Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельность«Наш язык». Работа №319101

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Это очень интересное и познавательное занятие.Как дети старшей группы познают своё тело. Дать понятия детям, что такое язык, его функции и строение. для чего он нужен человекуи какую важную функцию он выполняет.

Дать детям первичные знания о языке.

Расширить представления о функционировании дыхательной системы. Сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций. Развивать у детей логическое мышление.

 

Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.

Работа:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Наш язык»

Цель: Дать детям первичные знания о языке.

Задачи:

Обучающие: расширить представления о функционировании дыхательной системы.

Развивающие: сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций. Развивать у детей логическое мышление.

Воспитательные: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью.

Материалы, оборудование: три баночки с разными вкусами, ватные палочки, маленькие кусочки хлеба по количеству детей, картинки и наглядный материал.

обучения:игра,рассказ,беседа,наблюдение,самонаблюдение,демонстрационное и фронтальное экспериментирование.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся. Хотите я вас научу здороваться по новому?

Добрый день, добрый день.

Улыбаться нам не лень!

Мы к друг другу повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- я сегодня хотела бы загадать загадку. Хотите?

(Дети: да).

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Красная лисица из своей норки не выходит. (Язык)

- А почему мы разговариваем, с помощью чего. Как вы думаете?

(Ответы детей).

- А у вас есть язычок?

(Ответы детей).

- А для чего он вам?

(Ответы детей).

- Из чего состоит ваш язычок?

Показываю плакат и рассказываю о нём:

- Язык очень полезный для человека орган.

- Язык выполняет множество функций.

-Как вы понимаете такую пословицу?

(Ответы детей).

- Язык языку весть подает.

- Получается, что мы разговариваем при помощи языка. Хотите проверить?

(Дети: да).

Опыт 1: Даёт нам возможность говорить.

Если мы откроем рот и начнём говорить, (дети открывают рот и начинают говорить) у нас получается ?

(Дети: нет).

- А если закроем рот и тоже попробуем, что-то сказать?

(Дети закрывают рот и говорят, у них тоже ни чего не получается).

- А у кого ещё есть язычок?

(Ответы детей).

- А вы знаете, что язычок есть и у колокольчика, если его положить на ладошку он будет молчать, а если его взять и потруситьон зазвонит. У колокольчика есть язычок и стеночки.

- У колокольчика, ботинка язык, языки пламени есть у огня, кошки и собаки.

- А чем они отличаются?

- Где находиться язык? (во рту)

- Это очень важный орган для человека.

- Сколько у вас язычков?

- А как вы думаете язык нам нужен только для того, чтобы разговаривать или ещё для чего ни будь?

(Ответы детей).

- Ещё наш язычок нам хочет , что-то рассказать.

- Я предлагаю вам опыт со своим язычком, хотите?

(Дети: да)

Опыт 2.« Угадай по вкусу».

Языком можно пробовать что-то на вкус, просто дотронувшись, определяя, стоит ли это есть или нет. Например определяет холодное или горячее, солёное, сладкое, кислое, горькое или с помощью языка человек разговаривает, острое.

- На поверхности языка расположены вкусовые рецепторы, с помощью которых человек распознает кислое, сладкое, соленое, горькое.

«Вкусовые зоны языка».

- А какую ещё тайну откроет нам наш язычок?

(Ответы детей).

Опыт 3: « Язык участвует в жевании».

- Каждый возьмите по кусочку хлеба, жуйте его и следите, что делает язык. (Дети выполняют задание).

- Что он делает? (Перемешивает пищу, подкладывает её на зубы, помогает глотанию). Во ещё вы узнали, что язык помогает жеванию и проглатыванию пищи.

- Помогает есть, задвигая еду между зубов и проталкивает пищу в пищевод.

- Помогает после еды, выковыривая застрявшие в различных углублениях остатки пищи.

