает его вкус, запах, его комплексное воздействие на организм.
Итак, в отличие от ребенка с генетическим нарушением в обработке стимулов, детей с Аутизмом, дети с органическим поражением мозга не имеют странных особенностей в сенсорном восприятии. Так, например, взрослые пациенты с кататонической формой шизофренией не реагируют на лечение, тактильные воздействия (восковая гибкость), их мозг не может обрабатывать происходящее в единую картину, что может вызывать специфическую эмоциональную реакцию - страх или ступор на разные сенсорные стимулы. Пациенты с органическим поражением, например, после ОНМК, демонстрируют особые расстройства (к примеру, онемение руки, лица), но при этом обрабатывают происходящее вокруг в такой степени, которая доступна – при моторной афазии они понимают, но не могут воспроизвести речь. Но стимулируя сенсорные системы, мы стимулируем и реакцию мозга. Например, приспосабливая пораженную часть речи к звуку, мы способствуем и компенсации нарушения в ней. Или же, воздействуя тактильно на поражённую часть мозжечка, мы запускаем моторную обработку, происходящего в вестибулярной системе.
Если у человека есть нарушение генетического происхождения– повышение уровня дофамина, - то активные воздействия на сенсорные системы могут приводить к усилению дисфункции или ухудшению патологического процесса. При органическом поражении головного мозга нужно понимать, что сенсорные стимулы должны быть связаны с развитием ребенка. Социализация - это основная цель реабилитации. Сенсорная адаптация должна в основном способствовать закреплению нужных навыков.
Дорогие учителя, прежде чем повторить чей-то подход к сенсорной реабилитации, обдумайте происходящее, оцените с точки зрения своего опыта, отслеживая результат. В разное время существовали разные методы воздействия, даже всем известная лоботомия, автор которой был удостоен Нобелевской премии и это сделало инвалидами тысячи людей, пока ее не запретили. Обдумайте, прежде чем что-то сделать, ведь все, что происходит с ребенком до 7 лет, формирует главные функции его мозга, а значит, и его восприятие, реакцию, социальную адаптацию.
Сенсорная стимуляция, как и другие все стимуляции, должна иметь своей целью адаптацию сигнала, встраивания его в общую часть обработки происходящего, тренировки мозга, создания рефлекторной цепочки, а она , основываясь на базовых реакциях, помогает ребенку и взрослому скорректировать различные особенности мозга для лучшей адаптации в обществе и жизни.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!