Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие самосознания и самооценки ребенка в ДОУ. Работа №321580

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сформированные положительные эмоции мобилизуют резервные силы организма ребенка, обусловливают работоспособность в разных видах деятельности, в то время как отрицательные эмоции блокируют, как бы парализуют кору головного мозга, что приводит к потере ориентировки в окружающей среде, препятствует самореализации в деятельности; развитие воображения, лежащего в основе творчества, –процесса создания образов (сказки, рассказа, игры-драматизации), поиска в процессе деятельности способов и путей решения задачи. Являясь результатом работы образного мышления, определенных волевых действий и эмоций, творческие попытки ребенка имеют большое значение в плане раскрытия его дарований, формирования социальной активности.

Работа:

В отечественной науке (А.И.Кочетов, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский) базисными интегративными качествами личности принято считать: интеллект (сообразительность, пытливость, объективность, любознательность, эрудированность, интеллигентность), чувства (оптимизм, эстетичность, совестливость, восприимчивость, человечность, миролюбие), волю (самостоятельность, самообладание, решительность, инициативность, требовательность к себе, целеустремленность). В совокупности они составляют сложное интегративное образование. Формирование и развитие личности рассматривается учеными как расширение круга отношений ребенка с действительностью, постепенное усложнение форм деятельности и общения с людьми. Центральными личностными новообразованиями в дошкольном возрасте выступают следующие: развитие самосознания и самооценки ребенка –понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение (Е.В.Кучерова, М.И.Лисина, В.С.Мухина, С.Л. Рубинштейн); становление и развитие эмоционально-мотивационной сферы (Г.М. Бреслав, А.В. Запорожец, Е.К. Золотарева, А.Д. Кошелева, А.Н. Леонтьев). Изменения в мотивах поведения на протяжении дошкольного детства состоят не только в том, что меняется их содержание, появляются новые виды мотивов, но и в том, что между разными видами мотивов складываются соподчинение и иерархия: одни приобретают для ребенка более важное значение, чем другие. Сформированные положительные эмоции мобилизуют резервные силы организма ребенка, обусловливают работоспособность в разных видах деятельности, в то время как отрицательные эмоции блокируют, как бы парализуют кору головного мозга, что приводит к потере ориентировки в окружающей среде, препятствует самореализации в деятельности; развитие воображения, лежащего в основе творчества, –процесса создания образов (сказки, рассказа, игры-драматизации), поиска в процессе деятельности способов и путей решения задачи. Являясь результатом работы образного мышления, определенных волевых действий и эмоций, творческие попытки ребенка имеют большое значение в плане раскрытия его дарований, формирования социальной активности. Анализ данных личностного развития дошкольников свидетельствует о том, что в младшем дошкольном возрасте многие дети умеют управлять своим телом, выполнять разнообразные двигательные действия, повторять их по своему усмотрению или предложению воспитателя. Но большинство малышей не придерживаются точно заданной формы движений, не проявляют интереса к результату деятельности, внутренний интерес к занятию у них отсутствует. Многие испытывают потребность в одобрении своих действий со стороны взрослых. Большая часть младших дошкольников характеризуется средним (58%) и низким (31%) уровнем развития мотивационной готовности к двигательной деятельности. Младшие дошкольники в целом положительно относятся к творчеству, однако их творческие проявления ситуативны, нередко неустойчивы, замысел легко разрушается. Самооценка пятилетнего дошкольника по-прежнему отличается завышенными представлениями ребенка о себе (67%). Средний (адекватный) уровень самооценки зарегистрирован лишь у 13% испытуемых. Низкие показатели самооценки, как и в младшем дошкольном возрасте, обнаружили 20% детей. Самооценка старших дошкольников отличается рефлексивностью и характеризуется преимущественно завышенными (54%) и средними (адекватными) показателями (46%). Низкий уровень самооценки у детей этого возраста не зафиксирован. В концепцию формирования личности ребенка дошкольного возраста средствами творческих заданий мы включили повышение профессиональной компетентности педагога в дошкольном учреждении путем самообразования. В русле изучаемой проблемы актуально формирование у педагогов установок, обеспечивающих внедрение в педагогический процесс идей гуманистической педагогики. Овладение новой педагогической технологией требует от специалиста достаточных знаний психологии ребенка, основ педагогического взаимодействия, осознанного подхода к выбору методов обучения и целесообразности их использования в работе с детьми. Разработанная программа самообразования педагога посвящена проблеме формирования личности ребенка-дошкольника в процессе его воспитания. Она выводит специалиста на позиции личностно-ориентированного воспитания.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×