Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные игровые технологии в обучении английского языка. Работа №320410. Номер работы: №320410

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Из опыта работы, примеры игровых технологий

Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии, учитывая возрастные особенности детей

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике

В настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи

Работа:
 Применение  современных образовательных технологий
на уроках английского языка

  

     С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

    Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Как известно, в настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые означают способность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

В своей работе при обучении иностранному языку я, в соответствии с концепцией компетентностно-ориентированного образования, занимаюсь формированием следующих ключевых компетентностей:

технологической компетентности,

готовности к разрешению проблем,

использования информационных ресурсов,

готовности к самообразованию,

готовность к социальному взаимодействию

коммуникативной компетентности.

 

     Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:

 

Игры.

 

          Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

         Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена  в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.

Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Учащимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я , но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком.

 

 В учебнике и книге для учителя дается огромное количество игр, которые способствуют обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи, грамматических структур, развивают память, внимание, наблюдательность и воображение.

После изучения английских имен, названий стран и континентов дети представляют себя жителями Великобритании, Америки, Африки. Они встречаются в гостинице, на конференции и знакомятся друг с другом, все происходит в свободном движении по классу.

После изучения школьных принадлежностей и глаголов

 

take

 

(брать) иput

 

(класть), которые ученики часто путают, учащиеся советуют идущему в первый класс, что взять и положить в свой портфель:

 

Take

 

a

 

pen

 

and

 

put

 

it

 

in

 

your

 

school

 

-

 

bag.

3. Ученик загадывает животное, а остальные должны отгадать его, задавая
вопросы:

Is it a wild animal?

Does it live in the forest (on the farm, in the house)?

Does it eat meat (grass, fish)?

Is it big (little)?

Is its tail long (short)?

What colour is it?

 

и

 

т

.

д

.

4. После ознакомления с Present Continuous Tense учащиеся показывают
пантомиму друг другу и отгадывают, что показывают их друзья:

Are you swimming now?

Are you eating now?

Are you jumping now?

 

и

 

т

.

д

.

5. Когда учащиеся выучили все буквы и английский алфавит, мы проводим
соревнование между двумя командами. Команды отвечают на вопросы:

How many different letters appear in the word TRANSCRIPTION?

 

(Сколько разных букв в этом слове?)

Make

two

words

that

start

with

the

19

th

 

letter

of

the

alphabet

and

finish

with

the

12

th

 

(

Составьте

 

два

 

слова

,

 

которые

 

начинаются

 

с

 

19-

й

 

буквыалфавита

 

и

 

заканчиваются

 

12-

й

)

- Which letter appears twice in the word SUNSHINE and once in the word
MOON? (Какая буква появляется дважды в первом слове и один раз
во втором ?) и т.д.

6. С целью облегчить ученикам запоминание правильного написания
английских слов, используются следующие игры:

6.1. «Поле чудес» - популярная игра не только среди взрослых. На доске учитель рисует клеточки. Дети называют буквы, чтобы отгадать спрятанное слово из только что изученной темы.

Прочитай слова и напиши рассказ, как твоя семья ходила на пикник:

The Picnic
fire tent tree drink

boat flow bridge grass

cake apple game put up

sing river bird make

Дополни предложения, и у тебя получится твоя визитная карточка.
My name is .

I am years old.

I live at .

With .

My friends are .

My favorite games are . .

My favorite animal is .

Кто составит больше слов из букв, которые есть в слове

TRANSCRIPTION.

Кто напишет больше слов, которые ассоциируются со словом food

(animal, flat) и т.д.

Одним из компонентов содержания речевой деятельности являются условия, в которых она протекает. Для этого учителю следует создавать учебные речевые ситуации, стимулирующие общение.

Учебная речевая ситуация позволяет, во-первых, при ознакомлении с новым языковым материалом наглядно показать, где, когда, для решения каких задач общения можно использовать предъявляемый материал, чтобы вызвать у школьников осознание того, что еще они могут понять и сказать на изучаемом языке. Поскольку практически на каждом уроке идет «прирост» лексики или грамматики, осознание этого прироста имеет большое значение для создания положительной мотивации.

 

Ученики с удовольствием играют в активные, подвижные игры.

Упражнение им делать скучно, поэтому можно отправиться в фонетическую сказку.

