Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

АМБАССАДОРЫ — ПРОДВИЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА». Работа №333600

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается проблема недостаточной освещённости и поддержки проектов, решающих современные проблемы, их малый охват. Указывается, что проект "Профессионалитет" решает проблему нехватки кадров в стране, но малоизвестен широкой аудитории. Появляется проект "Амбассадоры Профессионалитета" как социально значимая инициатива, помогающая студентам реализовывать свои возможности, получать новые компетенции, рассказывать о своем опыте обучения по программам «Профессионалитета» и формировать позитивный образ среднего профессионального образования и федерального проекта в любом уголке страны. Говорится о важности профориентации и образовательной системы. Описывается роль амбассадоров в популяризации среднего профессионального образования.

 

Соавторы: Веселова Татьяна Александровна Скобелева Алёна Станиславовна,

Работа:

УДК 316.35

АМБАССАДОРЫ — ПРОДВИЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТА»

1Веселова Т.А., 2Иванов Д.О., 3Скобелева А.С.

ОГБПОУ «Новгородский Строительный колледж», Великий Новгород, Россия

E-mail: 1 ta.veselova@mai.ru, 2 di943618@gmail.com, 3 Alenanatorhina@gmail.com

AMBASSADORS PROMOTION OF THE FEDERAL PROJECT "PROFESSIONALITET"

1Veselova T.A., 2Ivanov D.O., 3Skobeleva A.S.

RSBVEI «Novgorod Construction College», Veliky Novgorod, Russia

Аннотация: В статье рассматривается проблема недостаточной освещённости и поддержки проектов, решающих современные проблемы, их малый охват. Указывается, что проект "Профессионалитет" решает проблему нехватки кадров в стране, но малоизвестен широкой аудитории. Появляется проект "Амбассадоры Профессионалитета" как социально значимая инициатива, помогающая студентам реализовывать свои возможности, получать новые компетенции, рассказывать о своем опыте обучения по программам «Профессионалитета» и формировать позитивный образ среднего профессионального образования и федерального проекта в любом уголке страны. Говорится о важности профориентации и образовательной системы. Описывается роль амбассадоров в популяризации среднего профессионального образования.

Статья подробно раскрывает структуру и стратегию работы амбассадоров, их задачи, обязанности и основные форматы взаимодействия с учениками, студентами и работодателями. Обсуждается важность обучения студентов коммуникативным, лидерским и организаторским навыкам, а также их участие в различных мероприятиях и проектах. Автор подчеркивает значимость программы "Амбассадоров Профессионалитета" в развитии и поддержке профессионализма современных студентов. Заключение статьи утверждает, что такие программы необходимы для успешной карьеры студентов и личностного развития.

Таким образом, основная мысль статьи заключается в значимости и эффективности программы "Амбассадоров Профессионалитета" в поддержке профессионального роста студентов и развитии образовательной системы в целом.

Ключевые слова: амбассадоры, Профессионалитет, студент, Федеральный проект, образовательный кластер, профессиональное образование, учебное заведение, представитель колледжа.

Abstract: The article deals with the problem of insufficient illumination and support for projects that solve modern problems, their small coverage. It is indicated that the Professionalism project solves the problem of staff shortage in the country, but is little known to a wide audience. The Ambassadors of Professionalism project appears as a socially significant initiative that helps students realize their opportunities, gain new competencies, talk about their experience of studying under the programs of Professionalism and form a positive image of secondary vocational education and the federal project in any corner of the country. It talks about the importance of career guidance and the educational system. The role of ambassadors in the popularization of secondary vocational education is described.

The article reveals in detail the structure and strategy of the ambassadors' work, their tasks, responsibilities and the main formats of interaction with students, students and employers. The importance of teaching students communication, leadership and organizational skills, as well as their participation in various events and projects, is discussed. The author emphasizes the importance of the program "Ambassadors of Professionalism" in the development and support of professionalism of modern students. The conclusion of the article states that such programs are necessary for successful student careers and personal development.

Thus, the main idea of the article is the importance and effectiveness of the "Ambassadors of Professionalism" program in supporting the professional growth of students and the development of the educational system as a whole.

Main words: ambassadors, Professionalitet, student, federal project, educational cluster, vocational education, educational institution, college representative.

