Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по ФЭМП подготовительной группы "Путешествие к героям сказок" | Москвичева Галина Николаевна. Работа №275676

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Москвичева Галина Николаевна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи: - Упражняться в прямом и обратном счете; - Развивать вычислительные навыки; - Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе; - Развивать речь, мышление, внимание детей; - Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы; - Воспитывать усидчивость, аккуратность; - Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Методические приёмы: - Игровой (использование сюрпризных моментов); - Наглядный (использование презентации); - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - Поощрение, анализ занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Путешествие к героям сказок »
Подготовила: воспитатель Москвичева Г.Н.
МБДОУ № 50 «Северянка» г. Ульяновск

 

Образовательная область:  «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
- Упражняться в прямом и обратном счете;
- Развивать вычислительные навыки;
- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;
- Развивать речь, мышление, внимание детей;
- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы в клеточку.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов);
- Наглядный (использование презентации);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.

Ход

I Организационная часть
Педагог: Здравствуй мой дорогой друг, сегодня нас с тобой ждет увлекательное путешествие в страну сказок к нашим любимым героям. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
II Основная часть
Педагог: Жители сказочной страны приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, ты узнаешь, отгадав загадку.
Людям он давно знаком,
каждый он заходит дом
Много писем и газет 

Мчит его велосипед.   

Ждут его большой и малый 

И Матроскин, И Бывалый! 

Очень важные словечки 

Почтальон развозит ПЕЧКИН!


Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)
Педагог: Молодец, отлично выполнил задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)


Педагог: Следующий житель сказки приготовил нам тоже задание. Кто же это?
У отца был мальчик странный,
Небычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Дети: Буратино.
Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
Педагог: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик!
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем ,к нам в гости пришел Царь Горох.

Физкультминутка «Царь Горох»
Давным-давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил-вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)
Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне… И пропеллер на спине! (Карлсон)

Дети: Карлсон.

 

 

 


Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)

Педагог: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не может поставить правильные знаки в задачах «+» или «-«. Поможем ему?

Игра «Что, где? 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Педагог :«Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! 


III Заключительная часть )
Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители разных сказок благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок диск с мутьфильмами.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Скозок Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)


 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×