- Однажды в Королевстве английской грамматики случилась большая неприятность, его главные ворота оказались на запоре, и ни один путник не смог зайти в город в течение нескольких дней. «Что случилось? Что же произошло?»- спрашивали люди друг у друга, но никто не мог ответить на этот вопрос. А произошло следующее: просто главные стражи ворот перестали не только задавать свои важные вопросы, но и разговаривать, Поэтому и сидели, закрывшись от всех в главной башне ворот, и ждали, пока главный советник короля что-нибудь придумает. А дело все в том, что буква W обиделась и ушла в лес искать счастья. Обиделась она потому, что многие ребята ее неправильно произносят, называют ее как угодно, только не звуком  [w] . Имена королевских стражников начинаются на эту букву, и раз она ушла, они молчат. Давайте ребята, правильно произнесем этот звук, а затем пойдем, поищем букву W.

Все виды деятельности, типичные для школьников, должны быть по возможности включены в общую канву урока иностранного языка. И чем больше видов восприятия будет задействовано, тем успешнее будет обучение. Эту особенность можно широко использовать в языковых играх.

 

Например, в игру «Снежный ком» можно играть при изучении тем: «Покупки»(«Я пошел в магазин и купил …»); «Животные»(«Я пошел в зоопарк и увидел …») и т.д. детям нравится, когда кто-то ошибается или делает вид, что ошибается. Они любят исправлять: водящий показывает на свой нос и говорит: «This is my hand » - «Это моя рука». Ученик, к которому обращаются, должен ответить правильно, показывая на свой нос: «This is my nose».

Можно поиграть в антонимы. Ведущий говорит: «Big»(большой), - а ученик, к которому он обращается должен ответить: «Small»(маленький), и т.д.

«Найди лишнее слово» - игра, когда нужно найти лишнее, не подходящее слово среди нескольких слов. Например: магазин, супермаркет, лифт, книжный магазин, булочная.

Игра «Good or Bad». Учащиеся говорят «Good»(хороший), если слово, которое произнес учитель, имеет хорошее значение; или «Bad», если плохое. Например: friendly – good, angry – bad.

 

Несомненно, с самыми большими трудностями школьники встречаются при изучении грамматических структур. Ребенок просто заучивает правило, часто не понимая его сути. Как, например, объяснить, что глагол to be делится еще на три глагола (am, is, are), которые к тому же переводятся все одинаково, а употребляются по-разному? И вот учитель создает Королевство английской грамматики – в нем живут сказочные персонажи, с которыми происходят всевозможные приключения.

- Итак, Королевством английского языка правит строгий, но справедливый король To Be. На русский язык он переводится: «есть», «быть», «находиться». И есть у этого короля три любимые дочки: самая маленькая – am, постарше – is, и самая старшая – are. И как вы думаете, ребята, будут переводиться на наш язык их имена?

Дети предлагают различные версии, и выясняется, что раз фамилия их To Be, то и переводиться они все будут одинаково.

 

Глаголы do и does читаются не по правилам, и детям очень трудно заучить их чтение, да и часто забывают они употреблять их в вопросительных предложениях в Present Simple.

- Отправляемся снова в сказку в гости к двум симпатичным веселым старушкам. Они живут в маленьком домике на опушке леса. Живут они очень дружно и весело. У одной старушки самая любимая вещь – ее дудочка. «Ду-ду-ду-ду,» - поет целыми днями старушка Do. «Да-да-да-да,» - подпевает ей старушка Does.  Обе старушки еще и очень трудолюбивые – очень уж много у них работы. Без них даже вопросы задать нельзя. Никак их в вопросах не переведешь, зато стоят они на первом месте, помогают. «Любишь ли ты яблоки?» - спрашиваем мы по-русски. Нужно пригласить старушку Do, чтобы спросить по- английски: «Do you like apples?». «Играет ли он в футбол?» - «Does he play football?» - нужно пригласить старушку Does. Много гостей приходит к веселым старушкам, а самый давний их друг приходит почти каждый день. Зовут этого старичка Did и говорит он только о том, что было давно. «Ты любила яблоки, когда была маленькой?»- спрашивает он у старушки Do. «Ты играла на пианино вчера?» – спрашивает он у старушки Does. Вот так они и проводят вечера.

 

Игра позволяет организовать обучение грамматике как увлекательный процесс решения коммуникативных задач, реализующих игровые мотивы и цели каждого речевого и неречевого действия. Коммуникативная задача стимулирует активность каждого ребенка в том случае, если будет интересна и говорящему и слушающему.