Главная проблема — это не освещённость и малая поддержка многих проектов, решающих большинство трудностей современного мира, из-за чего они имеют малый охват и их скорое закрытие. Про эту проблему говорят, как и их создатели, так и крупные средства массовой информации (Статьи[14], Rusbase[15] и т.д.). К примеру, нехватку рабочих кадров в стране на данный момент решает Федеральный проект «Профессионалитет», о котором знают не многие. Поэтому появилась отрасль «Амбассадоры Профессионалитета», занимающаяся данным вопросом, привлекая новых участников и партнёров в проект.

И так, актуальностью проекта можно назвать, что современная образовательная система выходит на новый этап развития. Всё чаще звучат вопросы профориентации. Начиная с детского сада, ребята знакомятся с различными профессиями, участвуют в разных проектах и конкурсах. Но возникает вопрос: как же эта тема знакомства и выбора профессий развивается дальше, например, для школьников? К сожалению, нет такого школьного предмета или специально подготовленного преподавателя, специалиста, который уделил бы должное внимание вопросу выбора профессии и, в частности, в выборе профессионального учебного заведения.

Целью проекта является помощь в самореализации школьников в сфере СПО, а для самой отрасли, создание условий и системы мотивации, способствующих самообразованию и профессиональному самоопределению молодежи посредством реализации мероприятий по популяризации среднего профессионального образования.[7]

Одним из важных «инструментов» для реализации проекта являются амбассадоры (фр. Ambassadeur — посол, представитель, посланец). Это команда молодых людей под кураторством опытного наставника. [11]

В Федеральном проекте амбассадоры – это студенты, которые сами являются представителями целевой аудитории и продвигают учреждение СПО на разных площадках. Одной из них является школа, где происходит взаимодействие со школьниками и родителями. Посредством очных собраний, встреч с интересными людьми, социальных сетей (Вконтакте, Telegram) студенты преподносят необходимую вводную информацию о своём учебном заведении. Амбассадоры являются моделями успешной учебы, примерами трудолюбия и стремления к достижению личных и профессиональных целей. Задача амбассадоров Профессионалитета – раскрыть будущим абитуриентам возможности и перспективы обучения в том или ином учебном заведении среднего профессионального образования. В настоящее время колледж – это не только место для приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для плодотворной профессиональной деятельности, но и обеспечение успешного трудоустройства по итогам обучения.[9]

Попробуем немного разобраться и рассмотреть отрасль с разных ракурсов. Что могут дать амбассадоры старшим школьникам, родителям и непосредственно студентам своего образовательного кластера, на которых направлена их деятельность? Что могут почерпнуть амбассадоры для себя лично в рамках этого проекта? Федеральный проект «Профессионалитет» обеспечивает комплексный подход к решению задач современной экономики. В программе всё взаимосвязано, и все «ниточки» направления тесно переплетаются между собой.

Вернёмся к вопросу того, кто же может быть амбассадором? Амбассадорами могут стать инициативные, активные, творческие ребята, которые готовы двигаться вперёд, самостоятельно развиваться и увлекать за собой современное продвинутое молодёжное сообщество.

Студенты, участвующие в проекте «Амбассадоры Профессионалитета», проходят специальные курсы и тренинги, которые позволяют развивать профессиональные навыки: коммуникативные аналитические, организаторские, творческие, интерактивные. Личностные результаты: навыки коммуникации, лидерства, организации, развитие креативного мышления и межличностных отношений.

Амбассадорам предоставляется возможность получить информацию о полном цикле поступления, об обучении разных специальностей и профессий на базе образовательного учреждения, открытых для набора в предстоящем учебном году.

Амбассадорами ведётся серьёзная профориентационная работа, опираясь на полученные знания и навыки, для потенциальных абитуриентов и их родителей (законных представителей), классных руководителей и педагогических работников. Амбассадоры рассказывают в школах о профессиях, специальностях и образовательных программ федерального проекта «Профессионалитет», о том, как подготовиться к приёмной кампании, какие документы и в какие сроки необходимо предоставить. Также рассказывают о своём опыте обучения, помогая тем самым сделать выбор школьникам и их родителям, которые ещё не уверены в своём решении.