- Язык выполняет иммунную функцию (на корне языка находятся миндалины)

ВЫВОД:

- Есть языковая диагностика. Если язык розового цвета – значить ребёнок здоров. Но если на языке есть белый налёт, значить ему не здоровиться. Поэтому в первую очередь врач осматривает ребёнку ротовую полость.

- Человеку нужен язык для речь и определять вкусовые качества.

Разделы анатомии Органы пищеварения Язык

Язык

Язык человека (лат. lingua) – это мышечный орган, расположенный в ротовой полости. Он является органом осязания и вкуса, принимает участие в процессе переваривания пищи, позволяет людям выражать свои мысли, эмоции и чувства с помощью речи и различных вкусов. Язык человека не имеет подслизистого слоя, покрыт многослойным эпителием и слизистой оболочкой, которая плотно зафиксирована на мышцах. В задней части языка располагается скопление лимфоидной ткани (говоря по-другому, язычная миндалина). А вот на поверхности языка человека находится немало выводных протоков слюнных желез. Именно с помощью этих желез в ротовую полость попадает секрет, на основе которого образовывается слюна.

Строение языка

Условно язык принято разделять на несколько частей – корень, тело и верхушку. Все они покрыты эпителием и слизистой оболочкой, на поверхности которой расположены нитевидные, желобовидные, листовидные и грибовидные сосочки.

- Нитевидными сосочками покрыта вся поверхность корня языка. Они не содержат вкусовых луковиц, и имеют продолговатую форму – за что и получили свое говорящее название. - Желобовидные сосочки являются наиболее крупными по размеру. В их стенках содержится наибольшее количество вкусовых луковиц. В большинстве эти сосочки находятся на теле языка и в его задней части. - Листовидные сосочки находятся по бокам и в задней части органа. Внешне они похожи на небольшие складки, и в эпителии этих сосочков содержатся вкусовые луковицы. - Грибовидные сосочки расположены в средней части тела и на самой верхушке языка. Внешне они похожи на небольшие красные точки и содержат вкусовые луковицы.

Функции языка

Не нужно и говорить, что такой орган, как язык человека, выполняет сразу несколько важнейших функций: - Защитная функция проявляется в непроницаемости слизистой оболочки рта для различных вредоносных для организма микроорганизмов и вирусов - Пластическая функция заключается в ускоренной регенерации эпителия в случае механических повреждений (ожоги, укусы и т.д.) - Всасывательная функция позволяет вводить в организм необходимые медицинские препараты через слизистую оболочку полости рта. - Чувствительная функция языка проявляется в том, что анатомическое строение этого органа и его расположение в ротовой полости позволяют человеку лучше воспринимать боль, тепло, холод, тактильные и вкусовые ощущения.

Язык человека как индикатор заболевания

Среди других органов человеческого организма, язык является наиболее точным датчиком состояния пищеварительного тракта и индикатором заболеваний некоторых внутренних органов.

Так, задняя часть языка реагирует на такие патологические процессы, происходящие в организме, как заболевания крови, различного рода инфекции и т.д. Как следствие, на языке появляется хорошо заметный налет. Но с другой стороны, плохая гигиена ротовой полости также может привести к возникновению налета, ухудшению чувствительной функции и даже воспалениям.

Здоровый язык должен быть приятного розового цвета, размера в пределах нормы, умеренной влажности и с нормальной чувствительностью. Любой налет, присутствующий на языке, указывает на проблему в организме. Поэтому от этого явления нужно избавляться в любом случае, независимо от того, станет это решением проблемы или нет. В конце концов, это улучшит здоровье ротовой полости и уменьшит скорость формирования зубных отложений.

