занятие по математике и лепке в второй младшей группе «Приключения с колобком» | Куница Людмила Александровна. Работа №316339
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
закрепить умение считать до трех;
закрепить понятия: большой – маленький;
формировать представление о геометрической фигуре «круг»"квадрат" , формировать умение различать цвета;
развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Ход занятия:
Организационный этап
В: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь поприветствуем друг друга
Поскорее встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ногами топаем,
Мы в ладоши хлопаем.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Основной этап
Вкатывается колобок в группу под музыку (фон 2).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?
Д: Колобок!
В: Правильно, колобок! А колобок не случайно у нас сегодня появился, он предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие. Вы готовы путешествовать?
Д: Да!
В: Прошу занять свои места (дети садятся на скамейки).
Колобок как и вы очень любит играть. В своей игре он часто использует вот такие фигуры (шары). Кто знает как они называются?
Д: Шар, шары.
В: А что еще можете сказать о них? Какие они?
Д: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята,пока колобок к нам катился он оставил много разных следов.Какие они по величине?
Д: Большие, Маленькие.
Ребята,колобок просит нас их собрать по корзинкам.Какие у нас стоят корзинки?
Д: Большие,Маленькие.
В: Молодцы, а какие по размеру следы у колобка?
Д: Большой, маленький.
Давайте с вами немножко отдохнем.
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
На окошечко сажали
Он с окошка прыг да скок
укатился озорник.
(после физкультминутки дети садятся на свои места).
В: Ребята, а у колобка для нас есть еще одно задание.
Я чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Волшебный мешочек в нем лежат геометрические фигуры
Скажи пожалуйста колобку какого она цвета и формы?
В: А теперь каждый из вас может слепить нового друга для нашего колобка. Для этого нам нужен пластилин (руками показывают на пластилин), доска (показывают на доску, кладут обе ладошки) и умелые ручки (поднимают ладошки).
В: Для работы пластилин необходимо размягчить. Для этого берем его в руки и начинаем разминать. Теперь положите пластилин на ладонь, накроем сверху второй ладошкой и производим вращательные движения. У нас должен получиться шар. (Воспитатель показывает все движения на уровне живота. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает ему его руками скатать шар).
В: Молодцы, вы справились с работой и у колобка появилось много новых друзей. Сейчас мы их соберем для нашей выставки (воспитатель собирает работы).
А теперь ребята нам нужно вернуться в наш любимый детский сад закрываем глазки.
Заключительный этап
В: Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком?
Д: Да!
В: А ему понравилось как вы работали сегодня на занятии. Кто хорошо работал? Положите ручку на голову. Молодец, погладим себя (гладят себя по голове). Ты очень старался.
Наше занятие подошло к концу,
Дружно на прощанье скажем до свиданье!
(Дети уходят мыть руки).
итоговое занятие по математике и лепке
во второй младшей группе «Приключения с колобком»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
закрепить умение считать до трех;
закрепить понятия: большой – маленький;
формировать представление о геометрической фигуре «круг»"квадрат" , формировать умение различать цвета;
развивать умение слушать задание и самостоятельно его выполнять.
Ход занятия:
Организационный этап
В: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь поприветствуем друг друга
Поскорее встанем в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ногами топаем,
Мы в ладоши хлопаем.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Основной этап
Вкатывается колобок в группу под музыку (фон 2).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?
Д: Колобок!
В: Правильно, колобок! А колобок не случайно у нас сегодня появился, он предлагает отправится вместе с ним в увлекательное путешествие. Вы готовы путешествовать?
Д: Да!
В: Прошу занять свои места (дети садятся на скамейки).
Колобок как и вы очень любит играть. В своей игре он часто использует вот такие фигуры (шары). Кто знает как они называются?
Д: Шар, шары.
В: А что еще можете сказать о них? Какие они?
Д: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята,пока колобок к нам катился он оставил много разных следов.Какие они по величине?
Д: Большие, Маленькие.
Ребята,колобок просит нас их собрать по корзинкам.Какие у нас стоят корзинки?
Д: Большие,Маленькие.
В: Молодцы, а какие по размеру следы у колобка?
Д: Большой, маленький.
Давайте с вами немножко отдохнем.
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
На окошечко сажали
Он с окошка прыг да скок
укатился озорник.
(после физкультминутки дети садятся на свои места).
В: Ребята, а у колобка для нас есть еще одно задание.
Я чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Волшебный мешочек в нем лежат геометрические фигуры
Скажи пожалуйста колобку какого она цвета и формы?
В: А теперь каждый из вас может слепить нового друга для нашего колобка. Для этого нам нужен пластилин (руками показывают на пластилин), доска (показывают на доску, кладут обе ладошки) и умелые ручки (поднимают ладошки).
В: Для работы пластилин необходимо размягчить. Для этого берем его в руки и начинаем разминать. Теперь положите пластилин на ладонь, накроем сверху второй ладошкой и производим вращательные движения. У нас должен получиться шар. (Воспитатель показывает все движения на уровне живота. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает ему его руками скатать шар).
В: Молодцы, вы справились с работой и у колобка появилось много новых друзей. Сейчас мы их соберем для нашей выставки (воспитатель собирает работы).
А теперь ребята нам нужно вернуться в наш любимый детский сад закрываем глазки.
Заключительный этап
В: Ребята, вам понравилось путешествовать с колобком?
Д: Да!
В: А ему понравилось как вы работали сегодня на занятии. Кто хорошо работал? Положите ручку на голову. Молодец, погладим себя (гладят себя по голове). Ты очень старался.
Наше занятие подошло к концу,
Дружно на прощанье скажем до свиданье!
(Дети уходят мыть руки).