Общение проходит в форме полилога амбассадоров, постепенно перетекающего в диалог, где абитуриенты имеют возможность задать интересующие их вопросы. Отличительной особенностью таких встреч является лёгкость во взаимодействии, понимании друг друга, и доверительное отношение к амбассадорам сверстникам, где «хороший опыт лучше поучений». Амбассадоры часто используют интерактивные формы в общении с аудиторией, что является вовлекающей частью, призывающей аудиторию включаться в беседу, выполнять какие-либо действия посредством, например, ситуационных или деловых игр. Есть возможность вместе поразмышлять и, в процессе мероприятия, получить обратную связь. Таким образом, в ходе взаимодействия формулируется запрос и стимул на дальнейшие встречи, где представители колледжа могут уточнять, дополнять информацию, расширять границы мероприятия за пределами школы.

Амбассадоры активно участвуют в проведении мероприятий «День открытых дверей», экскурсий для родителей и учащихся школ, с презентациями и других мероприятиях. В участии мероприятиях с Амбассадорами представлена возможность более подробно узнать об учреждении СПО, например, через знакомство с его традициями: посвящение в студенты, многочисленные патриотические мероприятия, научно-практические конференции по проектам, разработанным студентами, видео-новости и многое другое. Амбассадоры рассказывают о различных особенностях обучения: сроках обучения, соотношении в образовательном процессе теоретических и практических занятий, чтобы абитуриент мог принять взвешенное решение о заинтересованности в обучении в данном учебном заведении.

Амбассадоры демонстрируют свои достижения в учебе и участие в проектах, подтверждая высокий уровень образования и обучения в учебном заведении. Они являются «лицом учреждения СПО», представителями на внешнем уровне, выполняя важную роль в формировании репутации и общественного мнения об учебном заведении. Медиа отдел амбассадоров ведёт активную работу в социальных сетях, регулярно анонсируя предстоящие мероприятия, публикуя тематические новости, студенческий контент, участие в различных конкурсах и чемпионатах, в том числе в Чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы» и Чемпионате высоких технологий, олимпиадах и т.п., освещая события колледжа.

Предлагаем подробнее остановиться на ещё одном важном направлении программы «Амбассадоры Профессионалитета», которое расширяет рамки сотрудничества студентов с потенциальными работодателями.

Федеральный проект «Профессионалитет» включен в число стратегических инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года и нацелен на создание в системе СПО (среднего профессионального образования) принципиально новой отраслевой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными потребностями реального сектора экономики. Подготовка специалистов по программам «Профессионалитета» будет осуществляться на базе образовательно производственных центров (кластеров), куда входят образовательные организации и индустриальные партнеры проекта – ведущие промышленные предприятия страны.[1][4][7][8][12][13]

На данный момент будущие абитуриенты и уже непосредственно студенты учреждения СПО вряд ли знакомы с такой информацией в полном объёме или, по крайней мере, она для них мало понятна. Не ясны возможности, которые открываются для студентов по окончании образовательного учреждения. И снова через организацию деятельности амбассадоров происходит увеличение потока достоверной актуальной информации в вопросах будущего партнёрства с работодателем.

Остановимся подробнее на формах взаимодействия амбассадоров и студентов образовательного кластера с партнёрами колледжа, а также будущими работодателями.

Экскурсия – это самый распространённый вид знакомства с предприятиями, компаниями. В общем понимании экскурсия – это, как правило, коллективное посещение достопримечательных мест, музеев с учебными или культурно-просветительными целями. Так это воспринимается ребятами. Но, в случае открытого общения представителей предприятий с амбассадорами, экскурсия подразумевает целую программу, открывающую следующие возможности:

о

бщени

е

с официальным поверенным руководящего состава

(условия

, график

работы,

уровень

заработн

ой платы, льготные

программы для сотрудников

)

;

з

накомства

со специалистами учреждения

(отзывы

сотрудников о преимуществах и достоинствах/трудностях работы в

данной

организации, компании

и т.п.

)

;

п

олучени

е

сведений о

специфик

е

работы

(особенности,

характеристики и требования на различных должностях

,

представленного

предприятия)

;

п

осе

щение

рабочи

х

мест

, производственны

х цехов

(

разрешается

знакомиться с материально-технической базой – оборудованием,

используемыми материалами, сырьём и т.д.)

.

