ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ | Тертерьянц Елена Серафимовна. Работа №275726
Автор: Тертерьянц Елена Серафимовна
Педагогические здоровье сберегающие технологии в образовании состоят в умении построить занятие таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на организм и психику студента, и при этом добиться эффективного усвоения знаний.
Самыми простыми и важными из подобных педагогических приемов являются:
1.Частая смена видов деятельности на уроке (от пяти и более раз): на уроках иностранного языка – это фонетическая работа над лексикой занятия, чтение текстов на иностранном языке, выполнение лексических упражнений, изучение грамматического материала, выполнение различных грамматических упражнений.
2.Рациональное распределение нагрузки по времени занятия (самая напряженная работа должна приходится на его середину): обычно самостоятельная работа над материалом занятия планируется на середину занятия и занимает его большую по времени часть;
3.Использование игровых и ролевых форм работы: Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность студентов. А если при этом студент будет говорить на иностранном языке - не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Студенты над этим не задумываются, для них игра, прежде всего – это увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает преподавателей. В игре все равны. Она посильна даже слабым студентам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость, сообразительность здесь оказываются, порой, важнее, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает ребятам возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения, что является важным фактором для создания здоровье сберегающего климата на занятии.
ГБПОУ Армавирский медицинский колледж
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Педагогические здоровье сберегающие технологии в образовании состоят в умении построить занятие таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на организм и психику студента, и при этом добиться эффективного усвоения знаний.
Самыми простыми и важными из подобных педагогических приемов являются:
1.Частая смена видов деятельности на уроке (от пяти и более раз): на уроках иностранного языка – это фонетическая работа над лексикой занятия, чтение текстов на иностранном языке, выполнение лексических упражнений, изучение грамматического материала, выполнение различных грамматических упражнений.
2.Рациональное распределение нагрузки по времени занятия (самая напряженная работа должна приходится на его середину): обычно самостоятельная работа над материалом занятия планируется на середину занятия и занимает его большую по времени часть;
3.Использование игровых и ролевых форм работы: Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность студентов. А если при этом студент будет говорить на иностранном языке - не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Студенты над этим не задумываются, для них игра, прежде всего – это увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает преподавателей. В игре все равны. Она посильна даже слабым студентам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость, сообразительность здесь оказываются, порой, важнее, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает ребятам возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения, что является важным фактором для создания здоровье сберегающего климата на занятии.
4.Создание атмосферы сотрудничества (дети имеют право на вопросы, на свое мнение): Урок иностранного языка - это определенная социальная среда, в которой преподаватель и студенты вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
5.Создание благоприятной эмоциональной атмосферы (шутка или литературная цитата не сделают урок несерьезным): При изучении медицинских текстов используется рубрика Laugh is the Best Medicine (Смех – лучшее лекарство).
6. Переключение работы мозговых полушарий: После выполнения наиболее трудных заданий преподаватель предлагает студентам сделать рефлексию. Рефлексия выполняется путем рисования левой рукой улыбающегося лица (если выполнение задания принесло моральное удовлетворение), или грустного лица (если задание не принесло морального удовлетворения). Происходит переключение работы правого полушария мозга на работу левого. Это дает эмоциональную и умственную разгрузку.
7. Оформление учебного кабинета так же играет огромную роль. Стены кабинета должны быть окрашены в светлые тона. В кабинете не должно быть большое количество ярких наглядных стендов и плакатов, которые негативно влияют на психику студентов.
Создание комфортной атмосферы на занятиях дает возможность формировать следующие общие компетенции:
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 6 . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды ( подчиненных ). за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
С учётом компетентностного подхода осуществляются следующие воспитательные цели:
- формирование глубокого осознания и понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- укрепление мотивации, формирование устойчивого интереса к изучению иностранного языка, желания и умения войти в мир иной культуры; воспитание ответственного отношения к будущей профессии, осознание потребности приобретать новые знания, расширять их объем; воспитание целеустремленности, инициативности, усердия, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду; формирование потребности в практическом использовании языка в профессиональных сферах деятельности.