Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников». Работа №327278

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья предназначена для учителей истории, классных руководителей. Цель: духовное становление и патриотическое  воспитание на примере  изучения исторической личности.

Параллели между тем временем и современностью неизбежны. Хотя мы не сталкиваемся с такими экстремальными условиями, как во время блокады Ленинграда, мы все равно можем сделать многое для сохранения исторической памяти о тех героических временах. 

История наших предков, наполняет меня гордостью и восхищением. Чтобы сохранить память о том героическом времени, я стремлюсь изучать историю, участвовать в мероприятиях и помогать ветеранам. Таким образом, я делаю свой вклад в сохранение исторической памяти и готовности защищать свою Родину

Работа:
Изучение исторической личности на уроке истории
С. И. Асланова
МБОУ СОШ № 37г. Новокузнецк, Кемеровская область
Аннотация:Данная статья предназначена для учителей истории, классных руководителей. Цель: духовное становление и патриотическое воспитание на примере изучения исторической личности.
Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).
Блокада стала тяжёлым испытанием для города на Неве.Мужество жителей северной столицы оказалось сильнее вражеских атак. Ленинградцы провели 872 дня в тяжелейших условиях, умирая от голода и замерзая прямо на улицах, но не пустили врага и отстояли город. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников.
Когда замкнулось кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. 27 января особая дата и для нашей школы. На нашем микроучастке проживает жительница Блокадного Ленинграда Брынцева Екатерина Павловна. На протяжении многих лет педагоги и ученики школы поддерживают тёплые и дружеские отношения с Екатериной Павловной. Великая Отечественная война осталась в памяти Екатерины Павловны одним из самых трудных периодов в ее жизни. Прошло уже много лет после окончания войны. Но горестные воспоминания и детские впечатления о жизни в осажденном городе до сих пор не оставляют Екатерину Павловну равнодушной к тем событиям. Маленькая девочка на всю жизнь запомнила те страшные дни и ночи в блокадном Ленинграде. Голод, холод, постоянные артобстрелы были постоянными спутниками. Отец ушёл на фронт и сражался на знаменитом Невском пятачке, защищая подступы к Ленинграду. Он дошел до Берлина и с победой вернулся домой. Мама Кати с двумя детьми осталась в осажденном городе. С начала войны она была мобилизована и работала в госпитале. Во время обстрела города была ранена и демобилизована. Но продолжала работать на заводе, шила маскировочные сетки для танков и жила там на казарменном положении. За Катей, ее младшим братом и другими детьми присматривала старшая в бараке тетя Зина. Когда наступил голод, и еды совсем не было, они отправились к разбомбленным продовольственным складам. Была суровая зима 1941-1942 гг. Земля замерзла, но вместе с землей замерзли и остатки крупы, сахара после бомбежки. Жители Ленинграда приходили к этим складам и пытались хоть что-то добыть съестного. Екатерина Павловна помнит, как они топориком рубили застывшую землю и эти куски земли с остатками продуктов несли домой. Земля была смешана с песком, стеклом. Вот эту смесь складывали в кастрюли, подогревали и ели. После такой еды все отравились и еле выжили. Свирепствовал голод, питаться было нечем. Мама Кати обменяла на черном рынке оставшуюся одежду на плитки дуранды (прессованного жмыха). Его разделили между собой. Но через несколько дней от голода умер Володя, младший брат Кати. Слушая воспоминания Екатерины Павловны, я не только восхищаюсь ее героизмом, героизмом ее матери, отца, но и задумываюсь о том, как я могу сохранить память о том героическом времени.
В июле 1942 г. Катю с мамой эвакуировали из блокадного Ленинграда. Под немецкой бомбежкой из пяти судов до Большой земли по Ладоге дошли только два. Поезд с эвакуированными ленинградцами отправили в Сибирь. Так Екатерина Павловна оказалась в нашем городе Новокузнецке (тогда Сталинске). Она не принимала участия в битве за Ленинград, но пережила невыносимые испытания голода, холода и постоянных обстрелов. Ее история вдохновляет меня своей силой духа и преданностью Родине.
Всю свою трудовую жизнь Екатерина Павловна посвятила работе на прославленном заводе КМК, где работала до самой пенсии слесарем ТЭЦ. За долгую и безупречную работу на комбинате награждена почетными грамотами, медалями и орденами. Ее трудолюбие и самоотверженность вдохновляют меня стремиться к высоким целям и быть полезным обществу. Встречаясь с Екатериной Павловной, на первый взгляд, мы видим простую русскую женщину. Она, вроде бы, не совершала героических поступков, не участвовала в сражениях, не является прославленным полководцем. Но, именно такие простые люди, своим трудом, всей своей жизнью, помогли выстоять в Великой Отечественной войне. И сегодня, благодаря таким людям, наша страна живет и развивается.
Параллели между тем временем и современностью неизбежны. Хотя мы не сталкиваемся с такими экстремальными условиями, как во время блокады Ленинграда, мы все равно можем сделать многое для сохранения исторической памяти о тех героических временах.
Во-первых, мы можем учиться истории и извлекать уроки из подвигов наших предков. Их пример показывает нам, что настоящая сила и героизм проявляются в трудных временах, когда необходимо бороться за свои убеждения и защищать свою Родину.
Во-вторых, мы можем активно участвовать в сохранении исторической памяти. Это может быть участие в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, посещение музеев и мемориалов, чтение и изучение литературы и документов того времени. Мы также можем передавать, в будущем, эти знания истории своим детям и внукам, чтобы они знали и ценили подвиги своих предков.
Наконец, мы можем быть активными гражданами, стремясь к миру и стабильности в нашей стране. Мы можем участвовать в благотворительных акциях, помогать ветеранам и их семьям, а также поддерживать патриотические инициативы. Это позволит нам сохранить дух тех времен и передать его будущим поколениям.
История наших предков, наполняет меня гордостью и восхищением. Чтобы сохранить память о том героическом времени, я стремлюсь изучать историю, участвовать в мероприятиях и помогать ветеранам. Таким образом, я делаю свой вклад в сохранение исторической памяти и готовности защищать свою Родину.
Список источников и использованной литературы:
Воспоминания Е. П. Брынцевой. Взяты Бедаревой Верой 23.02.2023 г. // Личный архив В.Д. Бедаревой – 2023. - 23.02.
Выступление губернатора Кузбасса Сергея Цивилева перед блокадниками и вручение им медалей к 75-летию Победы.// Cайт Правительства Кузбасса. – [Электронный ресурс]. Текст : электронный. - URL: https://ako.ru/news/detail/sergey-tsivilev-vstretilsya-s-kuzbassovtsami-blokadnikami-i-vruchil-medali-75-let-pobedy-v-velikoy-o (дата обращения: 12 декабря 2021г.).
Брынцева Екатерина Павловна. // Они пережили блокаду. Том 2. Сайт Возвращенные имена. Книги памяти России – [Электронный ресурс]. Текст : электронный. - URL: https://visz.nlr.ru/blockade/show/1616029 (дата обращения: 30 ноября 2022 г.)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×