[10]

Следующим распространённым форматом взаимодействия является стратегическая сессия с участием работодателей-партнёров, представителей профессиональных объединений, представителей органов региональной власти, а также студентов учреждения СПО. В этом формате выступают руководители, официальные лица производственных компаний с презентацией о дружном коллективе, о понятии «корпоративная культура» (правила поведения сотрудников внутри и за пределами фирмы – убеждения, которые разделяют работники, традиции коллектива и нормы общения сотрудников друг с другом) о тенденциях и проблемах в различных сферах экономики нашей страны. На мероприятии студентам рассказывают о возможностях стажировки, прохождения практики на предприятии, в компании.[17]

Также «круглый стол» является одним из важных форматов взаимодействия партнёров со студентами. Здесь у студентов появляется возможность высказать своё мнение, задать актуальные вопросы и услышать ответы в режиме реального времени, совместно определить цели и задачи для дальнейшего сотрудничества. Студенты не боятся задавать даже самые сложные и «острые» вопросы, а работодатели-партнёры честно на них отвечают. На подобных конференциях охват вопросов может быть очень разнообразным, вот некоторые из них:

п

одготовка

кадров для различных отраслей региона

;

р

ассм

о

тр

ен

ие

возможности участия студенческих отрядов в развитии социально-значимых объектов

;

о

предел

ение

кандидатур для включения в попечительский совет колледжа

;

в

н

есение

предложени

й

об организации среди студентов различных конкурсов

.

«Завтраки с амбассадорами» - достаточно новый, но быстро набирающий популярность, формат сотрудничества, который предопределил Федеральный проект «Профессионалитет». Мероприятие проходит непосредственно на предприятии оного из работодателей-партнёров, в непринуждённой свободной обстановке за «чашкой чая», где амбассадоры берут интервью у ведущих специалистов компании. Амбассадоры заранее готовятся к данной встрече, у них есть вводная информация о специализации компании, что даёт возможность продумать вопросы, актуальные для студентов в настоящее время. А для этого представители колледжа предварительно встречаются со студентами кластера, записывают видеообзоры на предстоящие встречи, чтобы задать актуальные и нужные вопросы от имени всех студентов. Таким образом, появляются всё новые и новые темы для интервью и вопросы для обсуждения: «Об опыте становления и развития компании, дальнейших планах для компании и возможностях карьерного роста её сотрудников и т. д.». Во время «завтрака с амбассадорами» ведётся видеосъёмка для дальнейшего монтажа и публикации в социальных сетях, официальных платформах СПО. Такая форма обратной связи актуальна и удобна для современных студентов, которые в любое время могут найти и ознакомиться с интересующей их информацией.

«Встречи с интересными людьми» — это разновидность тематических встреч с компаниями, производствами, фабриками города. Например, в рамках «Дня профессионального определения». Где сотрудники, представляющие работодателей, обсуждают важные вопросы подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации, практики для студентов и знакомятся с работой мастерских колледжа для того, чтобы ближе знакомиться с уровнем практических знаний, умений и навыков, которыми овладевают студенты в ходе обучения. Студенты становятся активными слушателями таких площадок и мероприятий, где всегда могут воспользоваться возможностью и задать необходимые уточняющие вопросы, и услышать ответы из первых уст. Нередко проводятся «игровые собеседования». Именно там студенты получают рекомендации к составлению резюме, что является немаловажным преимуществом при трудоустройстве на работу. [18]

Подведём промежуточный итог: Амбассадоры – представители учреждения СПО получают колоссальный багаж знаний о специфике работы предприятий города (о полном цикле работы предприятия со стороны сотрудников, руководства и потребителей) который, в свою очередь, раскрывают для всех желающих студентов и абитуриентов образовательного кластера. Амбассадоры – это своего рода источник информации, где можно получить полезную информацию о требованиях и перспективах в различных профессиональных областях в рамках выбранной профессии или специальности. А также активисты колледжа являются связующим звеном в вопросе установления партнерских отношений с ведущими компаниями и организациями, что позволяет студентам получать реальный опыт работы и расширять свои профессиональные связи.

Всё выше сказанное в очередной раз показывает и подчёркивает возможности, открывающиеся перед амбассадорами. В первую очередь, так как они являются непосредственными и активными участниками всего процесса коммуникации колледжа с учебным кластером, школами и предприятиями города.

