В статье описываются методы, технологии, и организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца».Воспитывать трепетное отношение к семье...
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как бы способствует духовно- нравственной работе души, а любящее сердце создает патриотическое мировоззрение [1].
Задачи нравственно – патриотического воспитания в ДОУ:
Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.
Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.
Технологии нравственно-патриотического воспитания:
Музейная педагогика,
Метод проектов,
Информационно-компьютерные технологии,
Взаимодействие с социумом,
Квест
-технология.
Основные методы образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию.
Игровые;
Поисково-исследовательские;
Проблемные;
Воспитывающие ситуации;
Анализ и самоанализ;
Похвала, одобрение;
Пример;
Обращение к книге и к другим культурным источникам.
Литература:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2022/03/13/innovatsionnye-formy-raboty-po-nravstvenno