Например, учитель раздает каждому ребенку по игрушке (Olya, take a dog. Katya, take a bird.) и предлагает всем детям такую коммуникативную задачу: «К нам пришел директор цирка. Мы хотим, чтобы он принял наших зверей в цирк (это мотив). Для этого нужно сказать, что они умеют делать (это цель). My cat can climb. My frog can swim.»

 

Лексико-грамматические игры помогают закрепить знания лексических и грамматических единиц, одновременно углубляется жизненный опыт ребенка, расширяются его знания об окружающей действительности, природе.

В игре, в самых разнообразных сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями, усваиваются элементы этикета, культуры общения. Материал, включенный в сюжетно организованные учебные игры, способствует многократному повторению и закреплению лексики, речевых образцов, фонетических и интонационных элементов.

Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными. Их источником могут служить рассказы сказки, диафильмы, фильмы. Однако дети не должны все время играть в одну и туже игру, так как это мешает развитию творческих способностей. Организовывая и проводя игры, необходимо постоянно помнить об индивидуальных особенностях психики ребенка, его темпераменте

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра  - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем. Она обладает большими обучающими возможностями.

Игровые формы при изучении английского языка можно использовать и при работе со старшеклассниками. Игры, являющиеся, по сути, ситуативно-вариативными, можно использовать при закреплении и активизации лексико-грамматических образцов любой сложности.

Например, при изучении грамматической темы «условные предложения», можно использовать игровое упражнение «chain» («цепочка»). Его можно использовать в двух вариантах:

1. Каждый ученик придумывает свое предложение, взяв придаточное предложение из предыдущего примера, как главное в своем. (Пример: один и учащихся начинает: If I work hard, I’ll pass my exam successfully,другой продолжает: If I pass my exam successfully, my parents will be very glad, следующий: If my parents are glad, they will … и т.д.). При использовании этого упражнения нужно: во-первых, поощрять выдумку (т.е. в качестве следствия можно выбирать что угодно), что собственно и превращает это упражнение в своеобразную игру (особенно, если поощрять каким-то образом самое оригинальное или самое веселое предложение), и, во-вторых, исключать заранее определенность ответов (учитель сам может выбирать следующего отвечающего). Можно слегка усложнить задачу, поставив условие замкнуть «цепочку» в конце, т.е. последний отвечающий должен в качестве главного предложения использовать придаточное (условное) предложение, произнесенное первым учащимся.

2. Другим вариантом этого же упражнения можно предложить соревнование между двумя или более группами учащихся; например, какая группа «замкнет» свою «цепочку» быстрее или какая группа придумает самую забавную «цепочку». Это упражнение можно варьировать, чтобы оно не стало скучным.

При закреплении лексики темы, в качестве лексической зарядки, можно использовать упражнение под названием «снежный ком». Это упражнение тоже можно варьировать от элементарного, когда задачей учеников является просто повторить предыдущие слова и добавить свое или обогатить первоначальное предложение, при каждом новом ответе добавляя к нему еще одно слово, до довольно сложного – создать усилиями группы мини рассказ с использованием лексики по теме (когда задачей каждого ученика является не только выбрать лексику заданной тематики, но и проследить и сохранить логику предыдущих высказываний).

 

 

 

Проектная методика.

    

  Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,формируются творческие способности и активность обучаемых.

         На первом этапе  разрабатываю план проектной работы и продумываю систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем типа « образуй нужную грамматическую форму глагола», « Назови отрицательный вариант данного предложения», « Переведи предложения с русского на английский» и т.д.

На первом уроке ученикам предлагаю проблему в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать. Помогут наводящие вопросы. При этом я стараюсь наводящими вопросами  подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее.

Второй этап (уроки 2- 8) обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим провожу  поэтапную работу над проектом . Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия (Yes, I think so. Right. That’s true.) и несогласия(Sorry, I don’t think so. I’m afraid you are wrong.) и обобщения сказанного(On the whole. In general.) Тренировка школьников в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить учащимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному  логичному изложению мыслей.

Третий этап – защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая  должна быть заранее продумана учителем. Я, анализирую высказывания ребят, слежу за тем, как усвоена лексика, правильно ли они употребляют грамматические структуры, оцениваю ответы. Важным моментом является подведение итогов дискуссии. Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, учитель может использовать различные способы поощрения учащихся. Так, во время урока ученики могут заработать баллы за удачный вопрос или ответ, использование активной лексики, употребление коммуникативных клише. В конце урока баллы суммируются, и по этим результатам проставляются оценки.