Предложенная вам ранее информация показала реальную действительность, в которой активисты колледжа уже работают в потоке информации для студентов и будущих абитуриентов. Но практически каждый человек, вне зависимости от возрастной категории, расположен доверять цифрам и результатам исследований, опросов и анкетирования. Именно поэтому амбассадоры разработали опрос (URL: https://forms.gle/p8D3Xmd5ztbvB9gX8) для студентов своего учебного кластера, который был проведён в двух форматах для удобства всех участников: онлайн-опрос и очный (печатный) вариант. Это было сделано в качестве исследования, его целью является доказать, что многие крупные и полезные проекты испытывают недостаток освещения и внимания со стороны общественности, но эту проблему можно решить за счет участия амбассадоров данных проектов. А задачи: сравнить результаты и выявить паттерны успеха в работе амбассадоров в проекте, и сформулировать рекомендации для проектов, страдающих от недостатка освещенности, по эффективному привлечению и поддержке амбассадоров для улучшения внимания к своей деятельности.

Наконец, ознакомимся с некоторыми из полученных результатов опроса-исследования.

Первый вопрос звучал следующим образом: «Какие источники информации вы использовали, когда в первый раз узнали об этом проекте?».

Самыми популярными вариантами ответа оказались «Официальный сайт учреждения СПО» и «Мессенджеры (Вконтакте, Телеграм и т.д.)», которые ведут и развивают сами Амбассадоры. Этот ответ вполне предсказуем, так как современное общество в целом и студенты в частности находятся на этапе активного внедрения цифровых технологий в разные области жизни человека. Также и самыми удобными, современными и актуальными источниками по поиску информации стали именно данные источники. Несомненный плюс такого информационного ресурса – это возможность найти интересующую информацию вне зависимости от территориального расположения и временного промежутка.

Опираясь на ответы студентов, можно в очередной раз отметить целесообразность выбранной траектории движения программы «Профессионалитет». Ведь в вопросах соотношения теории и практики в течение обучения, что является одной из части самого проекта, участники опроса уделяли большее внимание непосредственно практической стороне обучения, хотя и не исключали ни в коем случае теоретической части. Будущие специалисты и профессионалы прекрасно понимают: «Теория без практики мертва, практика без теории слепа». Именно эта цитата принадлежит русскому полководцу А.В. Суворову. Студенты поддерживают известное мнение и понимают, к примеру, что прогресс толкает вперед не только фундаментальные открытия в различных областях, но и их практическое воплощение в новых технологиях и изобретениях. Однако то же самое можно сказать и о самих технологиях, которые не могут развиваться без соответствующей теоретической основы.[16]

Участники опроса вполне понимают, что проект "Профессионалитет" помогает молодым студентам и выпускникам учреждения СПО найти место для трудоустройства, а самое главное победить дефицит рабочих кадров в стране. Существуют разные причины такого варианта развития событий:

проект

предоставляет студентам возможность получить дополнительные знания, навыки и опыт работы в своей профессиональной области

;

он даёт

компаниям доступ к высококвалифицированным специалистам, которые уже имеют опыт работы и готовы применить свои знания на практике

;

Все эти причины в большинстве случаев, по мнению наших респондентов, сыграют не лучшую роль в будущем студентов.

Таким образом, проект "Профессионалитет" является важным инструментом для поддержки молодых специалистов и развития рынка труда в целом.

Проект «Профессионалитет» это своевременный шаг, который может и уже помогает на этапе развития и становления «молодой» программы справиться с данными трудностями, а в дальнейшем искоренить саму проблему дефицита кадров, соответствия подготавливаемых кадров с запросом от работодателей, благодаря сотрудничеству СПО и индустриальных партнеров проекта – ведущих промышленных предприятий страны, своего региона, а также города, в частности[2][3].

А амбассадоры проекта, которые, как мы уже говорили ранее, являются «инструментами» и посредниками между будущими абитуриентами, студентами и работодателями, вносят неоценимый вклад в сотрудничество:

с

лужат вдохновением и поддержкой других студентов, выступают

в роли наставников и владеют информацией о различных академических

возможностях, стажировках и мероприятиях, которые помогут другим

студентам раскрыть свой потенциал и достичь успеха

;

г

отовы оказать помощь и поделиться своим опытом, чтобы

максимально

поддержать молодых

людей в их образовательном пути

;

п

омогают развивать

лидерски

е

качеств

а у студентов, так как

амбассадоры

получают возможность разрабатывать и проводить собственные

мероприятия, координировать работу студенческих организаций и команд. Это

способствует развитию у лидеров навыков тактики, организации и общения,

которые пригодятся им в будущем, как в учебе, так и в карьере. Например,

можно провести конкурс по разработке проектов, где студенты будут работать

в командах, разрабатывать и представлять свои идеи перед жюри

,

представителями предприятий и компаний города

. Это способст

вует развитию

командной работы

у студентов.