Причины возникновения налета на языке

- Современная медицина наиболее вероятной причиной появления налета на языке называет проблемы с желудочно-кишечным трактом, или же воспаление самого органа. Слизистая поверхность языка состоит из немалого количества сосочков в вкусовыми рецепторами, которые по разным причинам могут воспаляться. - Белый язык, часто увеличенный и припухший, часто имеют люди, страдающие хроническим гастритом с повышенной кислотностью, колитами, хроническим энтеритом и частыми запорами. - Налет на языке может рассказать и о том, что пациент имеет язву желудка или же двенадцатиперстной кишки. - Налет на языке вполне может появиться и после обильного приема пищи – даже в том случае, если человек относительно здоров. Кроме этого, в пределах нормы появление налета в утреннее время, и его исчезновение в течение дня. Но если же налет присутствует на органе постоянно, это серьезный повод для посещения врача.

Вообще, еще в древние времена люди умели получать информацию о состоянии здоровья пациента, исследуя поверхность его языка. И сегодня, применяя знания такого плана, можно без труда определить первые симптомы различных заболеваний. К примеру, информацию о состоянии сердца и печени можно попробовать увидеть в передней части органа, его средняя часть показывает состояние желудочно-кишечного тракта, а по корню языка можно определить состояние нижней части кишечника. Стороны языка, в свою очередь, показывают состояние почек человека. Таким образом, при наличии некоторых знаний всегда можно попробовать определить проблему на ее ранних стадиях развития.

Заболевания, которые можно диагностировать по изменению цвета языка

Не только появление налета, но и изменение цвета языка могут многое рассказать о состоянии организма в целом. Как уже говорилось ранее, беловатый налет в средней части языка расскажет о таких заболеваниях, как язва желудка, гастрит и язва двенадцатиперстной кишки.

Сухим язык станет при обезвоживании, причиной которого может быть кишечная инфекция, диарея или же острый живот – перитонит, аппендицит, внутреннее кровотечение и т.д. Сухость языка вполне может сочетаться с горьким привкусом по утрам – это вполне вероятно при нарушении процессов желчеотделения. Кроме этого, ощущение сухости языка может сигнализировать и о нарушении сахарного обмена, и о проблемах со щитовидной железой.

На языке часто могут появляться белые бляшки, которые при желании легко снимаются. Это яркий признак дисбактериоза, стоматита или молочницы. Причиной этих заболеваний вполне может быть неправильное лечение антибиотиками. А вот белые или же серовато-желтые язвочки, достаточно болезненные для человека, могут возникнуть из-за травм языка или повышенной кислотности желудочного сока.

Таким образом, имеет смысл время от времени посматривать на свой язык – ведь его состояние вполне может сигнализировать о каких-либо неполадках в организме. А как уверяют врачи, вовремя диагностированное заболевание – это серьезный шаг к здоровому организму.

Язык впереди ног бежит.

Язык мой - враг мой.

Язык телу якорь.

Языком не торопись, а делом не ленись.

За твоим языком не поспеешь босиком.

Язык голову кормит, он же до побоев доводит.

Длинный язык с умом не в родстве.

На языке медок, а на сердце ледок.

Язык болтает, голова не знает.

Держи язык на привязи.

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

За белыми березами Тарара живет. (Язык)

Не на меру, не на вес, а при всяком есть. (Язык)

Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень . Вот проснулся Язычок Выглянул в окошко. Видит: спинку выгнула Розовая кошка. Расстелил половичок На крылечке Язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор. Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра – в гости к тётушке пора! Тетушка Щёчка Племянника ждёт, Блинчики с маком К обеду печёт. Кашку сварила, чай заварила, Даже варенья банку открыла. Тётушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная – Просто объедение – Ням – ням – ням – ням. Ну – ка, детки, с Язычком Вместе покатаемся! Поиграем в паровозик И поулыбаемся:«И – у! И – у! И – у!» Вот интересная игра – Воздушный Колобок. Из щёчки в щёчку покатать Его не каждый мог. Ох, устал наш Язычок, Лёг в кроватку на бочок; Пя – пя – пя – пя – пя – пя Отдыхаем все, друзья! ПЫ СЫ-Мы язычок пока только сушить умеем)))

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×