Важно, чтобы исследуемая проблема была взята из реальной жизни, была знакомой и значимой для ребёнка. Личный интерес обучающегося в этой деятельности был необходимым условием успешной работы. Для её решения нужны ранее полученные знания и те, которые только предстоит приобрести.

Существуют разные типы проектов и разные подходы к их систематизации. Типология проектов составляется по следующим признакам:

1. По числу участников проекта (индивидуальный, парный,

групповой).

2. Предметная область проекта (монопредметный, межпредметный,

надпредметный).

3. Метод, доминирующий в проекте (исследовательский,

творческий, игровой).

Над созданием проектов я работаю уже несколько лет. С уверенностью могу сказать, что участие в проектах у учащихся развивает: исследовательские и творческие способности личности, коммуникативные умения и навыки, способность ориентироваться в информационном пространстве, умение работать с различными типами текстов, умение планировать свою работу и время, навыки анализа, умение представлять результаты своей работы.

Несколько лет я работаю над прикладными проектами, которые отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Проекты такого вида предполагают тщательное продумывание структуры,распределение функций между участниками, оформление итогов деятельности.

На заключительном этапе изучения темы учебного материала учащиеся создают итоговый проект, в котором они подводят итоги, проводят анализ полученных знаний. Проекты могут быть выполнены в различных формах: презентации, буклеты, информационные газеты, в форме мини-книги и т.д. необходимо отметить, что мотивацию к созданию проекта необходимо задать на начальном этапе изучения темы, важно выработать у учащихся мотивацию к исследовательской деятельности в целом и к проектной в частности В процессе работы учащиеся старались пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-интервью, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), почерпнули интересные факты и сюжеты, используя лингвистические средства и средства от чтения текстов по определённой теме.

Итогом проектной деятельности является защита её официального продукта.

В этом году начата работа по « Страноведению» в 5 классе

Страноведческая информация, по моему замыслу, должна представлять элемент новизны и развивать способность к логическому мышлению, развитию смысловой догадки, воображения, способности оценить многообразие и гармонию окружающего мира в совокупности разнообразия различных культурных моделей. Ребята ближе познакомятся с бытом, реалиями и культурой современной Великобритании, Канады, Новой Зеландии, Австралии и США.

Восприятие прошлого невозможно закрепить в памяти учащихся без создания ярких образов, метафор, актуализации различных чувств в восприятии мира, поэтому мною предварительно была проделана работа по формированию устойчивых страноведческих знаний, сформировала необходимые социокультурные понятия.

Мои ученики являются активными участниками конференций на школьном и муниципальном уровне. Мы участвовали в конференции «Традиции и обычаи Великобритании» («Чаепитие») -2 место, театральный фестиваль «Сказка- ложь, да в ней намёк…» (постановки сказок британских авторов), поэтический фестиваль «Природа в в лирике британских поэтов»

 

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция

Урок-пресс-конференция

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Класс разбивается на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы - сотрудников различных газет; другая - в специалистов: экологов, историков и т. д.

Проводя разного вида уроки-пресс-конференции, я поняла, что они как нельзя лучше способствуют формированию активной личности, обладающей не только определенным запасом знаний, но и умением получать их самостоятельно. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности. Особенно важно то, что на таких занятиях создаются благоприятные условия для коллективной учебной деятельности, обмена мнениями и делового общения, а также предоставляется возможность для развития как устной, так и письменной речи учащихся, самовыражения таланта.

 Важную роль при этом отвожу здоровьесберегающим образовательным технологиям, целью которых является  формирование необходимых знаний, умений и навыков по предмету не нанося вреда здоровью, развивать двигательные способности, которые так необходимы в жизни. В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой  частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.

 

Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

 Метод "BrainStorming”(Мозговой штурм)

Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher:What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой - либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а "гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

 

Технология составления:

Ключевое слово;

Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.

Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.

Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Возможности использования

Кластеры могут стать как ведущим приёмом на стадии вызова (evocation)

Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков; на стадии

рефлексии (reflection)

Исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (индивидуально и в группах) так и

 

стратегией

 

урока в целом

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.

Правило написания синквейна

1.     В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.     Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.     Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4.     Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме

5.     Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать

Название (обычно существительное) ————————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————

School
State, private
Learn, participate, attend
A place where children learn / Go to be educated
The process of learning / The time during your life when you go to school

Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).