Абсолютно у каждого студента образовательного кластера есть прекрасная возможность раскрыться, развить в себе необходимые навыки и качества для своего «светлого» будущего и для того, чтобы их заметили будущие работодатели. Каждый студент проделывает нелёгкий путь и колоссальную работу над собой и в сотрудничестве с самим собой. А это залог успеха!

Стоит обратить внимание и на вопрос необходимости «целевого договора», который всё чаще звучит и становится актуален. Он рассматривается через призму возможности «роста и развития», для поддержки молодых специалистов, который, как оказалось, волнует участников опроса. У студентов вызывает большой интерес общение с амбассадорами на данную тематику. Возникает множество уточняющих вопросов, демонстрирующих заинтересованность студентов.

Несмотря на то, что опыт амбассадоров колледжа ещё не велик, они уже смогли привлечь к себе внимание, с одной стороны, как к личностям и наставникам молодого поколения, желающим делиться своими знаниями и опытом, а с другой повышают узнаваемость и формируют положительный образ среднего профессионального образования в своём образовательном кластере.

Прогрессивные колледжи все больше осознают важность подготовки студентов к профессиональной деятельности и создания условий для их успеха. Программа «Амбассадоры Профессионалитета» становится эффективным инструментом в достижении этих целей, предоставляя студентам необходимые знания, навыки и возможности для профессионального роста.

В современном мире, где конкуренция на рынке труда становится все более серьезной, развитие профессионализма и профессиональных навыков становится ключевым фактором успеха. Программа «Амбассадоров Профессионалитета» предоставляет студентам возможность развиваться и расти как профессионалы. Участие в этой программе помогает студентам развить навыки коммуникации и лидерства, повысить свой профессиональный уровень, установить полезные связи и расширить профессиональную сеть, а также повысить мотивацию и работоспособность. Все это вместе способствует личному успеху каждого студента и успеху организации в целом. Поэтому можно с уверенностью сказать, что программа «Амбассадоров Профессионалитета» необходима и важна для развития профессионализма в современном мире.

Современное учреждение СПО – это устойчивый бренд. Оно становится стартовой площадкой для реализации молодых специалистов и помогает в будущем выстроить успешную карьеру.

И в заключение, хочется сказать, что в каждом учреждении СПО или в других сферах деятельности должны быть проекты улучшающую их работоспособность, а в свою очередь проекту нужны Амбассадоры, для того чтобы они максимально освещали его облик и приводили новых участников для совместной работы.

Литература

Педаг

огический журнал Башкортостана. — 2022.

— 

№ 4 (98)

//

Киреева Э. Ф., Чапаев Н.К

// “

ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ: МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(

URL

:

https://cyberleninka.ru/article/n/professionalitet-modernizatsiya-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya

)

Вестник Череповецкого

государственного университета. — 2022.

— 

№ 1 (106)

//

Листвин А.А., Гарт М.

//

ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ КАК МЕХАНИЗМ СИНХРОНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА

(

URL

:

https://cyberleninka.ru/article/n/professionalitet-kak-mehanizm-sinhronizatsii-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-i-rynka-truda

)

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 г. № 387

//

О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет

//

Официальное опубликование правовых актов

(

URL

:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203180005?ysclid=lt7btsqlz1731399311

)

Национальные проекты России

//

Петрова Ксения

//

«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»: КАК ИЗМЕНИТСЯ СРЕДНЕЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЕ

URL

:

https

://

xn

--80

aapampemcchfmo

7

a

3

c

9

ehj

.

xn

--

p

1

ai

/

news

/

proekt

-

professionalitet

-

kak

-

izmenitsya

-

sistema

-

srednego

-

profobrazovaniya

Институт развития профессионального образования /

/ Федеральный

проект «Профессионалитет».

URL

:

https

://

firpo

.

ru

/

activities

/

projects

/

federalnyy

-

proekt

-

professionalitet

/

Группа ВКонтакте

«

Профессионалитет | Федеральный проект

»

.

URL:

https://m.vk.com/fp_professionalitet

ЯПроф.рф // Профессионалитет

// Об проекте

URL

:

https

://

япроф.рф

/

about

/

Институт развития профессионального образования // Проект «Амбассадоры Профессионалитета».

