Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

МАСТЕР-КЛАСС « От урока к проектной задаче – вектор изменений педагога . Работа №327438

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Совершенствование всей системы образования в нашей стране направлено на формирование творческой личности, способной решать задачи в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разрозненных жизненных ситуациях.

   В связи с этим важнейшей задачей учителя начальной школы является формирование универсальных учебных действий обучающихся. В их состав входят познавательные учебные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.Очень важно уже в начальной школе научить самостоятельно добывать новые  знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,  анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

 

 

Работа:

Проектные задачи, как средство формирования познавательной активности

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

Завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Л. Выготский

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.

Конфуций

Совершенствование всей системы образования в нашей стране направлено на формирование творческой личности, способной решать задачи в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разрозненных жизненных ситуациях.

В связи с этим важнейшей задачей учителя начальной школы является формирование универсальных учебных действий обучающихся. В их состав входят познавательные учебные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Очень важно уже в начальной школе научить самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Метод проектов позволяет создать условия для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала, формировать познавательную активность. Прообразом проектной деятельности в начальной школе являются проектные задачи. Выполняя проектные задачи с обучающимися, учитель подготавливает их к переходу к «настоящим» учебным проектам, реализуемых в среднем и старшем звене. Проектные задачи направлены на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной форме), а в ситуациях, приближенных к реальным. Итогом решения проектной задачи должен стать реальный «продукт», созданный детьми (текст, схема, справочник, макет, таблица и т.д.), имеющий конкретное практическое применение. Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет учителю системно отслеживать пути становления, способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного учебного предмета или отдельно взятой темы.

Существуют особенности проектной задачи:

 

перед постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему з

ад

аний;

система заданий, входящих в задачу, может требовать различных подходов к ее решению;

возможно выполнение отдельных заданий разными группами учащихся;

выполнение отдельных заданий должно завершаться общей «сборкой» полученных результатов в единый (цельный) «продукт».

Рассмотрим пример проектной задачи по русскому языку.

Учащимся предлагается изготовить в подарок для младших школьников пособие, которое поможет малышам в проверке орфограмм. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы (по способам проверки). Каждая группа получает техническое задание:

1. Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

2. Прочитайте рассказ и определите названия способа.

3. Составьте рассказ о способе проверки орфограмм, который определили.

4. Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки.

5. Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.

6. Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом.

7. Используя полученные материалы, составьте на отдельном листе общий иллюстрированный текст на тему "Способы проверки орфограмм".

Задание для 1 группы

Рассказ об одной ошибке

Миша написал своему другу Косте записку: "Приходи с мечом вечером, сыграем". Старшая сестра Миши Маша ходила в магазин, который расположен рядом с домом, где живет Костя, и передала записку.

- Ну как? - спросил Миша вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Миша собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Костя принесет, я ему написал записку. Он обещал.

Ровно в шесть часов пришел Костя. Но вместо мяча в руках его было оружие для фехтования - длинный деревянный меч.

Почему так получилось? Какой закон письма не знает Миша?

Задание для 2 группы

Где искать секрет?

Миша записал предложение У письма свои с_креты. Перечитал написанное и вздохнул:

- В самом деле, у письма так много секретов. А я их не знаю. А так хочется писать без дырок. Но как правильно: сикрет или секрет? Я этого не знаю.

- Может в книге посмотреть, - подсказала Маша.

- Разве в книге найдешь нужное слово? Их там так много!

- Ты прав, Миша, - вмешался в разговор Мишин папа. - Но для проверки орфограмм есть специальная книга. Она называется "Орфографический словарь" .

Миша раскрыл словарь и стал читать:

- Абажур, абрикос, авария... Но это совсем другие слова. А где мне найти секрет?

- для этого нужно знать другойсекрет. Секрет словаря!

- А вы знаете этот секрет?

Задание для 3 группы

Сон

Миша. Мне сегодня приснился страшный сон. Я очень хочу рассказать его Маше, но она что-то не идет. Запишу-ка я свой сон, чтобы не забыть его...

Сон Миши: Гулял я в лесной чяще, заслушался, как поют птици, и заблудился. Цэлый день бродил по лесу. Стал пробираться через кусты шыповника. Укололся о шып и упал. Смотрю, в кустах - чюдовище! Сощюрил я глаз и попросил пощяды. И вдруг - чюдо! Проснулся.

Но Маша в это время тоже не теряла времени даром. Она сочиняла сказку для Миши...

Жили-были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я, Э, Е. Жили они очень дружно. И вот однажды буквы решили поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже многих. Вот только никак не могут найти четыре гласные - Ы, Ю, Я, и Э. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали.

И вот, усталые решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходя мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я, и Э как ни в чем не бывало сидя, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками.

Обиделись шипящие - с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоя они рядышком.

Хотел было Миша обидеться на Машу, что тот так долго не шла, а когда прочитал сказку, все понял и поблагодарил сестру.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×