Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Оценивание образовательных результатов по физике в условиях введения ФГОС ООО. Работа №324570. Номер работы: №324570

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее - Система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

 

 

Работа:

Методические рекомендации по контролю и оценке качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Общие подходы к системе оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее - Система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Система оценки фиксирует:

- ориентирование участников образовательного процесса на достижение результата: духовно-нравственное развитие и воспитание (личностные результаты),

- формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

- освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);

Источники информации для оценивания :

работы

учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, ра

з

нообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы,

ПОРТФОЛИО

);

индивидуальная и совместная

деятельность

учащихся в ходе выполн

е

ния работ;

статистические данные

, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;

результаты тестирования

(результаты устных и письменных проверо

ч

ных работ).

По Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Основного Общего Образования 2011 года систему оценки можно представить следующим образом:

Образовательные результаты

Внутреннее оценивание

Внешнее оценивание

Итоговая оценка выпускника

Предметные

- предметные контрольные работы;

- практические (лабораторные) работы;

- тесты;

- зачёты и т.д.

 

ЕГЭ

 

ОГЭ

 

Индивидуальный проект

 

Аккредитация

 

портфолио

Метапредметные

- стартовая диагностика;

-межпредметная контрольная работа;

- проекты и исследования

 

 

 

 

Портфолио

В Примерной общеобразовательной программе 5-9 также зафиксирована информация о портфеле достижений учащихся: Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.

В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигн

у

тые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкул

ь

турно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в ра

м

ках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, конце

р

тах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

Учитывая основные педагогические задачи основного общего образов

а

ния

1

и основную область использования портфеля достижений подрос

т

ков, в его состав целесообразно включать работы, демонстрирующие д

и

намику:

становления устойчивых познавательных интересов обучающихся, в том числе сопровождающего успехами в различных учебных предметах;

формирования способности к целеполаганию, самостоятельной постано

в

ке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятел

ь

ности.

Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы вну

т

ренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия обучающегося не допускается.

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования. Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Внутреннее оценивание формирования универсальных учебных действий осуществляется через межпредметные контрольные работы, составленные из системы учебных задач и заданий:

Познавательные универсальные учебные действия:

— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

— задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание;

— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;

— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;

— задачи на смысловое чтение.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— на учёт позиции партнёра;

— на организацию и осуществление сотрудничества;

— на передачу информации и отображению предметного содержания;

— тренинги коммуникативных навыков;

— ролевые игры;

— групповые игры.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— на планирование;

— на рефлексию;

— на ориентировку в ситуации;

— на прогнозирование;

— на целеполагание;

— на оценивание;

— на принятие решения;

— на самоконтроль;

— на коррекцию.

Развитию регулятивных универсальных учебных действий способствует также использование в учебном процессе системы таких индивидуальных или групповых учебных заданий, которые наделяют учащихся функциями организации их выполнения:

планирования этапов выполнения работы,

отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения гр

а

фика подготовки и предоставления материалов,

поиска необходимых ресурсов,

распределения обязанностей и контрол

я качества выполнения работы,

при минимизации пошагового контроля со стороны учителя.

Примерами такого рода заданий могут служить: подготовка спортивного праздника (концерта, выставки поделок и т. п.) для младших школьников; подготовка материалов для внутришкольного сайта (стенгазеты, выставки и т. д.); ведение читательских дневников, дневников самонаблюдений, дневников наблюдений за природными явлениями; ведение протоколов выполнения учебного задания; выполнение различных творческих работ, предусматривающих сбор и обработку информации, подготовку предварительного наброска, черновой и окончательной версий, обсуждение и презентацию2.

Индивидуальный проект

Индивидуальный проект является итогом обучения в образовательном учреждении. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности входят в программу формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

Выпускник научится:

планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, и

с

пользуя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследу

е

мой проблеме;

выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой пробл

е

ме;

распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

 использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательс

т

во по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

использовать такие естественно

-

научные методы и приёмы, как набл

ю

дение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», экспер

и

мент, моделирование, использование математических моделей, теоретич

е

ское обоснование, установление границ применимости модели/теории;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для с

о

циальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование стат

и

стических данных, интерпретация фактов;

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении н

а

учного знания.

Выпускник получит возможность научиться:

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исслед

о

вание, учебный и социальный проект;

использовать догадку, озарение, интуицию;

использовать такие математические методы и приёмы, как перебор лог

и

ческих возможностей, математическое моделирование;

использовать такие естественно

-

научные методы и приёмы, как абстр

а

гирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с др

у

гими известными фактами;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для с

о

циальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск и

с

торических образцов;

использовать некоторые приёмы художественного познания мира: цел

о

стное отображение мира, образность, художественный вымысел, орган

и

ческое единство общего особенного (типичного) и единичного, ориг

и

нальность;

целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные спосо

б

ности, осваивать новые языковые средства;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим рубрикам:

организация проектной деятельности;

содержание и направленность проекта;

защита проекта;

критерии оценки проектной деятельности.

Требования к организации проектной деятельности должны включать положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта3; тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение; план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта). Образовательное учреждение может предъявить и иные требования к организации проектной деятельности.

В разделе о требованиях к содержанию и направленности проекта обязательным является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. В этом разделе описываются также: а) возможные типы работ и формы их представления и б) состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты. Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

В разделе о требованиях к защите проекта указывается, что защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе инт

е

грального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При

интегральном описании

результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно в

ы

делять два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

базовый

и

повышенный

. Главное отличие выделенных уровней состоит в

степени самостоятельности

обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руков

о

дителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная де

я

тельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобраз

о

вательного учреждения на избранное им направление профильного обр

а

зования.