URL

:

https

://

firpo

.

ru

/

activities

/

projects

/

proyekt

-

ambassadory

-

professionaliteta

/

Амбассадорыпроф.рф //

“Амбассадоры Профессионалит

ет

а”

//

Материалы проекта.

URL

:

https

://

амбассадорыпроф.рф

/

materials

/

Группа ВКонтакте

«

НОВГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

»

.

// Экскуссии

(

URL

:

https://vk.com/nsk_professionalitet?w=wall-221889250_393

)

Викисловарь // Амбассадоры.

URL

:

https

://

ru

.

m

.

wiktionary

.

org

/

wiki

/амбассадор

Рувики

(Энциклопедия)

//

Профессионалитет (федеральный проект).

(

URL

:

https

://

ru

.

ruwiki

.

ru

/

wiki

/%

D

0%9

F

%

D

1%80%

D

0%

BE

%

D

1%84%

D

0%

B

5%

D

1%81%

D

1%81%

D

0%

B

8%

D

0%

BE

%

D

0%

BD

%

D

0%

B

0%

D

0%

BB

%

D

0%

B

8%

D

1%82%

D

0%

B

5%

D

1%82_(%

D

1%84%

D

0%

B

5%

D

0%

B

4%

D

0%

B

5%

D

1%80%

D

0%

B

0%

D

0%

BB

%

D

1%8

C

%

D

0%

BD

%

D

1%8

B

%

D

0%

B

9_%

D

0%

BF

%

D

1%80%

D

0%

BE

%

D

0%

B

5%

D

0%

BA

%

D

1%82)?

utm

_

source

=

yandex

&

utm

_

medium

=

cpc

&

utm

_

campaign

=

ruwiki

_

search

_

article

_

main

&

utm

_

content

=

article

_

main

|

pid

|49219304998|

rid

|49219304998|

cid

|102888064|

ct

|

type

1|

gid

|5369357808|

aid

|15615144968|

ap

|

no

|

apt

|

none

|

dt

|

desktop

|

atn

||

atid

|49219304998|

pos

|2|

post

|

premium

|

src

|

none

|

srct

|

search

|

rgn

|%

D

0%92%

D

0%

B

5%

D

0%

BB

%

D

0%

B

8%

D

0%

BA

%

D

0%

B

8%

D

0%

B

9%20%

D

0%9

D

%

D

0%

BE

%

D

0%

B

2%

D

0%

B

3%

D

0%

BE

%

D

1%80%

D

0%

BE

%

D

0%

B

4|

rgid

|24&

utm

_

term

=%

D

0%

BF

%

D

1%80%

D

0%

BE

%

D

1%84%

D

0%

B

5%

D

1%81%

D

1%81%

D

0%

B

8%

D

0%

BE

%

D

0%

BD

%

D

0%

B

0%

D

0%

BB

%

D

0%

B

8%

D

1%82%

D

0%

B

5%

D

1%82&

yclid

=5947023335853391871

)

Министерство просвещения Российской Федерации /

/ Федеральный

проект «Профессионалитет».

URL:

https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_vocational_education/?ysclid=lt4llt2kdc81305737

Денис Каримов

//

Почему падают охваты? Анализ крупных

SMM

-сообществ

(

URL

:

https

://

vk

.

com

/@

leadgen

13-

analiz

-

krupnyh

-

smm

-

soobschestv

?

ysclid

=

lt

7

c

6

pxrva

121612275

)

Rusbase

//

Дарья Сидорова

//

5 причин, почему крупные проекты терпят неудачу

(

URL

:

https://rb.ru/story/why-big-projects-fail/?ysclid=lt7cbpp1iw590026111

)

Викицитатник

//

Александр Васильевич Суворов

(

URL

:

https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2

)

P

roductlab

//

Андрей Бадин

//

Что такое стратегическая сессия и как ее провести с максимальной пользой

(

URL

:

https://productlab.ru/blog/strategic-session?ysclid=lt7cymbwcv19449767

)



ЗАВТРАК С АМБАССАДОРАМИ

// Камчатский политехнический колледж //

URL

:

https://kpt-kamchatka.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4102:breakfast-with-ambassadors_23-03-2023&catid=143&Itemid=994

Статья публикуется впервые

Дата окончания работы над рукописью: 29.02.2024 г

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×