Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Работа с родителями в системе дополнительного образования. Работа №322333

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Одной из составляющих сферы образования являются учреждения дополнительного образования детей. Их основной задачей является воспитание и развитие культурной, высоконравственной, творческой и социально зрелой личности. Однако для достижения высоких результатов необходимо объединять усилия не только педагогов и воспитанников, но и их родителей. Создание союза: педагог – дети – родители – один из актуальных вопросов на сегодняшний день. 

В учреждении дополнительного образования отношения между учащимися, их родителями и педагогами построены на основе свободы выбора.  Однако актуальным остается вопрос о способах привлечения родителей учащихся к участию в образовательном процессе.

Работа:

 

Особенности работы с родителями в учреждении дополнительного образования сегодня.

 

Одной из составляющих сферы образования являются учреждения дополнительного образования детей. Их основной задачей является воспитание и развитие культурной, высоконравственной, творческой и социально зрелой личности. Однако для достижения высоких результатов необходимо объединять усилия не только педагогов и воспитанников, но и их родителей. Создание союза: педагогдетиродителиодин из актуальных вопросов на сегодняшний день.

В учреждении дополнительного образования отношения между учащимися, их родителями и педагогами построены на основе свободы выбора. Однако актуальным остается вопрос о способах привлечения родителей учащихся к участию в образовательном процессе.

Существуют самые разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей, направленные на развитие учащихся. К ним относятся:

родительские собрания;

индивидуальные консультации;

анкетирование родителей;

мастер-классы для родителей;

выставки творческих работ;

родительский лекторий;

родительская конференция;

семинары;

психологические тренинги;

праздничные программы;

конкурсы;

круглый стол;

клуб семейного общения;

концерты;

спортивно – игровые программы;

информационные стенды и другие методы.

«День открытых дверей» это один из традиционных методов. Его цель – демонстрация родителям направлений деятельности учреждения, а также знакомство с педагогами.

Анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях позволяют изучить их позицию, которая в дальнейшем учитывается при организации работы и выборе форм и направлений деятельности.

Родительские собрания еще одна традиционная форма в образовательных учреждениях. В последнее время они приобретают новый формат и проводится в виде родительских лекториев, диспутов, дискуссий, семейных клубов, тематических конференций, позволяющих родителям обмениваться знаниями и опытом, обсуждать волнующие темы.

Так же в настоящий момент является актуальной проектная деятельность, направленная на решение конкретных задач. В процессе ее реализации учащихся становятся активными субъектами деятельности, проявляют стремление к выполнению творческих работ. Меняется характер межличностных отношений «родитель – ребенок», приобретается опыт продуктивного взаимодействия.

Однако многие формы работы с родителями, применяемые в общеобразовательной школе, не подходят для дополнительного образования. Да и, к сожалению, на сегодняшний день родители настолько заняты, что многие формы взаимодействия невозможны. Трудно собрать всех родителей на родительское собрание, анкетирование порой проходится родителями ради галочки. Поэтому именно сегодня популярным становится внедрение интерактивных форм общения педагогов с родителями учащихся. Используются возможности сети интернет для освещения деятельности объединений, для демонстрации достижений учащихся, психолого-педагогического просвещения родителей. Так, например, мною уже давно создана и ведется группа в социальной сети ВК «Клуб Приключений», где выкладывается информация, фотографии, видео с тренировок, соревнований, мероприятий, а также интересная и познавательная информация для всех увлеченных туризмом и спортивным, здоровым образом жизни людей. В такой группе состоят не только воспитанники и их родители, но и их друзья, знакомые, родственники. Через эту группу находят новых друзей и единомышленников, а также приходят заниматься в объединение. Благодаря созданной группе родители могут наблюдать за деятельностью детей, их развитием и результатами. Они становятся активными членами группы.

Но нельзя забывать и о живом общении с родителями. Вовлечение в совместные мероприятия объединения – открытые занятия, мастерклассы, массовые мероприятия. Это лучшее, что может объединить ребенка и родителя для лучшего взаимопонимания, а родителя и педагога для улучшения качественного подхода к развитию ребенка.

Таким образом, в дополнительном образовании существует множество возможностей для проявления активности родителей. Творчество родителей, сотрудничество между ними и педагогами служит ярким примером для детей и подростков.

Литература

1. Сербина Марина Анатольевна «Евразийский Научный Журнал №9 2016» (сентябрь), рубрика: «Педагогические науки» http://journalpro.ru/pdf-article/?id=5059
2.  Копцова Г.А. «Организация работы с родителями в современном ДОУ» https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/181.html

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×