Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Здравствуй, школа! 1 сентября – День Знаний» | Терещенко Светлана Сергеевна. Работа №302530

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном материале представлен час общения для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы. В ходе занятия обучающиеся уточняют и обобщают свои знания о празднике  "День Знаний", повторяют значение понятий "Родина и "малая Родина". Сначала обучающиеся делятся своим впечатлениями о прошедшем лете, дальше отгадывают разные загадки по заданной теме, потом отвечают на вопросы и получают пропуск в страну Знаний, в конце часа общения играют в развивающие игры. Содержание заданий этого мероприятия направлены на создание дружелюбной атмосферы в классе; развития внимания, мышления, памяти в игровой форме; воспитание патриотизма. 

Час общения

для обучающихся

1 доп. класса

МОУ «С(К)ОШИ № 4»

гагнитогорска

Подготовила и провела:

воспитатель

Терещенко С. С.

 

Тема: «Здравствуй, школа! 1 сентября – День Знаний»

 

Цель: создать условия для адаптации обучающихся к школьной жизни после летних каникул; настроить на учебную деятельность; поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о празднике «1сентября - День Знаний»; вспомнить значение понятий «Родина» и «малая Родина» в жизни человека.

2. Развивать речь, память, образное мышление, внимание, смекалку.

3. Воспитывать чувство коллективизма, способствовать сплочению детского коллектива; формировать чувства патриотизма и любви к своей стране.

 

I. Вступление.

- Здравствуйте ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы. (Можно спросить, где дети провели лето кратко). Вижу, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и готовы снова приступать к учебе.

 

II. Основная часть.

1.Сегодня 1 сентября – всероссийский День Знаний. Что в этот день делают все ученики России? (сегодня идут в школу). Друзья, сегодня у нас начинается важное дело, о котором вы узнаете, если закончите стихотворение:

Если ты с утра проснулся,

И увидел за окном:

Все нарядные с цветами

И веселья полон дом;

Если видишь на дороге

Много школьников идёт,

Значит наступила осень -

Начался … (учебный год)

 

- Я поздравляю вас с началом нового учебного года! (спасибо). Впереди у нас с вами новые уроки, разные открытия и много интересного. В школе вы будете не только учиться наукам, но и дружить. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся).

 

2. Давайте вспомним, что такое - Родина.

Отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… (дом)

 

- В каком городе ваш дом? (В Магнитогорске). Это ваша – Малая Родина. Как называется наша большая Родина, наша страна? (Россия). Какие символы есть у нашей России и у любой другой страны? (Герб, флаг, гимн). Как надо относиться к своей Родине? (Любить, служить, защищать)

 

Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой.

Самая любимая –

Ты страна родная,

Нет другой на свете

Родины такой.

 

Игра в круге, взявшись за руки ладонями вверх: «Посчитай до 15 и обратно. (1мин.)

 

3. - Ребята, для учёбы у вас есть помощники.

Отгадайте про них загадки:

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

4.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице "Букваря"

Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

10. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог (портфель).

11. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

 

Физ. минутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

4.- Ребята, чтобы попасть в страну Знаний, нужно пройти проверку: разминку для ума:

"Не зевай, не зевай по-быстрее отвечай!" Будьте внимательны.

 

Если грачи прилетели, то наступила

(весна)

Какая птица приносит новости на хвосте

(сорока)

Она всех обманывает в сказках

(лиса)

На этом животном ездят в пустыне

(верблюд)

Она снесла золотое яичко

(курочка - ряба)

Сколько глаз у светофора

(3)

Она поет, да орешки все грызет

(белка)

Он спас муху в сказке

от паука

(комарик)

У какой девицы коса на улице

(морковь)

Перерыв в учебе

(каникулы)

В этот день вам дарят цветы

и подарки

(день рождения)

Какое дерево украшают игрушками

(елку)

В этот день мальчики поздравляют всех девочек, мам и бабушек.

(8 марта)

Что пишут художники

(картины)

У кого костяная нога

(у бабы-Яги)

III. Заключение.

- Молодцы! Поздравляю вас с пропуском в страну Знаний на весь учебный год! Похлопайте в

ладоши себе и своим друзьям.

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (О «Дне Знаний»).

- Как называется наша большая Родина, наша страна? (Россия).

- А где наша с вами малая Родина? (в гагнитогорске).

- Какие задания вы выполнили, чтобы попасть в «Страну Знаний»? (отгадывали загадки, отвечали на

вопросы в разминке для ума).

- Всё правильно.

- А теперь будем играть в разные игры.

Свободные игры: «Самолёты», «Морская фигура», «Ручеёк».

- Ребята, наша встреча подошла к концу. До свидания – спасибо за внимание.

 

В данном материале представлен час общения для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы. В ходе занятия обучающиеся уточняют и обобщают свои знания о празднике  "День Знаний", повторяют значение понятий "Родина и "малая Родина". Сначала обучающиеся делятся своим впечатлениями о прошедшем лете, дальше отгадывают разные загадки по заданной теме, потом отвечают на вопросы и получают пропуск в страну Знаний, в конце часа общения играют в развивающие игры. Содержание заданий этого мероприятия направлены на создание дружелюбной атмосферы в классе; развития внимания, мышления, памяти в игровой форме; воспитание патриотизма. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×