Предметные образовательные результаты.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

предметные учебные де

й

ствия

: показывать, описывать, приводить примеры, решать задачи, характ

е

ризовать, использовать, раскр

ы

вать, систематизир

о

вать, участвовать, объя

с

нять, выявлять, в

ы

сказывать и аргументироват

ь, представлять и обоснов

ы

вать.

опорные знания

по предметам, которые включают в себя ключ

е

вые те

о

рии, идеи, факты, методы, понятийный аппарат.

Учебно-методическое обеспечение системы оценки.

Стартовая диагностика

, в которой представлены ожидаемый ур

о

вень предметной подготовки, примеры проверочных заданий и во

з

можные

структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения, а также рекомендации по использованию системы старт

о

вой диагностики.

Систематизированное описание р

е

комендуемых

учебных задач и с

и

ту

а

ций

(по каждому предмету и для каждой дидак

тической л

и

нии) для ра

з

личных этапов обучения, включающие описание дида

к

тических и разд

а

точных мат

е

риалов, необходимые для организации учебной де

я

тельности школьников, организации системы внутре

н

ней оценки, в том числе – д

и

агност

и

ческой.

Итоговые провероч

ные работы

(на конец каждого класса), включая р

е

к

о

мендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу р

е

зул

ь

татов.

Формирующее оценивание.

Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения. Это оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя.

 

Оценивание диагностических работ.

Оцениванию подлежат только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования. В диагностические работы наиболее целесообразно включать четыре задания: два – на базовом уровне адания 1 и 2), два - на повышенном уровне (задания 3 и 4). Базовый уровень предполагает решение стандартной задачи. Основным типом учебной деятельности является репродуктивный уровень (знать, понимать, применять в знакомой ситуации).

Отметка   «2»   ставится, если ученик выполнил одно задание или не справился с задачами 1 и 2.

Отметка   «3»  Правильное выполнение первых двух заданий оценивается оценкой «удовлетворительно».

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации, с привлечением надпредметных УУД (чтение и анализ графической информации, синтез двух известных понятий и т.д., оценка некоторых результатов или достоверности информации).

Отметка   «4»  Правильное выполнение всех трех заданий оценивается оценкой «хорошо».

Отметка    «5»   Задание № 4 должно быть труднее задания №3. Правильное выполнение всех четырех заданий оценивается оценкой «отлично».

Высокий уровень (Необязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» для выполнения которой необходимо продемонстрировать умения из раздела «Выпускник получит возможность научиться». Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований. Подобное задание можно предложить ученику справившемуся с диагностической работой или для которого она слишком проста. Если учащийся не справился с этой работой, но полностью выполнил диагностическую работу, отметку снижать не рекомендуется. С целью формирования регулятивных умений можно предложить вариативный подход к выбору работы: или четыре задачи диагностической работы, или выполнение одной задачи высокого уровня, в этом случае обязательно оценивается успешность выполнения задания (справился «5», не справился –«2»).

Отбор содержания итоговых контрольных работ по теме проводится исходя из тех же позиций, что и диагностические работы. Связь между отметкой и типом учебной деятельности и типом психологической ориентировки школьника, характером учебных задач уровнем обученности приведены в таблице ниже.

Тип учебной деятельности

Тип психологической ориентировки

Характер учебных задач

Уровень обученности

Отметка

Репродуктивный

Воспроизведение фактов

Случайные признаки

Узнавание,

припоминание

Шаблонные

Минимальный

3

Реконструктивный

Воспроизведение способов получения фактов

Локальные признаки

Анализ и синтез

Членимые на подзадачи с одним типом связей между ними

Общий

4

Вариативный

Воспроизведение способов получения способов (мыслительных операций)

Глобальные признаки

 

Инсайт

Членимые на подзадачи с двумя типом связей между ними

Продвинутый

5

 

Оценивание лабораторных работ

Отметка  «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Отметка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка  «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Оценивание устных ответов

Отметка  «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а также правильное определение величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по предмету, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка  «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на отметку  5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка  «3» ставится, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Отметка  «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для отметки «3» 4.

1.2.5.10. Физика

Выпускник научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с уче

б

ным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физ

и

ческих методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить опыты по исследованию физических явлений или физич

е

ских свойств тел без использования прямых измерений; при этом формул

и

ровать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из пре

д

ложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.

Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых измерений в этом случае не требуется.

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

проводить прямые измерения физических величин: время, рассто

я

ние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока, радиационный фон (с использованием доз

и

метра); при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми измерениями всех перечисленных физических величин.

проводить исследование зависимостей физических величин с и

с

пользованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фи

к

сировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

проводить косвенные измерения физических величин: при выполн

е

нии измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложе

н

ной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, у

з

навать в них проявление изученных физических явлений или закономерн

о

стей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

понимать принципы действия машин, приборов и технических ус

т

ройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;

использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Инте

р

нет.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расшир

е

нии представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования ф

и

зических величин с использованием различных способов измерения физич

е

ских величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставле

н

ной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оц

е

нивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об и

с

точнике информации;

создавать собственные письменные и устные сообщения о физич

е

ских явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

 

 Например, написание сочинения, подготовка сценария и создание видеоклипа, создание компьютерной анимации, создание макета объекта с заданными свойствами, проведение различных опросов с последующей обработкой данных и т. п.

 Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

 И, в частности, такую ведущую педагогическую задачу основного общего образования, как предоставление подросткам возможностей для пробы ими своих сил в различных предметах и/или видах деятельности.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×