В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.

В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Example:

We know

We want to know

Now I know how to

The symbols of Easter are

·         painted eggs

How to paint and decorate eggs

paint and decorate eggs

spring cakes

to bake springs cakes

bake springs cakes

paskha

to make paskha

make paskha

 

 

"Учимся вместе” (Learning Together)

Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

Возможности использования:

При работе с текстом;

При изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее:

Суммирует содержание абзаца;

Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;

Растолковывает то, что для других осталось неясным;

Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;

Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Как это делать при работе с грамматическим материалом

Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:  "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”.

Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.

Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;

Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;

Вторая — находит указатели, слова-помощники;

Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.


 

Применение видео оказывается очень эффективным при формировании коммуникативной культуры, т.к. фильм не только представляет учащимся живую речь носителей языка, но и погружает их в ситуацию, в которой учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.

Вначале учащиеся смотрят фильм полностью. Перед просмотром учитель рекомендует им не стремиться понять каждое слово,а просто слушать музыку, любоваться игрой замечательных актеров, наслаждаться красотой их речи и увлекательным сюжетом фильма.

На последемонстрационном этапе ведется работа с отдельными фрагментами фильма. Учащиеся знакомятся с новыми словами, употребление которых отрабатывается в учебно-речевых ситуациях. Затем ученики просматривают фрагмент фильма, производя интонационную разметку в напечатанном тексте этого фрагмента, следя за четкой

артикуляцией дикторов. Затем они повторяют ключевые фразы за дикторами и стараются прочувствовать свое говорение. Далее учащиеся отвечают на вопросы по данному эпизоду и обсуждают увиденное. Завершает работу над эпизодом ролевое инсценирование диалогов.

Таким образом, работа с видеофильмом является ярким техническим средством обучения, реализующим наглядность в обучении.

 

 

 

На старшем этапе обучения готовность к разрешению проблем и использованию информационных ресурсов достигается через анализ нестандартных ситуаций общения. Например, при изучении темы “Молодежные субкультуры” в десятом классе, учащиеся обсуждают проблему принадлежности к той или иной молодежной субкультуре, проблему общения между представителями разных субкультур, проблему выхода из молодежной группировки, заполняют таблицы существующих и существовавших ранее молодежных группировок, начиная с “хиппи”, “панки” и заканчивая “готами”, “эмо”; составляют опорные схемы “За” и “Против” принадлежности к определенным группировкам, и, как итог, пишут эссе по изученной теме.

Ниже я привожу алгоритм работы над отдельно взятой темой:

1-й этап – беседа на тему (фронтальная работа), 
2-й этап – знакомство с новой лексикой, семантизация новых лексических единиц,
3-й этап – активизация новой лексики в устной речи,
4-й этап – работа над аудиотекстом (аудирование на общее понимание), 
5-й этап – работа над аудиотекстом (аудирование на детальное понимание), 
6-й этап – работа над аудиотекстом (аудирование на глубокое понимание), 
7-й этап – чтение предложенного текста на нахождение общей информации, 
8-й этап – чтение предложенного текста на нахождение конкретной информации,
9-й этап – знакомство с написанием письма – запроса, 
10-й этап – составление своего письма

Задания творческого характера (сочинения, эссе, проекты), которые учащиеся выполняют систематически в конце изучения темы, нацеливают их на поиск и отбор информации из различных источников (используются любые носители: англоязычные сайты интернета, адаптированная или оригинальная литература на английском языке), систематизацию и анализ выбранной информации и использование проанализированной информации для решения определенных коммуникативных задач, что в конечном итоге, отображает готовность учащихся к самообразованию.

Начиная с пятого класса, при изучении темы “Мои интересы” учащиеся учатся представлять свою точку зрения и цивилизованно отстаивать её, принимая участие в дебатах, диалогах, в публичных выступлениях и ролевых играх, которые помогают ученикам раскрыться, показать себя. Такие формы работы, а также использование коммуникативного подхода оказываются эффективны в обучении и служат платформой для формирования готовности к социальному взаимодействию и формированию коммуникативной компетентности.

Изучение грамматики является одним из наиболее важных аспектов изучения иностранного языка, одной из основ развития ключевых компетенций. Формирование грамматического навыка идет в параллели с формированием лексического навыка, которые в совокупности способствуют формированию коммуникативных навыков: навыков речевой деятельности – говорения и письма.

