Улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.
Работа с родителями с QR - кодом как средством формирования у дошкольников умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.
Внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство.
Повышение качества демонстрационных материалов - иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени И.А.Кулькова муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
«Применение QR-кода в работе с родителями»
Воспитатели:
Синякова Оксана Николаевна
Щеголькова Наталья Сергеевна
2023 г.
«Нужно переходить к принципиально новым,
В том числе индивидуальным технологиям обучения,
С ранних лет прививать готовность к изменениям,
К творческому поиску, умению работать в команде,
Что важно в современном мире,
Навыкам жизни в цифровую эпоху»
В. В. Путин
Цель: улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.
Задачи:
- познакомить педагогов ДОО с QR - кодом как средством формирования у дошкольников умения самостоятельно добывать и анализировать информацию;
- внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство;
- повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
Успешность педагогического взаимодействия ДОО и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаем, что реализация проекта влечет за собой:
- рост качества образования;
- создание пространства для обмена информацией;
- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации; - сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;
- рост престижа профессии педагога.
Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…
Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие - то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства.
В своей работе с родителями используем ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных.
Родители сохранив информацию на свой смартфон могут ознакомиться с ней в любое удобное для них время (по дороге на работу, в обеденный перерыв и т.д.)
Предлагаем вашему вниманию информацию для родителей, чтобы наглядно проследить плюсы QR-кодирования.
В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
Закодировать можно:
• Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
• Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.
• Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.
• Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.
• Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.
Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.
Как создать QR-код:
1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;
3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);
4. Кнопка «Создать», код готов.
Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.
Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
Богатое воображение и фантазия педагога позволит расширить круг возможностей использования QR-кодов. Поскольку мы работаем с детьми раннего возраста, то описанные возможности не соответствуют возрастной категории детей. Но детей старшего дошкольного возраста, возможно увлечь и познакомить с интересными QR-кодами.
Чтобы наглядно проследить плюсы QR-кодирования предлагаю обратить Ваше внимание на презентацию. (Ниже приложен QR-код на презентацию)
Данная презентация разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. В ней в игровой форме собрана информация про зимующих и перелетных птиц. В ходе работы с презентацией воспитанники учатся добывать, собирать и анализировать полученные данные.
Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга.
!❤ Добавлено