Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дистанционные технологии в обучении информатике. Работа №327397

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье анализируется важность применения дистанционных технологий на уроках информатики. Рассматриваются преимущества дистанционного обучения, а также формы организации дистанционного обучения в школе.

Ключевые слова

Дистанционные технологии, дистанционное обучение, информатика, урок.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Применение дистанционных образовательных технологий на уроках информатики дает возможность сформировать у учащихся широкий спектр ИКТ-компетентностей.

Работа:

Дистанционные технологии в обучении информатике

 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Применение дистанционных образовательных технологий на уроках информатики дает возможность сформировать у учащихся широкий спектр ИКТ-компетентностей.

Процесс освоения учащимися новых образовательных технологий и эффективное их применение в учебном процессе ведет к гармоничному развитию познавательной сферы школьника.

В чем заключается преимущество использования дистанционных технологий на уроках информатики для учащихся?

1. Разнообразие обучения;

2. Возможность творческой самореализации;

3. Улучшение навыка работы с компьютером;

4. Развитие самостоятельности в работе с информацией;

5. Возможность получения информации по определенной теме в дни пропуска;

6. Помощь в подготовке к экзамену по информатике;

7. Получение дополнительной информации и знаний по информатике.

 

Формы организации дистанционного обучения на уроках информатики:

1. Онлайн - уроки (Сферум);

2. Виртуальные уроки (различные интернет - сайты);

3. Домашние задания, лекции (электронный журнал, сайт учителя, электронные пособия);

4. Подготовка к экзамену по информатике (ФИПИ, РЕШУ ЕГЭ, онлайн тесты);

5. Дистанционные олимпиады по информатике.

 

Онлайн - уроки. Они включают в себя индивидуальные консультации и групповые видеоконференции.

Подробнее остановимся на возможностях и особенностях применения Сферум. Сферум - информационно-коммуникационная платформа для учителей и учеников, которая создана Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» (с 2021 года по настоящее время). Платформа позволяет проводить групповые видеоконференции для 100 участников, дистанционно подключать к уроку весь класс или отдельных учеников, создавать чаты, делиться образовательным контентом (фотографиями, видео, презентациями и другими материалами), создавать сообщества школ.

 

Виртуальные уроки:

Виртуальный урок - урок с применением учебного материала или полностью расположенного в Интернете в виде специальных предметных web - страниц, при этом учащиеся полностью удалены от учебных ресурсов и учителя. Либо же это очный урок с использованием удаленных ресурсов Интернет, при этом учитель и учащиеся могут находиться в одном классе.

Виртуальный урок, созданный в виде web - сайта, должен содержать:

1. Инструкцию для учащегося по работе с данным web - сайтом;

2. Структурированный учебный материал по информатике, который должен быть достаточно наглядным;

3. Задания для проверки усвоения темы, например, тест;

4. Творческие задания по созданию учащимися собственного образовательного продукта;

5. Средства связи с учителем, например, электронная почта. Она нужна для того, чтобы ученик смог задать вопрос учителю и быстро получить обратную связь.

Чем же хороши виртуальные уроки?

1. Экономия времени;

2. Позволяют выполнять классную работу в домашних условиях;

3. Проверка знаний каждого учащегося;

4. Повышается мотивация к обучению.

Перед тем, как использовать виртуальные уроки, учителю нужно создать базу уроков, которая должна быть размещена на одном сервере, а также должна быть упорядочена.

 

Web - сайт учителя.

При организации дистанционного обучения большую роль играет личный сайт учителя. На Web - сайте размещается следующая информация: информация об учителе, его достижения, конспекты по различным темам информатики, домашнее задание, дополнительное задание, литература, рекомендации по подготовке к экзамену по информатике, ссылки на виртуальные уроки.

Сайт должен быстро загружаться, работать без перебоев, иметь профессиональный дизайн, часто обновляться. Также он должен быть содержательным, структурированным и иметь иллюстрации.

 

Подготовка к экзамену по информатике.

Чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ по информатике, можно воспользоваться сайтом РЕШУ ЕГЭ. Скорее всего, этим сайтом пользовался каждый выпускник, так как РЕШУ ЕГЭ достаточно популярен среди учеников.

И он действительно хорош: тренировочные варианты находятся в свободном доступе, а справочник даёт возможность выучить всю необходимую теорию.

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дистанционные технологии в школе сегодня еще только развиваются. Но, несмотря на это, в них уже внесен огромный вклад, который трудно переоценить.

Дистанционные технологии по информатике в школе включают в себя всевозможные электронные источники информации: web - сайт преподавателя, виртуальные уроки, различные онлайн тесты, электронные учебные пособия и многое другое.

Дистанционные технологии в обучении - очень удобная и полезная вещь. Несомненно, что это шаг в будущее.


Список литературы:

 

1. Варданян Н. А. Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 167-169.

2. Волкова, В. А. Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге / В. А. Волкова. - Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru. – URL : https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/11/11/organizatsiyadistantsionnogo-obucheniya-v-usloviyah-obnovleniya. (опубликовано 11.11.2019) (дата обращения: 02.04.2020).

4. Закон РФ N 3266-1 «Об образовании».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×