Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка " Погружение в космос". Работа №318840

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Организуя игровую  непосредственно-образовательную деятельнось своих воспитанников, применяя дидактические игры, игровые поля, развитие и обучение детей большим эффектом обладает использование различных средств наглядности. Дошкольники лучше усваивают полученную информацию, через нетрадиционные средства обучения, чем при использовании традиционных методов. Мы рекомендуем педагогам применять в своей работе дидактические игры, игровые поля, так как они помогают удерживать интерес ребёнка к получению нового материала, способствуют закреплению пройденного.

Работа:

Методическая разработка «Погружение в открытый космос»

Ростова Вера Викторовна, воспитатель

Хасанова Алина Наильевна, воспитатель

Самарская область, город Самара

МБДОУ «Детский сад № 2» г. о. Самара

Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной. 

Итоговое мероприятие: «Погружение в открытый космос»

Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете Земля.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Фотография деятельности

Понедельник

Чтения и рассматривания книг:

«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,

« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.

Д/И «Что за предмет?» (космос)

Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.

 

Вторник

Рисование «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо.

 

 

 

 

Среда

Конструирование «Космическая станция» (с использованием конструктора «Фанкластик»)

 

Четверг

Лепка «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Д/И «Что возьмём с собой в полёт?»

Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

 

Пятница

Конструирование «Строим ракеты и космические аппараты» (из блоков Дьеныша и палочек Кьюзенера)

Цель: закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

 

 

Итоговое мероприятие «Погружение в открытый космос»

Организуя игровую и непосредственно - образовательную деятельность своих воспитанников, мы в нашем детском саду стремимся найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними. Наиболее интересной из новых игровых технологий для дошкольников нам показалась идея создания игрового поля из фетра «Веселые планеты», дидактических игр «Ритмы космоса», «Доберись до планеты», напольное игровое поле «Открытый космос»

Использование различных средств наглядности в формировании игровой деятельности дошкольников играет важнейшую дидактическую роль. Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребёнка, обеспечивает переход от конкретного к абстрактному, увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету. Современные дидактические игры позволяют оптимизировать педагогический процесс в обучении детей старшего дошкольного возраста и повысить эффективность их ознакомления с программой в детском саду.

Авторские дидактические игры.

Игровое поле из фетра «Весёлые планеты»

Цель игры: для развития внимания, памяти, математических представлений.

Игровой материал: игровое поле «космопространство», планеты на липучках (9 планет)

Дети садятся в круг. Перед ними расположены планеты на игровом поле «космопространство». Планеты расположены беспорядочно, педагог называет планету, дети находят нужную планету и ставят ее, так как планета расположена по отношению к Солнцу (порядковый номер). Например, педагог называет планета Юпитер (планета 5-ая), дети находят её и ставят во 2 ряду второй , а по счёту 5.

Игра «Ритмы космоса»

Цель игры: для развития внимания, мелкой моторики.

Оборудование для игры: карточки - клавиши и планеты.

Можно играть под музыку, ребёнок садится напротив взрослого и повторяет за взрослым жестами рук (клавиши- это планеты, они могут быть расположены друг за другом, а могут и хаотично). Если планеты расположены хаотично, то взрослый при помощи рук показывает, что зачем идёт, проговаривая каждую планету, а ребёнок повторяет, важно всегда возвращаться в исходное положение, работают обе руки, а если планеты расположены правильно, то руки могут работать, выполняя разные задания, например, планета Земля- хлопаем в ладоши (у каждого по 2 карточки-клавиатуры), а ребёнок повторяет.

Дидактическая игра «Доберись до планеты»

Цель игры: закрепить знания о планетах, закрепить знания геометрических фигур по цвету, форме и толщине, развивать мышление, внимание и мелкую моторику.

Правила игры: Игровое поле состоит из домиков, расположенных по- разному в зависимости от цвета кружочка (красный, синий, жёлтый), над каждым домиком нарисован человечек толстый или худой- это толщина фигуры и нарисована геометрическая фигура и сверху планета до которой необходимо добраться, выстраиваем из геометрических фигур дорожку до планеты при помощи блоков Дьенеша, учитывая форму, цвет и толщину.

 

Напольное игровое поле «Открытый космос»

Оборудование для игры: напольное игровое поле, планеты, игровой кубик, круги разного цвета (желтый, красный, синий).

Правила игры:

Возьмем кубик, выберем планету для путешествия и отправимся по выбранному маршруту в открытый космос. Победит тот, кто первым завершит путешествие.

Наша игра ходилка- бродилка трансформируемая. Каждый раз дети могут самостоятельно выбирать маршрут, а попадая на синий круг отвечать на разные познавательные вопросы «Космос». Попадая на желтый круг ребёнку необходимо продемонстрировать упражнение из физминутки. Красный круг- пропусти ход.

Таким образом, организуя игровую и непосредственно- образовательную деятельность своих воспитанников, применяя дидактические игры, игровые поля, развитие и обучении детей большим эффектом обладает использование различных средств наглядности. Дошкольники лучше усваивают полученную информацию, через нетрадиционные средства обучения, чем при использовании традиционных методов. Мы рекомендуем педагогам применять в своей работе дидактические игры, игровые поля, так как они помогают удерживать интерес ребенка к получению нового материала, способствуют закреплению пройденного. Дети получают знания, которые надолго остаются в их памяти.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×