Исходя из собственного опыта работы, хотелось бы отметить, что при изучении грамматического материала особую сложность у учащихся младшего и среднего звена вызывает образование видо-временных форма глаголов, а также вопросительных предложений, учащиеся путают глагольные формы, их образование и употребление, что касается образования вопросов, то наиболее частой ошибкой является пропуск вспомогательных глаголов и неправильный порядок слов.

Некоторые методисты предлагают использовать схемы для профилактики и устранения подобных ошибок, но зачастую схемы слишком громоздки, содержат много информации, соответственно они слишком трудны для восприятия и усвоения. Эта проблема заставила меня разработать свой собственный прием – схему, которая помогает учащимся быстро справляться с задачей построения вопроса. Ниже я привожу эту схему и пояснение к ней:

О  _ _ … ?
О – вопросительное слово (только в специальных вопросах)
 – вспомогательный глагол
__ – подлежащее
_ _  – сказуемое
… – второстепенные члены предложения

Отрабатывая вопросы в устной форме, я обращаю внимание учащихся на данную схему, которая очень проста и удобна в использовании. Достаточно показать учащимся в буквальном смысле “на пальцах” треугольник и учащиеся, которые пропускают вспомогательный глагол, понимают, что допустили ошибку, определяют тип ошибки и тут же ее самостоятельно исправляют.

Очень часто преподаватель заимствует какие-либо приемы, материалы у своих коллег, которые делятся своим опытом, применяет готовые учебные задания из различных пособий, учебно-методической литературы. Тем не менее, подобное заимствование не всегда может оказаться эффективным при его использовании в конкретной школьной ситуации и часто требует адаптации, изменения. Так, например, в ходе изучения, пожалуй, одного из самых “проблемных” времен (Present Simple) может помочь игра про “Джимми”, которую я позаимствовала у авторов учебника “HOTSPOT” и адаптировала к своей учебной ситуации. Цель этой игры заключается в отработке глаголов 3л. ед. ч в утвердительных и отрицательных предложениях. Эта игра интересна тем, что в нее дети играют не только на уроке, но и в перемену, а иногда и дома. Игра начинается с того, что я показываю картинку мальчика и говорю, что его зовут Джим, но он любит, чтобы его звали Джимми. А затем учащимся предлагается найти закономерность и ответить, что же любит и не любит Джимми. На основе следующих предложений:

He likes coffee, but he doesn’t like tea. 
He likes sheep, but he doesn’t like cows.
He likes his school, but he doesn’t like the kindergarten.

Учащиеся делают вывод, что Джимми любит все, что содержит удвоенные буквы в словах (ff, ee, oo и т.д.) и не любит все остальное . Позднее дети уже сами придумывают продолжение к приведенному списку, например :

He likes cheese, but he doesn’t like milk и т.д. Такие игровые упражнения позволяют ненавязчиво усвоить сложный материал и при этом прививают интерес к иностранному языку.

Для более старшей возрастной группы в качестве формирования готовности к самообразованию как одной из ключевых компетентностей результативным оказывается критическое чтение литературы через индивидуальное чтение, когда отдельно взятый ученик получает литературное произведение (адаптированное или оригинальное, в зависимости от уровня учащегося), которое он или она дома самостоятельно изучает. Работа по произведению строится следующим образом:

1-й этап

 – Pre-reading. Учащиеся отвечают на “дотекстовые вопросы”, когда они думают над заглавием текста, их возможным содержанием.

2-й этап

 – Reading. Учащиеся читают текст, отвечают (письменно) на вопросы по содержанию текста.

3-й этап

 – After – reading. Учащиеся отвечают на вопросы на глубокое понимание текста или пишут основную идею в 5–6 предложениях и выражают свое отношение к данному произведению.

Далее учащиеся сдают все написанное на проверку и получают отметку.

Можно сказать, что при обучении школьников английскому языку дело не в сумме выученных слов и правил, а в приобщении к культуре другого народа. И задача учителя иностранного языка заключается в том, чтобы слова, бывшие чужими, иностранными, зазвучали в новом контексте, создали яркие образы в художественном тексте. А устная речь и диалоги должны раскрывать не какие-то отвлеченные проблемы, а именно те, которые волнуют всех подростков.

Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение иностранного языка играет важную роль в воспитании личности. Оно способствует выработке таких качеств, как целеустремленность, умение добиваться поставленной цели. Кругозор человека, знающего иностранный язык, шире и полнее. И очень важно начинать добиваться этого с детства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×