Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Солнечный свет
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

вебинар 28 августа 16:00 мск "Гиперактивность детей: причины возникновения, признаки, диагностика, методы эффективного взаимодействия"

Записаться на вебинар

 

Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такие дети бывают неловки в своих движениях, у них плохая координация, слабый мышечный контроль, поэтому они все роняют, ломают, ча­сто спотыкаются и падают. Такому ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается, задает очень много вопросов, но не ждет ответа, а начи­нает заниматься другими делами, которые тоже быстро бросает. Все это происходит за небольшие промежутки времени. Иногда кажется, что энергии этого ребенка хва­тит на нескольких человек, поэтому таких детей называют гиперактивными.

Содержательные вопросы вебинара: 

  1. Что такое гиперактивность? Портрет гиперактивного ребенка.
  2. Как выявить гиперактивного ребенка?
  3. Методические приемы в коррекционной работе с гиперактивными детьми.
  4. Как играть с гиперактивными детьми? Подвижные игры и игры за партами.


 

 

 

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности, расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации вниманиягиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при склонности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.

Гиперактивность — это нарушение развития, а не просто «невинные» особенности темперамента ребенка, и его проявления присутствуют с раннего детства, они «встроены» в темперамент ребенка, а не приобретаются со временем и не носят временный характер.

Клинические симптомы

В дошкольном возрасте синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется в беспокойстве, отсутствие дисциплины, вспышках гнева и злости, зачастую тяжелых, без определенной причины, в отсутствии желания и возможности завершить задания, в отсутствии концентрации, в трудностях в подчинении законам, в том числе правилам игры, иногда в чрезмерно-активной моторике.

В возрасте начальной школы симптомы проявляются в импульсивных реакциях, вспышках гнева и замкнутости. Такие дети вызывают неприязнь других детей и взрослых, их не принимают в компании, и поэтому они развивают анти социальные наклонности вплоть до агрессивности. В школьном возрасте синдром проявляется в низких оценках, в трудностях в организации процессов, не выполнении домашних заданий.

В старших классах и будучи взрослыми людьми, такие дети отсеиваются из школы, затрудняются на рабочем месте, затрудняются найти работу соответствующую их талантам и ожиданиям. Также им сложно подчиняться законам. Иногда они становятся агрессивными и больше других склонны к наркотической зависимости, курению и злоупотреблению алкоголя, а также к незаконным действам, опасным для себя и для окружающих. Они более других подвержены опасностям аварий, в том числе ДТП.

Этапы диагностического процесса:

  • Детский психиатр: клиническое интервью с родителями и ребенком.
  • Применение диагностических опросников.
  • Психолог: нейропсихологическое обследование.
  • Получение информации от учителей (с помощью опросников и непосредственно в беседе).
  • При необходимости: дополнительные обследования педиатра/невролога, других специалистов, инструментальные и лабораторные исследования с целью дифференциальной диагностики и др.

Итогом тщательной диагностики должна быть исчерпывающая диагностическая форма, из которой вытекает комплексный план помощи семье и ребенку и в которой содержится:

  1. Основной диагноз.
  2. Коморбидные расстройства и сопутствующие проблемы.
  3. Психологическая характеристика ребенка.
  4. Характеристика семьи ребенка.
  5. Характеристика социального/образовательного контекста жизни ребенка.
  6. Анализ основных отрицательных и положительных факторов влияния на динамику развития ребенка, характеристика взаимодействия этих факторов, прогностическое формулирование.

 

Как помочь гиперактивному ребенку?

 

  • Похвала
  • Режим
  • Разумно выбранный спорт
  • Четкое планирование
  • Отдых
  • Акцент на плюсах

 

 Оформить сертификат участника вебинара

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×